Доминантное занятие в старшей группе.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Добрина Елена Романовна

Доминантное занятие в старшей группе ( игра на детски музыкальных инструментах)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

проведения доминантного музыкального занятия

в старшей группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 7 «Солнышко»

г. Ершова Саратовской области»

Подготовила музыкальный руководитель Добрина Е.Р.

Тема: «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами: а именно со скрипкой, рассказать о том, как она устроена, звучит, учить узнавать инструменты по виду и тембру звучания;
  2. Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах, подчеркивая ритмическое и тембровое своеобразие музыки.
  3. Формировать певческие навыки, умение чередовать движения: марш и  лёгкий бег;
  4. Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко высказывать свои мысли, обогащать словарный запас детей словами: смычок, скрипач, народные, треугольники, металлофон, бубен, трещотки, ложки, рубель,  колотушка,   музыкальный топорик, коробочка
  5. Развивать музыкально – ритмические способности детей и танцевальное творчество;
  6. Развивать навык игры на инструменте индивидуально и в оркестре;
  7. Воспитывать любовь к музыке, чувство коллективизма.

     Предшествующая работа: разучивание песни «Дождик», знакомство с игрой

     «Веселый бубен», игра на детских музыкальных инструментах на занятиях.

      Оборудование:  

  1. Барабан;
  2. Музыкальные инструменты: треугольники, металлофон, бубен, трещотки, ложки, рубель,  колотушка,   музыкальный топорик, коробочка;
  3. Шумовые инструменты: дождь, бумага, картонные трубочки.
  4. Зонт с нарисованными инструментами;
  5. Портрет композитора А. Вивальди;
  6. Картина осени;
  7. Картинка скрипки;
  8. Аудиозапись музыкального произведения «Осень» А.Вивальди.
  9. Музыкальный центр.

Ход занятия: 

Тихо звучит музыка Антонио Вивальди «Осень» дети входят в зал.

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы  отправимся в страну музыкальных инструментов. Поможет нам в этом волшебный барабан: под чёткий ритм барабана мы будем маршировать, а под быстрый ритм лёгко на носочках бежать.

- Кто может простучать ритм марша и бега?  

- Сейчас  Саша Н. нам будет отстукивать ритм, а мы будем выполнять соответствующее движение.

Выполняется     упражнение « Ходим – бегаем»

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполняли движение, не ошиблись.   

Воспитатель: Вот мы и  добрались в страну  музыкальных инструментов. Посмотрите как здесь красиво, вокруг много различных инструментов. А Вы слышите, что звучит какая-то музыка?

Звучит музыка Антонио Вивальди « Осень»

(давайте сядем на ковер)

Музыкальный руководитель:  ребята,  послушаем музыку.

Вы   узнали, какой инструмент звучал? (скрипка)

Музыкальный руководитель:  да, это скрипка. Скрипка играет в симфоническом оркестре.  Ни у  одного музыкального инструмента нет такого трепетного, тонкого, высокого, ясного звука.

Рассматривают картинку скрипки: Скрипка состоит из корпуса и грифа, вдоль которого натянуты струны. А кто  знает, как называется вот эта палочка, которой водят по скрипке? (смычок) Повтори Саша, Ксюша как называется эта палочка. Сделан смычок из конского волоса.

Скрипка – один из основных музыкальных инструментов в оркестре. Людей, которые играют на скрипке, называют скрипачами.

- Как называют людей, которые играют на скрипке? (скрипач)

Музыкальный руководитель: Какой звук у скрипки? (У скрипки звук звонкий, высокий, ясный, светлый)

Музыкальный руководитель:   Произведение, которое мы с вами прослушали,  написал  итальянский  композитор  Антонио Вивальди (показывает портрет композитора), называется произведение «Осень». Давайте еще раз послушаем музыку.

Музыкальный руководитель:  Ребята, какая музыка по характеру? (Спокойная, ласковая, чуть-чуть грустная). Какую осень нам рисует музыка? (Пасмурную, дождливую, холодную или теплую, солнечную)

Музыкальный руководитель:  о  чем рассказала нам музыка? (об осени, о том, что светит солнышко, деревья стоят красивые с желтыми, красными листочками. Легкий ветерок играет с листочками)

- Какое вам настроение передает музыка? (радостное, веселое)

Музыкальный руководитель ставит на мольберт картину осени и рассказывает:

- Вы правы, осень радует нас красотой деревьев, удивительным сочетанием цветов: зеленый, красный, оранжевый, красный. И  именно скрипка помогла нарисовать всю красоту природы.

Воспитатель:  Ребята, а какие звуки мы можем услышать осенью? (шелест листьев, шум дождя и ветра)

Музыкальный руководитель: Я так хочу исполнить музыку осени, вы мне поможете?  В  стране музыкальных инструментов, есть шумовые инструменты. Давайте возьмем и попробуем сыграть на них музыку Осени.

 - Вы будете дуть на трубочки – мы услышим, как дует ветер, чтобы услышать шелест листьев  будем сминать бумагу, а услышать звук дождя нам поможет инструмент – дождь.

                        Игра на шумовых инструментах звуки осени.

Музыкальный руководитель: Молодцы,  ребята! С помощью шумовых инструментов мы с вами услышали звуки осени. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель:   Ребята, помогите мне отгадать загадку:  (Его ждут – не дождутся,  а как увидят – разбегутся (дождик). Конечно же, это дождь, мы его ждем, а как он начнется, мы сразу прячемся под зонт, забегаем домой.

-  Осенью очень часто идут дожди. А какой бывает дождь? (Сильный, слабый, редкий, частый)  

Музыкальный руководитель: мы сейчас попробуем на металлофоне показать частый дождь, редкий дождь (ребёнок играет, а остальные прохлопывают ритм). Молодцы!  

Музыкальный руководитель: Сейчас мы будем петь песню про дождь, но сначала нам нужно подготовиться к пению, выполнить артикуляционную гимнастику и распоемся.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Лошадка», «Котенок потерялся».

Упражнения для распевания: «Глисанда», «Лесенка»

 Музыкальный руководитель: давайте споем песню «Дождик», а  припев   подыграем себе на музыкальных инструментах. А  каким  инструментом   мы  можем  показать капельки дождя? (треугольником, металофоном).

                         Исполняется песня «Дождик»

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы дождик нас не промочил? ( Зонтик) Правильно, ребята это зонтик! В этой стране музыкальных инструментов и зонтик необычный.  Посмотрите на него. Что изображено на нём (музыкальные инструменты).  

Музыкальный руководитель: Давайте назовём их. (бубен, трещотки, ложки, рубель,  колотушка,   музыкальный топорик, коробочка) Молодцы, ребята, вы назвали правильно эти инструменты, а как назвать эти инструменты одним словом? (народные)  Правильно, это народные инструменты, а вместе они звучат в оркестре народных инструментов.

Музыкальный руководитель:  Давайте встанем в круг и поиграем с нашим музыкальным зонтиком.

                                         Игра с зонтом.

                               Зонтик медленно вращаем

                                Ручкой глазки закрываем,  

                                Зонтик будет выбирать

                                На чём тебе сейчас играть!

Дети открывают глаза, и каждый ребёнок берёт тот инструмент, изображение которого видит перед собой.

Музыкальный руководитель: Артисты взяли себе инструменты, давайте сыграем в оркестр народных инструментов.

Исполняется русская народная мелодия с использованием  

русских народных инструментов.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в веселую игру, вставайте в круг. Вы будете передавать бубен из рук в руки, и говорить слова:

                Ты катись веселый бубен

                Быстро, быстро по рукам,

                У кого веселый бубен,

                Тот в кругу попляшет нам.

– Тот, у  кого окажется бубен, будет выполнять любое  движение,  а мы хлопать, потом все вместе будем выполнять это движение под музыку.

(Дети  выполняют  танцевальные движения)

Игра «Веселый бубен»

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад (звучит музыка А. Вивальди, дети закрывают глаза, кружатся, открывают глаза). Вот мы и детском саду.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось путешествие по стране музыкальных инструментов? С каким инструментом познакомились?

На чём Вы сегодня играли? Какие инструменты нам помогли изобразить шум дождя, ветра, шелест листьев? Что вам понравилось больше всего?

На следующих занятиях мы познакомимся с другими инструментами симфонического оркестра и еще будем путешествовать.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного музыкального занятия в старшей группе

Конспект доминантного музыкального занятия в старшей группе...

Тематическое доминантное занятие в старшей группе "Оживим странички Детского альбома"

Основная цель занятия - обогатить детей музыкальными знаниями, используя различные приемы восприятия....

конспект занятия в старшей группе (доминантное)

Конспект доминантного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр...

Авторское доминантное занятие в старшей группе по программе "Музыкальные шедевры" О.П.Радыновой

Доминантьное занятие для детей старшей группы с использованием ритмопластических импровизаций и пантомимы.  Показывала его, когда аттестовалась на высшую категорию. Цель занятия заключается в том...

Доминантное занятие для старших дошкольников «Ритмический паровозик»

Данное занятие  направлено на развитие  у детей чувство ритма,  закрепление  у  детей  понятия  «долгие»  и  «короткие»  звуки...

Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа в старшей группе "Этот удивительный ритм" (открытое занятие)

Цель: формировать представления о ритме в природе и в жизни посредством перевода слуховых, зрительных, тактильных ощущений в восприятие ритмической структуры звуковой среды; способствовать усвоению му...

Доминантное занятие в подготовительной группе «В музыкальном королевстве».

Через синтез искусств (музыка, поэзия) прививать детям любовь к классической музыке....