Авторское доминантное занятие в старшей группе по программе "Музыкальные шедевры" О.П.Радыновой
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шалькова Лариса Евгеньевна

Доминантьное занятие для детей старшей группы с использованием ритмопластических импровизаций и пантомимы.  Показывала его, когда аттестовалась на высшую категорию. Цель занятия заключается в том, чтобы приобщить детей к классической музыке, учить выражать свои эмоции при помощи мимики лица и жестов. В занятие включено слушание класической музыки, исполнение песен, игры ,а также инсценировка небольшой сказки с использованием классических произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_publikatsii.docx20.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №5 г. Можайска

ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  

« МАЛЕНЬКИЙ МЕДВЕЖЕНОК»

ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ»

ПО ПРОГРАММЕ О.П.РАДЫНОВОЙ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»

 

        

Подготовила: музыкальный руководитель  

высшей квалификационной категории

МДОУ ЦРР – Д/С №5 г. Можайска

Шалькова  Лариса Евгеньевна

Цели и задачи:

  1. Учить детей искать выразительные движения, характеризующие музыкальные образы.
  2. Стимулировать детей на творческие поиски для нахождения своих выразительных характеристик образов.
  3. Продолжать учить слушать внимательно  музыку, развивать внимание.
  4. Продолжать учить детей выражать свое отношение к звучащей музыке и действию в ритмо – пластических импровизациях, выражать то, что он чувствует и понимает, воображая себя в роли персонажа сказки.
  5. Учить детей произносить текст одновременно со звучанием музыки.
  6. Продолжать формировать основы музыкальной культуры детей, представления об эталонах красоты и искусстве в жизни людей.
  7. Продолжать знакомство детей с классическими произведениями и  прививать детям любовь  и интерес к классической музыке.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: ребята, давайте присядем на коврик, я включу вам произведение Модеста Петровича Мусоргского «Рассвет на Москве – реке», а вы закройте глазки и представьте себе красивый восход солнца. Представили? (идет фонограмма) Красно – багряное солнце показывается из – за горизонта, и медленно поднимается к небу. Его лучи с каждой минутой становятся все ярче и ярче, темное небо окрасилось в золотисто – багряный цвет. Послушайте какая нежная музыка, плавная, тихая. Откройте глазки – мы проснулись, погладили свои ручки – мы проснулись, погладили ножки – мы проснулись, погладили  ушки – мы проснулись. С добрым утром – мы проснулись, потянулись, встали, посмотрели на солнышко, на птичек. Вы все проснулись? Нет? А давайте поиграем, и тогда уж точно все проснутся.

Проводится игра «Наши ручки хороши?»

Музыкальный руководитель:  а теперь, ребята, давайте сядем на стульчики. Посмотрите, какой красивый  шарик к нам залетел в зал (шарик разрисован: с одной  стороны веселая рожица, с другой стороны грустная). Посмотрите, какая веселая рожица у нашего шарика. Это он радуется встрече с нами. Давайте поздороваемся с ним, но не простыми словами, а пропоем их. Посмотрите, как весело шарик подпрыгивает вверх, значит какое у него настроение? (веселое). Давайте пропоем  приветствие шарику весело. Я бы пропела ему так : «Здравствуй, шарик» (педагог пропевает приветствие один), а теперь вы попробуйте пропеть приветствие шарику весело (дети поют- два, три раза).

А теперь посмотрите, какая рожица  у  шарика? (шарик поворачивается стороной с грустной рожицей).  Вы видите, что шарик стал грустно прыгать.  Давайте попробуем поздороваться с шариком грустно (2-3 раза). Смотрите, ребята, совсем шарик наш загрустил, давайте его развеселим? Мы с вами знаем веселую песенку «Песенку – чудесенку».

Дети исполняют песню «Песенка – чудесенка»

Музыкальный руководитель: молодцы, ребята, хорошо спели песенку, весело, задорно и наш шарик сразу повеселел, посмотрите, какая у него опять веселая рожица. Это от того, что ему очень понравилась наша песенка. Пускай шарик останется с нами и посмотрит, как мы занимаемся.

Скажите мне, какое время года у нас закончилось и какое наступает ? (ответы детей). Правильно, наступает весна, а что происходит весной? Да, это верно – весной наступает тепло, тает снег, капают сосульки, бегут ручейки, природа оживает после долгого сна. (На столе разложены музыкальные инструменты – колокольчик, треугольник, ксилофон, металлофон). Как вы думаете, какие музыкальные инструменты могут произвести звуки весны? (дети отвечают) Возьмите те инструменты, которые , по –вашему мнению, помогут вам и сыграйте на них. Что вам напоминают звуки этих инструментов? (звон капели, журчание ручейка) Молодцы, ребята. А помните, я рассказывала вам одну сказку про маленького медвежонка? Давайте расскажем ее и покажем нашим гостям.

Дети одевают атрибуты. Начинается сказка.

Музыкальный руководитель:  жил-был в лесу маленький медвежонок. Всю зиму он спал в своей берлоге. Снег укрыл дома, поля. Наконец он проснулся и вылез из своей берлоги. Он очень удивился тому, что весны еще нет, что кругом много снега.

Звучит фонограмма  отрывка «Зимние грезы» П.Чайковского

Медведь (поет) Грустно, скучно  спать в берлоге мне

                                 И нет солнышка еще совсем.

                                 Ну когда же в лес придет весна,

                                 И согреет нас своим теплом она.

Звучит фонограмма отрывка  «Весна» А.Вивальди

Музыкальный руководитель: чудо случилось после песни медвежонка: цветы начали появляться из под снега (танец цветов). Цветы росли, росли и стали очень красивыми, а мишка ходил и любовался ими.

Звучит фонограмма отрывка концерта А.Вивальди  «Зима» часть 3

Музыкальный руководитель: но, вдруг, откуда – то  появился злой Гном – зимы последний ком. Он стал морозить цветы, касаясь их своей волшебной палочкой.

Танец злого Гнома.

Цветы : Приди, приди к нам солнце,

                 Приди, весна – красна.

                 Приди, приди на помощь к нам,

                  Мы гибнем без тебя.

Музыкальный руководитель: медвежонок согревал цветы своим дыханием, но они безжизненно падали. Медвежонок очень горевал, но вдруг, он увидел фею Весны.

Звучит фонограмма отрывка «Вальс цветов» П.Чайковского.

Исполняется танец оживающих цветов.

Цветы Снова пришла весна!

               Радости жизни полна!

               Рады мы весне!

Музыкальный руководитель: Наконец наступила весна, природа ожила, и мишка очень этому обрадовался этому.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо все показали. Мы с вами теперь знаем и понимаем, что свои чувства и свои эмоции можно выражать не только при помощи голоса, но и при помощи музыки и  движений. Давайте попрощаемся с нашими  гостями.

Исполняется упражнение «Ну и,  до свидания» под мелодию американской польки.

           

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное занятие в старшей группе.

Доминантное занятие в старшей группе ( игра на детски музыкальных инструментах)...

Конспект доминантного музыкального занятия в старшей группе

Конспект доминантного музыкального занятия в старшей группе...

Тематическое доминантное занятие в старшей группе "Оживим странички Детского альбома"

Основная цель занятия - обогатить детей музыкальными знаниями, используя различные приемы восприятия....

конспект занятия в старшей группе (доминантное)

Конспект доминантного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр...

Доминантное занятие для старших дошкольников «Ритмический паровозик»

Данное занятие  направлено на развитие  у детей чувство ритма,  закрепление  у  детей  понятия  «долгие»  и  «короткие»  звуки...

Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа в старшей группе "Этот удивительный ритм" (открытое занятие)

Цель: формировать представления о ритме в природе и в жизни посредством перевода слуховых, зрительных, тактильных ощущений в восприятие ритмической структуры звуковой среды; способствовать усвоению му...

Конспект доминантного занятия в старшей группе «В гостях у Феи музыки»

В конспекте дети знакомятся с Феей музыки и с помощью ее заданий показывают свои знания и умения в танцах, песнях, инсценировках....