Конспект открытого занятия в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы

Тема: "Школьная готовность"

Задачи:

 

Задачи:

·        Продолжать учить точно воспринимать, запоминать и выполнять инструкцию, правильно копировать вербальный образец;

·        Упражнять детей свободно отвечать у доски, задавать уточняющие вопросы;

·        Развивать внимание, логическое мышление, речь, воображение;

·        Развивать коммуникативные способности, умение ориентироваться в пространстве.

·        Развивать произвольность и самоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rmo.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы

По теме: «Школьная готовность»

Задачи:

  1. Продолжать учить точно воспринимать, запоминать и выполнять инструкцию, правильно копировать вербальный образец;
  2. Упражнять детей свободно отвечать у доски, задавать уточняющие вопросы;
  3. Развивать внимание, логическое мышление, речь, воображение;
  4. Развивать коммуникативные способности, умение ориентироваться в пространстве.
  5. Развивать произвольность и самоконтроль.

Материал: 6 пустых ячеек для букв, буквы-вкладыши: У, Ч, Е, Н, И, К; дорожка-речка с островками-льдинками, ключ, графическое изображение ключа, цветные ленты, цветные карандаши, листы в клеточку.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Я знаю – вы очень любите отгадывать загадки.

- Загадаю вам загадку

очень трудную,  ребятки,

чтоб отгадку к ней найти,

нужно сложный путь пройти…

- Слушайте внимательно:

                                 Он возьмет портфель с тетрадками

                                 И войдет в просторный класс,

И со школьными порядками

Познакомится в тот час.

Будет он дружить с задачником,

Прочитает много книг.

Был он прежде просто мальчиком,

А теперь он …           (ученик)

- Хотите узнать кто же это?

/Психолог показывает на ряд пустых ячеек для букв/

- Вот здесь было написано слово-отгадка. Но что же случилось? Все буквы рассыпались и растерялись.

- Чтоб загадку отгадать

Нужно буквы все собрать.

В путь-дорогу мы пойдем,

Слово нужное найдем.

- Ребята, мы с вами отправимся в путешествие, где нас ждут испытания. Чтобы собрать необходимые буквы и потом построить из них слово-отгадку нужно будет выполнять задания.

- В  начале вашего пути

Через речку должны вы пройти.

Только что скажу друзья –

Просто так идти нельзя.

По льдинкам  вы шагайте,

С каждым шагом называйте…

/Ребята встают в ряд по краю дорожки-речки/

- Назови противоположное по смыслу…

- Я начало слова, ты конец…

- Назови один из…

Молодцы! Все справились с заданием. А вот и первая буква.

/Дети находят на другом берегу «речки» одну из букв слова-отгадки/

- А теперь задание будет на внимание.

Чтобы буквы все собрать

Нужно нам уметь считать.

Цифры по порядку называйте

Сколько нужно букв всего узнайте.

/Дети встают в круг и, по очереди, называют числа от 1 до 6/

Затем счет повторяется, но число 1 заменяется движением или жестом. Затем движением показывают числа 1 и 2, и т.д.

- Молодцы! Вот и еще одна буква.

/Дети находят еще одну из букв слова-отгадки/

- Если что-то мы не знаем

Как мы это узнаем?

В почемучек превращаясь,

Мы вопросы задаем…

- Что-то я вам загадаю…

«Да» и  «Нет» вам отвечаю,

Вы вопросы задавайте,

Это что-то отгадайте.

Проводится игра «ДА-НЕТ» - загаданный предмет «КЛЮЧ»

Дети находят ключ, рядом с ним следующую букву.

- Ребята, сейчас вам нужно объединиться парами.

Психолог держит в руке цветные ленты за середины, дети берутся за концы, тянут за них и оказываются в парах, парами садятся за столы.

На доске графическое изображение ключа. Дается задание  «Рисование в парах»

- Очень хорошо! Все справились и с этим заданием.

На столах дети находят оставшиеся буквы.

- Чтоб идти нам дальше в путь

И в дороге не уснуть.

Предлагаю вам встряхнуться

В море света окунуться…

Упражнение на релаксацию

- Закройте глаза и представьте себе, что вокруг вас много света. Воздух наполнен светом, вы вдыхаете свет. Вдохните глубоко, задержите дыхание, пусть этот свет осветит вас изнутри до самых кончиков пальцев. Теперь вы выдыхаете и одновременно рисуете большие круги руками. Снова глубоко вдохните и задержите дыхание – свет наполняет вас силой и уверенностью, выдыхаем и рисуем круги руками, еще один вдох – задержали – выдох. Откройте глаза.

- Отдохнули? Очень хорошо.

/Дети садятся на стульчики/

- Давайте, ребята,  посчитаем, сколько букв мы нашли. (6)

- А сколько букв нужно было найти? (6)

- Значит, теперь вы можете составить слово.

Дети составляют короткие  слова из найденных букв. Психолог предлагает составить одно слово так,  чтобы использовать все буквы. Дети составляют слово УЧЕНИК.

- Молодцы!

/Психолог повторяет загадку, дети хором произносят ответ/

- Загадка была трудной, но вы смогли ее отгадать. Как вам удалось это сделать?

- Какие задания вы выполняли?

- Какое задание вам понравилось? Почему?

- Какое задание вам не понравилось? Почему?

- Какое задание вам показалось трудным? Почему?  

- Ваши смекалка, умения и знания помогли вам справится со всеми заданиями.

- Молодцы, ребята!

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

План-конспект открытого занятия для подготовительной группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Что мы знаем о рыбах"

На занятие дети уточняют и закрепляют знания о рыбах (морских и речных), работают со схемой, делают сообщения по теме, разгадывают кроссворд....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»

Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...