Итоговое занятия по ПДД
материал (подготовительная группа) по теме
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по реализации проекта "Вежливый пешеход". | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар практикум.
подготовительная группа
МДОУ детский сад «Сказка»
Тема: Путешествие в страну
"Три чудесных цвета"
Воспитатели: Дементьева С.А.
Яковенко Л.С.
Ноябрь 2012 год.
Тема: Путешествие в страну "Три чудесных цвета"
Образовательная область: Безопасность.
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация» , «Художественная литература» , «Музыка», «Физическая культура».
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения. Научить детей правильному поведению на улице где можно и нельзя играть.
Задачи:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. закрепить умение понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Предварительная работа :
Беседы: «Улица города», «Дорожные знаки», «Правила поведения на улице и дороге»; изготовление настольных и дидактических игр, консультации папки передвижки для родителей. Целевые прогулки по территории посёлка. Анкетирование с родителями.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова предписывающие, предупреждающие , пешеходный переход, тротуар.
Методические приёмы :
Художественное слово, сюрпризные моменты , игры , презентация.
Форма проведения: Путешествие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально - художественная, продуктивная, игровая.
Форма организация детей: коллективная.
Оборудование для педагога: презентация, карточки - дорожные знаки, знак автобусная остановка. Костюм Незнайки, мяч, прыгалки.
Оборудование для детей: игровой материал для создания макета, карточки - дорожные знаки.
В углу зала сидит Незнайка, в руках руль, рука перебинтована.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Три чудесных цвета". В этой стране нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, она приготовила нам сюрпризы и с нетерпением ждет нас в гости. Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус.
Воспитатель обращает внимание на Незнайку.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?
Незнайка:
Ух, вот это да!
Чуть не случилась со мною беда!
Сел я за руль своей иномарки
Да на дороге случилась помарка
Автомобиль угодил мой впросак
И только вот руль остался в руках.
Незнайка: Здравствуйте! Ну, вот я ехал на своем автомобиле, хотел затормозить, а сам нажал на газ и со всей силы въехал в дерево. И от моей машины остался только руль.
Воспитатель: Какой же ты невнимательный, Незнайка! А вот наши ребята, очень ловкие и умелые водители. И сейчас они тебе это покажут.
Незнайка: Ага, да, да. Я играть люблю. (достает из кармана карточку).
Воспитатель: Это не просто карточки. Это первые помощники на дороги «Знаки».
Воспитатель предлагает игру.
Игра Кто быстрее найдёт свои знаки
Необходимо разделить знаки на две группы.
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.
Знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
Знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».
Воспитатель — давайте проверим все ли справились с заданием. (слайд №1)
Воспитатель — отправиться в необычную страну под названием "Три чудесных цвета"
Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
Вопросы:
1
- Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, только для движения транспорта)
2
- Что такое тротуар? (Это дорога для пешеходов)
3
-Кто такой пешеход? (Человек, который ходит по улице пешком).
4. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный) .
5. Какие специальные машины вы знаете? (скорая помощь, пожарная машина)
6. Где нужно ждать автобус? (на остановке)
7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)
8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?
Вот послушайте загадку!
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус) (Слайд №2)
Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!
По музыку:
Воспитатель: Ребята, перед нами первая остановка, а название узнаем, если загадку отгадаем.
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
"Пешеходный переход".
Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы)
Да, улицу переходят в том месте, где установлен определенный знак. (слайд №3 ).
Незнайка начинает играть с мячом, прыгать на скакалке.
Воспитатель: Незнайка что ты делаешь?
Незнайка: играю.
Рассматривание картин на слайдах. (игры детей на проезжей части и т.д. №4-10)
Незнайка: Что – то я уже устал.
Воспитатель: Отдохнем и частушки мы споём.
Частушки:
У него глаза цветные
Не глаза, а
три огня!
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня!
***
Мы его, конечно, знаем
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем:
Все, что хочет он сказать!
***
Если красный свет горит –
Это значит – путь закрыт.
Светофор мигнул, и раз…
Вдруг открыл зеленый глаз.
***
Вот теперь другое дело, -
Цвет зеленый говорит –
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт.
Воспитатель: поиграем в светофор. Проводится игра на внимание "Сигналы светофора".
Воспитатель: Если я скажу красный, то вы поднимаете руки вверх,
а если скажу желтый – руки на пояс,
если зеленый - хлопаем.
1 Ребенок : Поморгаю красным светом
Это значит - нет пути.
Говорю я: стой на месте,
От дороги отойди.
2 Ребенок: Если желтый я включаю
Вы, ребята, подождите.
За сигналами моими
Повнимательней следите.
3 Ребенок: А когда горит зеленый
Самый мой любимый свет,
Это значит - проходите,
Никакой преграды нет!
Воспитатель: Незнайка ты сказки любишь, а вы ребята. Сейчас проверим.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
3. Во что превратила добрая Фея тыкву Золушки? (В карету.)
4. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)
5. Личный транспорт Бабы – яги? (Ступа.)
6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте.)
7. Ехали медведи на велосипеде,
Аза ними кот
Задом наперёд,
А за ним комарики…
На чём летали комарики?
(На воздушном шарике.)
8. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке.)
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданиями и получаете медали «Внимательные пешеходы»
Незнайка: А как – же я.
Воспитатель: а тебя Незнайка мы приглашаем к нам по чаще приходить в гости, мы проверим, как ты всё запомнил. Согласен.
Незнайка: Спасибо, обязательно приду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...