Творческий проект
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Тема: "Чудеса из бумажного листа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tvorcheskiy_proekt.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

/ Творческий проект/ ТЕМА: « Чудеса из бумажного листа » . Руководитель проекта: старший воспитатель Медведевского детского сада «Тополёк» Агарко Лариса Фёдоровна Исполнители: дети старшей группы, Срок работы: январь-октябрь

Слайд 2

Волшебное занятие Для рук и для ума, И мира восприятие – Чудесная страна! Фантазии подвластны Бумажные листы – Для дома и в подарок. И просто для игры. Но главное богатство, Что красоту творя, Простой листок поможет СОЗДАТЬ ТЕБЕ СЕБЯ!!!! Вступление

Слайд 3

Актуальность Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения. Помочь ребенку открыть себя наиболее полно могут родители и педагоги. А также создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор, учитывая интерес детей к данной проблеме, родился проект “Чудеса из бумажного листа”.Считаю, что работа по данной проблеме будет доступна и интересна детям старшего дошкольного возраста. Гипотеза Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию . Цель проекта Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.

Слайд 4

Задачи проекта Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях. Развивать интерес к истории создания бумаги, искусству техники оригами. Пополнить активный словарь детей новыми словами и словосочетаниями: техника оригами, бумажная масса, папирус, тростник , пергамент, береста, гофрировка, наждачная бумага, бумажное производство. Привлечь к творческой деятельности как можно больше ребят. АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Оригами, аппликация, бумагопластика, наскальная живопись, глиняные дощечки, папирус, тростник, пергамент, шелк, береста, картон, гофрировка, наждачная бумага, “петля”, “конус”, “кулечек”.

Слайд 5

Этапы осуществления проекта Начальный Изучение методической литературы и диагностических методик; Подбор и подготовка демонстрационного и раздаточного материала Планирование Составление перспективного плана работы, тематики занятий. Обозначение технических навыков, координация действий. Выполнение: Выполнение работы в соответствии с планом, выбор форм работы, методов и приёмов .

Слайд 6

Ознакомление детей с искусством оригами- схемами, условными обозначениями, свойствами бумаги Условные знаки складывания бумаги

Слайд 7

Работа по схемам Модульное оригами

Слайд 8

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Задача: Ознакомление детей со свойствами и особенностями бумаги, изделиями изготовленными из бумаги. Ознакомление с возможностями использования бумаги. Простой листок бумаги Но в опытных руках Он может стать зверушкой, Причудливым цветком, Забавною игрушкой, Усатым мотыльком……

Слайд 9

Задача: Развивать интерес к истории создания бумаги, искусству оригами . .......Я познакомиться сегодня рада с Вами! Зовут меня принцесса Оригами. А вот журавлик на моей ладони, И, кажется, сейчас он оживёт… Со мною прилетел он из Японии, Из той страны , где солнышко встаёт. Зову себя я Оригами, потому что Давно смотрю влюблёнными глазами На древнее Японское искусство, Улыбки, радость дарит нам оно И чувство удивительной гармонии. Я знаю, вы полюбите его- ИСКУССТВО ОРИГАМИ из ЯПОНИИ! Рассматривание готовых поделок

Слайд 10

Задача: Поддерживать интерес к созданию собственных поделок из бумаги и атрибутов к играм. Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И просто что - нибудь сложить. Как много может этот вот листок. Вот слон, вот рыбка, вот салфетка, Фонарик , бабочка цветок… И сакуры цветущей ветка. И в сказочном царстве фигурок бумажных Научишься добрым, уверенным быть, И множество разных подарков приятных Ты сможешь родным и друзьям подарить….

Слайд 11

Задача: Развивать познавательную активность детей, самостоятельную исследовательскую деятельность. Сложные, движенья, а суть – постиженье Законов и тайн бытья от рожденья. Что – форма, объём, иль изгиб, или складка, И что белый лист без движений – загадка…. Линии, полоски, их сопряженье Чудо в руках – это плод размышлений В их разрешенье лежит откровенье Новые мысли: открытия – вехи. На долгом пути их число бесконечно.. Пусть светом пронзится миг озарений И радует магия дивных ТВОРЕНИЙ !!!!!!!

Слайд 12

Коллективная работа Композиция «Весёлый лягушатник». «Ваза с цветами», «Зоопарк» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 13

ЛИТЕРАТУРА: 1. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001. 2. Никонова Е.А. Я открою вам секрет. Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами России.- СПб.: «Паритет», 2005. 3. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких.- СПб.: «Детство – пресс»; 2005. 4. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие.- СПб.: «Детство – пресс»; 2008. 5. Грушина Л.В. Игрушки в интерьере. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999. 6. Грушина Л.В.Что имеем, то храним. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999. 7. Оригами. Конструирование из бумаги/ Эйлин О Брайн, Кейт Нидхем, Фиона Уотт.// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г. 8. Корнева Г.М. Поделки из бумаги.- Изд. дом «Кристалл»-2002. 9. Карнавал: маски, костюмы. (Наши руки не для скуки)/ Рей Гибсон// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г. 10. Домашний кукольный театр: куклы, раскладные игрушки, открытки, сюрпризы (Наши руки не для скуки).// К. Хайнс и др.// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г Спасибо за внимание !!! ЗАКЛЮЧЕНИЕ Надо совершенствовать и направлять деятельность ребёнка на интересное и полезное исследование мира, развивать его лучшие черты, формировать его способности, самостоятельность, любознательность . «Источник творческих способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев» В.А.Сухомлинский .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...