Доклад
материал по теме

Налимова Анна Игоревна

Доклад на тему: Формы непосредственно образовательной деятельности в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

Муниципального автономного образовательного учреждения

Маслянской средней общеобразовательной школы

детский сад «Алёнушка»

Доклад

«Формы и методы организации непосредственно образовательной деятельности в ДОУ»

Подготовила: Налимова А.И.,

воспитатель младшей группы

В связи с утверждением приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 федеральных государтвенных требований к структуре основной  общеобразовательной программы дошкольного образования решение образовательных задач по освоению детьми содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ходе совместной деятельности с педагогом в процессе режимных моментов, а не только в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется  в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей -  осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций  по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций  по присмотру  и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Целью непосредственно образовательной деятельности является развитие интегративных качеств ребёнка и расширение его знаний об окружающем мире и мире взрослых.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через  организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности:

1. Двигательная деятельность:

  1. Подвижные игры с правилами;
  2. Подвижные дидактические игры;
  3. Игровые упражнения;
  4. Соревнования;
  5. Игровые ситуации;
  6. Досуг;
  7. Ритмика;
  8. Спортивные игры и упражнения;
  9. Аттракционы;
  10. Спортивные праздники;
  11. Гимнастика (утренняя, пробуждения).

2. Игровая деятельность:

  1. Сюжетные игры;
  2. Игры с правилами;
  3. Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения;
  4. Игры с речевым сопровождением;
  5. Пальчиковые игры;
  6. Театрализованные игры.

3. Продуктивная деятельность:

  1. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;
  2. Реализация проектов;
  3. Создание творческой группы;
  4. Детский дизайн;
  5. Опытно-экспериментальная деятельность;
  6. Выставки;
  7. Мини-музеи.

4. Чтение художественной литературы:

  1. Чтение;
  2. Обсуждение;
  3. Заучивание, рассказывание;
  4. Беседа;
  5. Театрализованная деятельность;
  6. Самостоятельная художественная речевая деятельность;
  7. Викторина;
  8. КВН;
  9. Вопросы и ответы;
  10. Презентации книжек;
  11. Выставки в книжном уголке;
  12. Литературные праздники, досуг.

5. Познавательно-исследовательская деятельность:

  1. Наблюдения;
  2. Экскурсии;
  3. Решение проблемных ситуаций;
  4. Экспериментирование;
  5. Коллекционирование;
  6. Моделирование;
  7. Исследование;
  8. Реализация проекта;
  9. Игры (сюжетные, с правилами);
  10. Интеллектуальные игры (головоломки, шарады, викторины, ребусы, задачи-шутки);
  11. Конструирование;
  12. Мини-музеи;
  13. Увлечения.

6. Коммуникативная деятельность:

  1. Беседа, ситуативный разговор;
  2. Речевая ситуация;
  3. Составление и отгадывание загадок;
  4. Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные);
  5. Игровые ситуации;
  6. Этюды и постановки;
  7. Логоритмика.

7. Трудовая деятельность:

  1. Дежурство;
  2. Поручения;
  3. Задания;
  4. Самообслуживание;
  5. Совместные действия;
  6. Экскурсия.

В современном дошкольном учреждении образовательный процесс не должен сводиться только к непосредственно образовательной деятельности, он растянут в режиме всего дня. «Режим дня» является главным документом, в котором отражается многообразие форм взаимодействия взрослых с детьми и самостоятельная деятельность воспитанников.

Список литературы

  1. Белая, К.Ю. Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ. //Справочник старшего воспитателя. – 2012. - №1. – С. 4-7.
  2. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б. М. Бим-Бад - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 527с.
  3. Дубкова, О.П. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. // Справочник старшего воспитателя. – 2012. - №1. – С. 17-30.
  4. Хабарова, Т.В. Объём и содержание образовательной деятельности детей и педагогов по освоению ООП ДО. // Справочник старшего воспитателя. – 2012. - №4. – С. 6-12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...