Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Апокина Екатерина Владимировна

 

Тема: «Путешествие по городу»

Цели:

Закрепить основы правил движения транспорта и пешеходов.

Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.

Расширять представления детей о проезжей части улицы (мостовой). Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, правилами поведения в общественном транспорте, с понятиями «переход», «пешеход», «пассажир», «остановка автобуса».

Закрепить знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой), основных частях автомобиля.

Выполнить объемную аппликацию «Светофор»

 Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме.

Развивать у детей способность воспринимать реальность города.

Воспитать общую культуру поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svetofor.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие по ПДД в старшей группе.

Дата проведения: 18.10.2012г.

Воспитатель: Быкова Е.В.

Тема: «Путешествие по городу»

Цели:

Закрепить основы правил движения транспорта и пешеходов.

Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.

Расширять представления детей о проезжей части улицы (мостовой). Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, правилами поведения в общественном транспорте, с понятиями «переход», «пешеход», «пассажир», «остановка автобуса».

Закрепить знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой), основных частях автомобиля.

Выполнить объемную аппликацию «Светофор»

 Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме. 

Развивать у детей способность воспринимать реальность города.

Воспитать общую культуру поведения на улице.

Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.

Материалы:

  1. игрушечные автомобили;
  2. маски автомобилей;
  3. макет светофора;
  4. макет дорожного знака “пешеходный переход”.
  5. Бумага
  6. Клей
  7. Детали светофора (красный, желтый, зеленый)

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по нашему городу. Пойдёте со мной гулять?

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас мы с вами идём по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?

Дети. Нельзя баловаться на тротуаре.

Воспитатель. Справа от тротуара находится проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы видите автомобили?

Дети. Грузовые, автобусы, легковые.

Воспитатель. Какие автомобили называют грузовые?

Дети. Автомобили, которые возят грузы.

Воспитатель. А автобусы, к какому виду транспорта относится? Кого возят автобусы?

Дети. Автобусы возят людей.

Воспитатель. Автобусы возят пассажиров, поэтому их называют пассажирским видом транспорта. Что имеется у всех автомобилей?

Дети. Колёса, мотор, кабина, кузов, руль.

Воспитатель. Правильно. А сейчас мы продолжим путешествие на автобусе. Но прежде, чем сесть в автобус, нам нужно найти остановку. Как же мы её найдём?

Дети. Вот знак , где есть буква А и нарисован автобус.

Воспитатель. Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На                      проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.

Дети:

Выстроилась очередь возле буквы А.
Выстроилась очередь, нету продавца.
Тут автобус прикатил, двери настежь отварил,
Значит буква А на дороге неспроста.

Воспитатель. Вот и подъехал автобус. Он остановился, и двери открываются. Входят люди через передние двери. Все входят, не толкаясь спокойно. Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?

Дети. Пассажиры.

Воспитатель. В автобусе пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом , уступают место старшим. Нельзя высовываться из окна.

Воспитатель. А пока мы едем, давайте поиграем в игру

 «Это я, это я, это все мои друзья!»

«Кто из вас в салоне тесном уступил старушке место?

Кто из вас вперед идет только если переход?

Знает кто, что красный свет означает – хода нет?

Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

Кто ГАИ помогает, за порядком наблюдает?

А кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Вот мы и приехали, наша остановка. Выйдя из автобуса, мы становимся кем?

Дети. Пешеходами.

Воспитатель. Вышли, а теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам можно переходить?

Дети. Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход

Наземный и подземный,

Похожий на зебру.

Дети. Переходить можно по пешеходному переходу.

Воспитатель. А где же этот переход? Как нам его найти?

Дети. Полоски нарисованы. А ещё знак есть” пешеходный переход”.

Воспитатель. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А полоски на дороге называются зебра. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку.

Дети. Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу,

И если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно,

И если нет движения,

Шагаю без сомнения.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге,
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)

Дети. Светофор.

Воспитатель. Правильно, здесь спрятался мой друг светофор. Смотрите, какие здесь есть у него цвета?

Дети. Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный
.

– Дети, если загорелся красный свет, переходить улицу нельзя. При зелёном – переход разрешается , а жёлтый – нужно приготовиться. Скажите, загорелся зелёный сигнал светофора  можно переходить проезжую часть дороги?

Дети. Да.

Воспитатель. А на красный можно идти?

Дети. Нет.

Воспитатель. А если жёлтый горит?

Дети. Нужно приготовиться.

Воспитатель.

Если свет зажёгся красный,
Значить двигаться опасно.
Свет зелёный горит:
“Проходите, путь открыт! …”

 – А теперь, дети, давайте поиграем в игру “Светофор”.

Подвижная игра

Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.

Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет
 (дети присели),
Жёлтый – будь готов к пути
(встали),
А зелёный свет – кати
(побежали).

Практическая часть. Худ. творчество ( объемная аппликация)

Воспитатель. А мы возвращаемся в наш садик. Предлагаю вам самим сделать светофоры. На столах лежат квадраты бумаги желтого, красного, зелёного цвета. Вам нужно  смять эти квадраты, чтобы получились шарики, аккуратно приклеить на основу в правильном порядке.

Выполним зарядку для наших пальчиков:

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз – 2, 3, 4, 5 - не сидится им опять.

Постучали, повертели, и работать захотели.

Поработают немножко, мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели и тихонько сели.

Покажите свои работы. Как много стало светофоров в нашем детском саду.

Подведение итога занятия.

Воспитатель. О чём мы сегодня говорили. Какие помощники есть на улице для пешехода. (Сегодня мы говорили о том, как правильно переходить улицу, какие помощники есть на дорогах).

- Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.)

Какие правила ПДД вы знаете? (дети читают стихи)

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

 Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Правила движения, правила движения

Все без исключения дети знать должны.

Правила движения с самого рождения

Каждому полезны и  нужны.

Очень важная наука

Правила движения

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...