Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_v.o.v.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

    Эссе «Моя педагогическая философия»

                                                         Каждый ребенок неповторим, как звезда

во Вселенной, но и от  меня зависит, будет

                                                         ли она холодной и тусклой как лед, либо

                                     яркой и горячей, как Солнце.

     Когда – то  в детстве мама говорила мне, что если внимательно смотреть на звездное небо, обязательно найдешь свою звездочку и непременно будешь счастливой. Тогда мне казалось, что я ее никогда не найду. Училась в школе, в педагогическом училище и предположить не могла, что именно здесь, в р.п. Екатериновка,  37 лет назад я, как сказочный звездочет зажгу свою счастливую звезду, которая не погаснет никогда, потому что рядом с ней, на ясном, чистом, безоблачном небе горят маленькие звездочки – ребятишки моей группы. Ведь профессия моя – воспитатель детского сада.  Свою профессию я выбрала по велению сердца.  Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек творец своей судьбы», и я, найдя свою звезду, творю судьбу свою сама.  Моим  вторым домом стала планета под названием Детский сад. Я работаю в детском саду 37 лет и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. С каждым годом все больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Дети обрушивают целый «водопад» вопросов, и я стараюсь серьезно относиться к ним, разъясняю то, о чем они спрашивают, переводя детскую любознательность в стойкую потребность узнавать новое. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою любовь, энергию свою детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть, во мне я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам.  А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное – любовь. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.  Быть воспитателем для меня – это жить. Мои звездочки, какие они все разные: большие и маленькие, яркие и бледные, мерцающие и еле заметные. Но я люблю их такими, какие они есть: шумными и спокойными, непоседливыми и послушными. У каждого из них  своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. И я люблю их такими, какие они есть, верю в возможности каждого ребенка в то доброе, что в нем заложено и очень хочу сделать так, чтобы все они светились, каждый своим неповторимым, ярким светом, чтобы были видны всей Вселенной. Я учу их доброте, заботе о ближнем ,  уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, поселку, родной улице, чувства гордости за достижения страны, за мужество воинов.

     Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что – то новое.

     Наша профессия нужна, она дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

     Каким должен быть воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

     Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

     Каким должен быть воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

     Всего себя, без сожаления он должен детям подарить.

     Моя педагогическая философия?

«Оставь на этой лучшей из планет

Свой яркий след, свои живые всходы»

                             Н. Островский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...