ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ
календарно-тематическое планирование по теме

ГУБАРЬ ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА

ПРИМЕРЫ КАЖДОДНЕВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ФГТ В МЛАДШЕЙ, СРЕДНЕЙ И СТАРШЕ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     Календарный план с детьми  младшей группы №

                                                                  на  01 ноября 2012 года, четверг.

Направления и области

Утро

 

Вечер

Создание  условий

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Физическое развитие (физическая культура и здоровье)

-Подвижные игры «Я иду, иду, иду, за собой детей веду», «Догони мяч». Упражнять в ходьбе и беге.

-Утренняя гимнастика.

Формировать потребность у детей в ДА.

-Игровое упражнение для развития быстроты «Кто соберет больше разноцветных листиков».

-Наблюдение за детьми в подготовительной группе, как правильно надо умываться (воспитание к\г навыков).

-Игровая ситуация «Научи котенка правильно вести себя в группе». Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

-Создать ситуацию «Кукла Замарашка собирается в гости». Воспитывать к\г навыки.

-Ситуация «Мишка на велосипеде». Накопление двигательного опыта детей.


Создать условия для самостоятельных подвижных игр, игр на свежем воздухе, спортивных игр.

 

-Чтение потешек «Нос, умойся», «Про глаза-глазенки, про глаза-глазищи», «Зеркало». Воспитывать к\г навыки.

-Рассматрива-

ние  алгоритмов  мытья рук.

Воспитывать к\г навыки.

-знакомство с дидактической куклой-доктором Айболитом и придумывание воспитателем  полезных игр-историй от лица игрового персонажа  «Заболел грязнуля». Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

-Бодрящая гимнастика.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

-Рассмотреть иллюстрации «Чистый-грязный»; «Доктор Айболит».

-Совместные со сверстником  строительные игры «Больница для доктора Айболита».


Создать условия для самостоятельных подвижных игр, игр на свежем воздухе, спортивных игр.

-Внести книги разных художников «Доктор Айболит», мячи, трехколесные велосипеды, осенние листочки игрушечного котенка, куклу замарашку, доктора Айболита, конструктор, мелкие резиновые игрушки.

Познавательно-речевое развитие (коммуникация, познание, чтение художественной литературы)

-Рассматривание картины «Разноцветный мир». Развивать зрительное восприятие, познакомить с цветами спектра.

-Наблюдение за погодой.

-Дидактическая игра «Какого дерева этот листок». Дать знания детям о березе, клене, ольхе. Формировать целостную картину мира.

-Дидактическая игра «Раз,два,сосчитай».Формировать элементарные математические представления.

-Ситуативные разговоры «Утром иду в детский сад». Помочь соотнести части суток с характерной детской деятельностью.

-Рисуем погоду. Формировать у детей целостную картину мира.

-Развернутое речевое обращение ребенка к сверстнику «Объясни Наташе, в каком платье ты пойдешь на праздник осени». Развивать устную речь детей.

-Чтение взрослого и беседа после чтения. В.Сутеев «Под грибом».

-Вечер литературного развлечения «Осень золотая». Приобщать детей к словесному искусству.

-Объемное моделирование «Построим домик для Мишутки».

-Интеграционные упражнения «Круг, квадрат, снова круг, квадрат, а потом…». Формировать элементарные математические представления.

-Красочно оформить игротеку  знакомых математических игр.

-Создать ситуации «Подбери платочки к кукольному платью», «Раздай чашки куклам».

-Оформить выставку книг.

-Оформить фотовыставку «Моя любимая сказка».

- Красочно оформить коробку с плоскостным театром знакомых сказок.


Создать условия для самостоятельного чтения коротких стихотворений, самостоятельных игр по мотивам художественных произведений, самостоятельной работы в книжном уголке, в уголке театра, сюжетно-ролевых игр, рассматриванию книг и картинок, самостоятельного раскрашивания «умных картинок»,использования развивающих настольно-печатных игр.

-Чтение с обсуждением рассказа «Как Стобед наступил на иголку».

-Рассматривание иллюстраций «Усатый-полосатый» С.Маршака с иллюстрациями В.Лебедева. Развивать литературную речь.

-Игровая ситуация «У куклы праздник».

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

-Игра-драматизация хорошо знакомого произведения «Теремок».

Развивать устную речь детей.

-Игры на развитие  печатных игр.

речевого дыхания «Подуй на осенний листик».

-Игры на развитие фонематического слуха «Кто позвал?».

-Игры на звукоподражание «Кто как кричит».

-Дидактическая игра «Что есть на свете круглое?». Способствовать освоению геометрических фигур как эталонов формы; обогащать чувственный опыт детей.

-Использование иллюстративно-наглядного материала.

«Деревья на нашем участке». Расширять кругозор детей.

-Обсуждение «Какой мир вокруг нас?». Закреплять цвет, создавать положительные эмоции, уточнить особенности сезона.


Создать условия для самостоятельного чтения коротких стихотворений, самостоятельных игр по мотивам художественных произведений, самостоятельной работы в книжном уголке, в уголке театра, сюжетно-ролевых игр, рассматриванию книг и картинок, самостоятельного раскрашивания «умных картинок», использования развивающих настольно-печатных игр.

-Внести  в развивающую среду предметные и сюжетные картинки, фотографии, книги, кукол, красивые разноцветные платочки, кукольный чайный сервиз, плоскостной театр, осенние листочки, фланелеграф со съемными геометрическими фигурами.

Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

-Проблемно-игровая ситуация  «Как одеть куклу для прогулки в пасмурную погоду?»

-Игры-имитации «Наседка и цыплята», «Репка».

-Строительные игры «Кукла сидит на скамейке в осеннем парке».

-Игра-экспериментирование «Делаем фигурки из песка».

-Дидактическая игра «Оденем кукольную семью на прогулку в осенний парк».

Развивать игровую деятельность детей.

-Рассматривание и обсуждение семейных фотоальбомов.

Формирование семейной принадлежности.

-Наблюдение за хозяйственно-бытовым трудом взрослых в детском саду: подметание дорожек. Воспитывать ценностное отношение к труду людей и его результатам.

-Художественно-речевая деятельность: чтение стихов  о безопасном поведении: «…если дома появился сильный дым…»Т.Хромцова.

Передать детям знания о правилах безопасносного поведения человека.

-Трудовые поручения «Собери осенний букет для мамы». Развивать трудовую деятельность.

-Создать  игровую ситуацию  сюжетно-ролевой игры «Детский сад», «Внимание, дорога».

-Рассматривание фотографий детей и их семьи на прогулке, на дороге, в детском саду.


Создать условия для развития индивидуальных игр, совместных игр, всех видов самостоятельной деятельности, предполагающих общение со сверстником.

-Экскурсия по игровым уголкам «комната» и «кухня»,

-Дидактическая игра «Раз,два,три,что может быть опасно, найди».

Формировать представления детей об опасных ситуациях и способах поведения в них.

-Образовательная ситуация: составление рассказов из опыта «Как мы с мамой переходим  через дорогу».

Передать детям знания о правилах  безопасного поведения на дорогах.

-Игровые ситуации: «Оденем куклу на прогулку».

Развивать трудовую деятельность детей.

-Специальные коммуникативные игры «Я в детском саду, или Здравствуй, детский сад!»

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

-Игровая ситуация «Медвежонок приглашает зверюшек на праздник осени». Развивать интерес детей друг к другу.

-Создать условия для трудовой деятельности, внести кукол и их одежду.


Создать условия для развития индивидуальных игр, совместных игр, всех видов самостоятельной деятельности, предполагающих общение со сверстником.




























 

Внести кукол, одежду разных сезонов, дидактическую игру «Одень куклу», иллюстрации предметные и сюжетные, фотоальбомы, кукольную посуду.

Художественно-эстетическое развитие (музыка, художественное творчество)

-Игры и упражнения, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов «Карандаш оставляет след на бумаге».

-Упражнения на развитие умений «Наматывание нитки на клубок».

-Сотворчество «Букет из осенних листьев».

-Применение нетрадиционных техник и материалов: рисование ладошками.

-Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта «Поиграем с цветными пирамидками».

-Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта:

«Нарядная одежда», «Праздничная посуда».

-Рассматривание ярких книг.

Развивать продуктивную деятельность детей, развивать детское творчество.

-Игра «Угадай, нА чем играет кукла Катя».Обогащать музыкальный звуковой опыт дошкольника.

-Тематические ситуации «Знакомимся со звуками, которые живут в домике», «Знакомимся с кошечкой».

Развиватьмузыкально-художественную деятельность.

 





Предоставить детям возможность самостоятельно рисовать, лепить, конструировать, рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музыцировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах, слушать

музыку.

-Игры и упражнения, способствующие освоению детьми свойств изобразительных

материалов и правил использования инструментов «Краска – пачкается, ею можно оставлять кляксы».

-Сотворчество «Повяжем кукле платочек»

-Применение нетрадиционных техник и материалов: лепка из разноцветного теста с нанесением рисунка штампами.

-Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта «Составь композицию с помощью рамок-вкладышей».


Развивать продуктивную деятельность детей, развивать детское творчество.

-Игра «Что за зверь?». Развивать умение восприятия низкого и высокого звучания музыки.

-Тематические ситуации «Осенний дождь», «Знакомство с петушком».

Развивать музыкально-художественную деятельность.

-Слушание классических произведений. П.Чайковский «Времена года».

Приобщать детей к музыкальному искусству,

Предоставить детям  возможность самостоятельно рисовать,лепить,конструировать,рассматривать репродукции картин,иллюстрации,музыцировать (пение, танцы),играть на музыкальных инструментах, слушать музыку.

Цветные карандаши,кисточки,бумагу разной фактуры и размера, мягкие игрушки,барабаны,колокольчик,дудочка,бубен,



Предварительный просмотр:

                                                           Календарный план с детьми  средней  группы №

                                                                  на 01 ноября   2012 года,  четверг.

Направления и области

Утро

 

Вечер

Создание  условий

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Физическое развитие (физическая культура и здоровье)












































-Занимательные двигательные задачи. Можно ли построить дорожку из окружающих физкультурных пособий и строительного материала?

-Игровые упражнения.

«Мы подпрыгнем столько раз, сколько уточек у нас».

Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

-Игры и упражнения для развития быстроты движений «Догони и подними мяч», «Чей самолетик пролетит дальше?»

-Игры и упражнения для развития выносливости: «Найди свой лист».

-Утренняя гимнастика.

Формировать умение самостоятельно перестраиваться в звенья с опорой на ориентиры.

Формировать потребность у детей в ДА.

-  Дидактическая игра «Режим дня».

-Прослушивание аудиозаписи тематических детских песен «Зарядка».

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

-Дидактическая игра «Что не так?»

Умение моделировать последовательность действий ребенка при организации подвижной игры.

-Ситуационные задачи «Вспомни и расскажи, выложи с помощью моделей последовательность умывания», «Придумай игру про девочку чумазую, про Мойдодыра,про режим дня про здоровье и здоровый образ жизни».

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

-Создать ситуацию « У куклы заболел животик».


-Создать условия для моделирования последовательности выполнения упражнений. Игра «Кто быстрее соберет команду на физкультуру».


-Оформить коллаж «Российские спортсмены».


-Стимулировать интерес ребенка к рассматриваниюжурналов, фотоальбомов о спорте.





 

 


Создать условия для самостоятельных подвижных игр, игр на свежем воздухе, спортивных игр.

 

 -Проблемные ситуации: «Придумай, чем можно заменить мяч», «Как можно играть с кеглями?»

-Обыгрывание ситуации «Выполни движение в соответствии с текстом потешки».

-Игры и упражнения для развития скоростно-силовых качеств: «Часики», «Кузнечик».

-Игры и упражнения для развития координации: «Найди свою пару».

-Рассказывание произведение детской литературы. В.Зайцев «Я одеться сам могу».

-Ситуационная задача «Как ты думаешь, что будет дальше с мальчиком, если он не будет умываться, спать, гулять, делать зарядку?»

- Создание  алгоритмов  последовательности умывания для новенького Васи.  

-Бодрящая гимнастика.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

-Подвижные игры «Море волнуется», «Кружатся листья».

Стимулировать детское творчество.

-Просмотр компьютерных презентаций о различных физических упражнениях.

-Дидактические игры с элементами моделирования:

«Составь комплекс из карточек для утренней гимнастики с куклами», «Какие ошибки допустил художник?»

Создать условия для моделирования последовательности действий ребенка ,уточняющие и расширяющие представления о структуре и многообразии физических упражнений.


-Совместные со сверстником  строительные игры  «Стадион».


-Красочно оформить выставку книг о спорте.




Создать условия для самостоятельных подвижных игр, игр на свежем воздухе, спортивных игр.

Внести в развивающую среду группы:

-различный спортивный инвентарь,

-дидактические игры по плану,

-карточки с физическими упражнениями,

-художественную литературу по плану,

-фотоальбомы,

-конструктор,

-видеофильмы и презентацию.

 Познавательно-речевое развитие (коммуникация,познание,чтение художественной литературы).






















































Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность).

























































Художественно-эстетическое развитие (музыка, художественное творчество).

 -Игра «Хамелеон»

Упражнять в практических действиях на воссоздание и изменение по форме, цвету.

-Игровые материалы «Блоки Дьенеша».

Формировать элементарные математические представления.

 -Обсуждение «Почему осень называют золотой?»

-Наблюдение за погодой.

. Формировать целостную картину мира.

-Игровые образовательные ситуации «Отгадай, что задумали».Упражнять в описании наглядно представленных предметов.

-Обследовательские действия «Мыльная пена».

Привлекать к экспериментированию.

- Игра «Чего не стало?»

-Загадывание загадок.

-Мини-конкурс «Лучший рассказчик стихов».

-Словообразование «Почему гриб называется подберезовик? Где он растет?»

-Чтение воспитателя Е.Благинина «С добрым утром». Увлечь детей на дальнейшее обсуждение произведения.


-Рассматривание иллюстраций сказки «Почему кот моется после еды».Сориентировать детей в последовательной связи событий, напомнить содержание текста.








 


 

 





Дидактическая игра «Опасные ситуации».

Ситуационная задача «Сгруппируй опасные и безопасные предметы в доме», «Выложи с помощью моделей, как правильно себя вести, если возникла опасная ситуация».


 Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Сюжетная игра. «Доктор».

Игра-экспериментирование игры с зеркалом: «Поймай солнышко».

Дидактические игры «Составь картинку», «Пазлы». Составлять целое изображение из 6-8 частей.

Чтение художественной литературы К.Чуковский  «Мойдодыр».

Игра на сравнение и классификацию картинок по общему эмоциональному состоянию изображенных на них людей «Кто быстрее найдет добрые рожицы».

Развивать игровую деятельность детей.

Формировать семейную, гражданскую принадлежность.

Рассматривание сюжетных картинок «Почему радуется мама?»

Практические ситуации «Встречаем гостя».

Развивать у детей умение понимать эмоции детей и правильно на них реагировать.

Наблюдение за работой строителей с последующей беседой о профессии.

Создание коллекций «Мир одежды и обуви».

Дежурства по столовой.

Развивать трудовую деятельность детей.









 Экспериментирование с изобразительным материалом  «Во что можно превратить отпечаток ладошки?»

Рассматривание интересных заготовок «Деревянная ложка».

Настольно-печатная игра «Народные промыслы».

Создание ситуации упражняемости :раскраски, детские журналы с творческими  заданиями.

Придумывание историй «Путешествие хохломской лошадки».

Развивать детское творчество.

Слушание музыки и действия под нее:

-утренняя гимнастика «Зарядка» муз. Тиличеевой;

-утренний прием «В детский сад» муз. Л.Печникова;

-подготовка к прогулке «Какой чудесный день» муз. Флярковского.

Игра «Угадай, на чем играет кукла Катя».

Тематические ситуации «Знакомимся со звуками, которые живут в доме».

Приобщать детей к музыкальному искусству.

 








-Красочно оформить игротеку  знакомых математических игр.

-Создать ситуации «Дорисуй осень», «Сосчитай осенние листики».


-Оформить выставку книг.

-Оформить фотовыставку  «Осенние поделки».


- Красочно оформить коробку  с фигурками разных видов                       театров. Обеспечить практикование детей в разных видах художественно-речевой и театрально-игровой деятельности по текстам знакомых литературных произведений.


Создать условия для самостоятельного чтения коротких стихотворений,       самостоятельной работы в книжном уголке, в уголке театра , рассматриванию книг и картинок.























Создать условия для  активной игры в сюжетно-ролевые игры «Транспорт».





Рассматривание семейных фотоальбомов «У нас в семье все улыбаются».


Создать условия для разыгрывания разных сюжетов из жизни семьи-с использованием наборов игрушек: мебели, транспорта, городских построек, кукол.


Создать условия для дежурств в группе.


Рассматривание сюжетных картинок,книг,фотоальбомов о семье, родном городе, стране.


Оформить книжный уголок.

































Создать условия для рассматривания народных промыслов.

- Игра «Маленький дизайнер».

Упражнять в практических действиях на воссоздание и изменение по форме, цвету.

-Обсуждение «Живые ли деревья зимой?»

-Беседа «Зачем белке пушистый хвост?»

-Слушание аудиозаписи «Звуки осени».

. Формировать целостную картину мира.

-Описание по схеме «Моя любимая игрушка дома».

-Игровая проблемная ситуация «Расскажи Степашке, какое сейчас время года».

-Сочинение чистоговорок «Придумай окончание: за-за-за -…..;зу-зу-зу -…..;зы-зы-зы-…»

Подготовить детей к звуковому анализу слова.

-Последующая беседа по произведению Е.Благининой «С добрым утром».Способствовать углублению восприятия литературного текста детьми.

-Моделирование по прочитанному произведению. Упражнять в предметно-схематическом изображении в рисунках основного содержания литературного текста.


-Театрализованные игры: игры-драматизации сказки «Почему кот моется после еды»

-Игры с фигурками разных видов кукольного театра по мотивам знакомых, недавно прочитанных произведений.




Дидактическая игра «Будь осторожен».

Ситуационная задача «Сгруппируй опасные и безопасные предметы в природе».

Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Режиссерская игра и игра-драматизация «Кот, петух и лиса».

 Игра-экспериментирование игра со звуками: «Угадай, что шуршит, что гремит».

Развивающие игры «Точечки», «Уникуб». Подготовить к элементарному планированию своей поисковой деятельности.

Драматизация стихотворения С.Маршак «Перчатки».

Развивать игровую деятельность детей.

Общение с детьми «Назови свой домашний адрес».

Формировать гражданскую принадлежность.

Беседа «Расскажи Незнайке, кто работает в детском саду».


Загадывание загадок о разных профессиях.


Рассматривание картины «Повар».

Игровая ситуация «Научим Незнайку мыть чашку».

Коллективный труд.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатов.

 






  Экспериментирование с изобразительным материалом, «Какого цвета небо?»

Игровые приемы.

Обсуждение элементов росписи «Хохлома».

Дидактическая игра «Подбери цвет».

Игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей «Недорисованные картинки».

Рассматривание иллюстраций художника Е.Чарушина. Знакомство с книжной графикой.

Приобщать детей к изобразительному творчеству.

Игра «Кукла спит, кукла пляшет».

Развивать музыкально-художественную деятельность.



 



 





 



Создать условия для самостоятельного чтения коротких стихотворений, самостоятельных игр по мотивам художественных произведений, самостоятельной работы в книжном уголке, в уголке театра .







































Создать условия

д ля активного развертывания сюжетно-ролевой игры «Пешеходы».



Создать условия для игровой деятельности детей.


Внести игровые персонажи ,позволяющие выполнять трудовые действия.


Создать игровые ситуации для развертывания различных сюжетно-ролевых игр.






































Создать условия для рассматривания натюрмортов,пейзажей,портретов,скульптур.


Разработать маршруты выходного дня по посещению музеев и выставок.

Внести в развивающую среду группы:

-дидактические и развивающие игры по плану;

-воду,мыло,увеличительное стекло;

-призы для победителей конкурса чтецов;

-иллюстрации грибов;

-книги по плану

-природный и бросовый материал;

-картины и иллюстрации на тему «Осень»;

-цветные карандаши, фломастеры;

-игры с фигурками разных видов настольного, стендового, кукольного театров.




























Внести в развивающую среду группы:

-игры по плану;

-атрибуты для запланированных с\р игр;

-зеркала, «Чудесный мешочек с предметами шуршащими и гремящими»;

-фотоальбомы семейные;

-наборы игрушек:мебель,транспорт,куклы;

-книги и картины о семье,городе,стране;

-оформить уголок дежурства, сшить передники и колпаки;

-кукла Незнайка.

































Внести в развивающую среду группы:

-краски,кисточки,гуашь,восковые мелки и др.

-природный и бросовый материал

-презентации о городе, музеях и выставках;

-аудиозаписи;

-дидактические и развивающие игры по плану

-картины великих художников по плану.

 

 







 





  










 














   

 









 

 











 




 






 

 

 





























 

 

 

 




 








 






- 




 


 






 ,

   .

 



Предварительный просмотр:

                                                           Календарный план с детьми   старшей группы №

                                                                  на -------------------------------   2012 года, -----------.

Направления и области

Утро

 

Вечер

Создание  условий

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Физическое развитие (физическая культура и здоровье)




































Познавательно-речевое развитие (коммуникация,познание,чтение художественной литературы).

















 -Рассматривание физкультурных пособий, выделение их свойств, выполнение движений  с ними в соответствии с этими свойствами.

-Рассматривание картины «Соревнования».

-Дидактические игры «Оживи человечка», «Составь комплекс из карточек».

-Подвижные игры «Топотушки», «Не наступи».

Формировать у воспитанников потребности в ДА и физическом совершенствовании.

-Придумывание рекламы полезных для организма продуктов.

-Чтение Е.Ильин «Олимпиец».

-Беседа «Хорошо ли быть здоровым?»

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.





 




 








 

 

-Проблемные вопросы «Во что превратится квадрат, если у него отрезать один угол?».

-Игра «Занимательная геометрия». Создать условия для познания детьми структуры геометрических фигур, выделения сходства на основе структуры между подобными  фигурами.

-Работа с календарями (погоды, природы, года).

Развивать умение детей ориентироваться во времени и сезонах.

-Создание вместе с детьми книг-самоделок о природе.

-Просмотр видеоматериалов о жизни животных и растений в естественной природной среде «Волки».

-Обсуждение «Лесная аптека».

Развивать интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

-Игры математического направления «Логический домик», «Дроби». Работать с логическими блоками Дьенеша и цветными счетными палочками Кюизенера.

-Составление рассказов «Моя любимая игрушка». Развивать связную монологическую речь.

-Составление рассказа по модели «Как я провел выходные дни».

-Словесные образовательные ситуации проблемного характера «Утро». Развивать умение правильно использовать в речи сложноподчиненные предложения.

-Ситуация общения «Сказки перепутались». Упражнять в умении внимательно вслушиваться в текст, замечать неточности и ошибки содержания.

-Викторина «Знатоки сказок».развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации.










 -Создать условия для наблюдения за утренней гимнастикой сверстников из другой группы.

-Создать игровую ситуацию «Утренняя гимнастика в детском саду».







































Красочно оформить книжный, математический и речевой  уголки.


Создать условия для обыгрывания прочитанных произведений и словотворчества.



 

 

 

 -Соревнования «Не задень», «Бег наперегонки».

-Беседы  «Как наша страна готовится к олимпиаде?»

-Чтение спортивных энциклопедий.

-Просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций «Знаменитые спортсмены».

-Подвижные игры «Бег наперегонки», «Иноходец».

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).

-Дидактические игры здоровьесберегающего содержания «В гостях у Айболита», «Полезные и вредные привычки».

-Придумывание рецепта «Салат здоровья».

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.















-Игра «Волшебные краски».Помочь детям понять  взаимосвязи цветов в спектре, развивать умение создавать на этой основе новые тона и оттенки цвета.

-Обсуждение правил безопасного поведения в природе «Правила  друзей природы».

-Экологические игры «Узнай по следу», «Выставка животных».

Обогащать представления о мире.

-Выпуск детских журналов о природе родного края.

-Коллекция «Осенние листья».

-Изготовление поделок из природного материала к выставке «Осень к нам пришла».

Формировать целостную картину мира.

-Игры математического направления «Игровой квадрат».упражнять в освоении умений преобразования.

-Преобразование геометрических фигур «Изготовление витражей».

-Придумывание загадок об осени. Развивать творчество детей в речевой деятельности.

-Чтение сказок эмоционально-нравственного содержания о животных «Лиса и козел» с последующим обсуждением.

-Образовательная ситуация «Угадай, кто это».развивать речь-доказательство, объяснительную речь.

-Режиссерская игра по рассказу В.Драгунского «Тайное становится явным». Подвести детей к пониманию главной идеи произведения: обманвлечет за собой неприятные последствия не только для того, кто солгал, но и для других людей.

 -Создать  игровую ситуацию

«Составь комплекс утренней  гимнастики», «Построй спортивный зал».

-Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад», «Олимпиада в Сочи».

































Совместные со сверстниками игры математического, экологического содержания.


Создать условия для словотворчества.


 Внести в развивающую среду группы:

-разнообразные спортивные пособия;

-картину по плану;

-карточки,мнемотаблицы;

-иллюстрации по теме «Спорт»;

-спортивные энциклопедии;

-видеофильмы и компьютерные презентации по плану;

-кулинарные книги.


























Внести в развивающую среду группы:

-бумажные геометрические фигуры разного цвета и размера;

-природный и бросовый материал;

-календари природы,погоды,года;

-видеоматериалы;

-блоки Дьенеша и палочки Кюизенера;

-художественную литературу по плану.



Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность).



























































Художественно-эстетическое развитие (музыка, художественное творчество).

 

-Игровые и практические игровые ситуации «Как поступить, если надо перейти улицу?»

-Беседа «Кто придумал правила поведения?».

 -Игра «Путешествие на Финский залив». Познакомить с правилами поведения у воды.

-Режиссерская игра по мотивам сказки А.Милна «Вини Пух и все-все-все». Обогащать содержание режиссерской игры.

-Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет».

Развивать игровую деятельность детей.

-Игры-экспериментирование  с водой «Очистим воду».

-Игры, связанные с ориентировкой по схеме «Найди путь к домику».

Обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая влияние игры на его развитие.

-Общение с педагогом на социально- нравственные темы «Нас много, мы все разные, а Петербург один для всех».

-Сотрудничество «Оформление группы к празднику осени».

-Беседа «Мой город-культурная столица».

-Игры-путешествия «Я иду в детский сад».

Формировать чувство принадлежности к мировому сообществу.

Просмотр видеофильмов о профессиях взрослых.

-Дежурства по столовой, занятиям и уголку природы.


















-Рассматривание,

обсуждение, эстетическая оценка. Эстампы пейзажного характера.

-Разговор о краеведческом  музее.

-Рассматривание книг и красочных энциклопедий «…твоих оград узор чугунный», «Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского». 

-Использование современных информационных технологий: ресурсов виртуальных экскурсий по городу и музеям Санкт-Петербурга.

-Упражнение «Кляксы».

-Создание творческих работ-фантазий «Осенние мелодии».

Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства; развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

-Игра- «рисование» музыки

М.Таривердиева «Маленькая циркачка».

-Слушание музыки «Музыка

 народов мира».

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к музыке в процессе ее восприятия.

-Музыкально-дидактическая игра «Догадайся, кто поет». Развивать тембровый слух.

 

-Красочно оформить уголок куклы Барби для девочек.


Для мальчиков оформить макеты военных сражений.


Оформить альбом карт и схем.


Создать условия для работы в мастерской по изготовлению театральных костюмов.


Внести фотоальбом «Друзья моей группы».


Внести книги «Что можно сделать из природного материала».


Оформить уголок «Добрых дел».


Оформить материалы по разукрашиванию дорожных знаков.

































Создать ситуации индивидуального и коллективного творчества, нацеленные на развитие детского творчества и развитие музыкально-художественной деятельности.














 





 

 

   


 






































































 

 

-Создание  «Энциклопедия безопасных ситуаций».

-Изучение дорожных знаков.

-Придумывание и зарисовка новых дорожных знаков.

Приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

-Сюжетно-ролевая игра «Экскурсионное бюро».

-Театральные игры «Театр».

Развивать игровую деятельность детей.

-Игры-экспериментирование с магнитом «Таинственные фигурки».

-Игры на узнавание предметов по описанию «Угадай, что задумали».

Создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности.

-Рассматривание картины «Семья вечером» и беседа по содержанию.

-Знакомство с элементами национальной культуры народов России: национальная одежда. Формировать гражданскую принадлежность. чувство принадлежности к мировому сообществу.

-Рассматривание предметов, инструментов «Мир дерева и металла».

Знакомить детей с компонентами трудового процесса.

-Коллективный труд.

Развивать трудовую деятельность детей.






 



 




 


 -Разговор «Как предметы попадают в музей? Может ли обычная пуговица с твоего платья оказаться в музее?»

-Детско-родительский проект «Музей у нас дома: наша семейная коллекция».

-Упражнения и игры «Подбери палитру», «Дорисовывание фигур».

-Образовательная ситуация «Сравни образ птиц».сравнивать образы птиц, создаваемых разными видами искусства-музыкой,литературой,изобразительным искусством.

Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру ив разнообразных ситуациях.

-Игра-фантазия «Настроения».Придумывать танцевальные движения на музыку М.Таривердиева «Маленькая циркачка».

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к музыке в процессе ее восприятия.

-Музыкально-дидактическая игра «Веселые матрешки». Развивать чувство ритма.

-Музыкальная игра «Музыка в картинках». Развивать умение сопоставлять полученные от изобразительных иллюстраций впечатления с характером музыкального произведения.

 

Организовать детские мини-мастерские для продуктивной деятельности.


Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Детский сад», «Военные», «Театр», «Семья».


Оформить альбом «Мой папа служил в российской армии».


Оформить уголок «Карты нашего города».








































Создать условия для  создания творческих работ при использовании разных видов деятельности, изобразительных техник и материалов.



























 










































































 .

 

В развивающей  среде использовать крупные или мелкие универсальные маркеры пространства и полифункциональный материал, который легко перемещается с места на место.


Внести различные макеты, в коробках собрать мелкие игрушки, бросовый материал, предметы-заменители, наборы-макеты типа «Лего»,костюмы, географические карты, игрушечные мобильные телефоны,наушники,диски,клавиатура для компьютера, пульт дистанционного управления, игрушечная бытовая техника,бинокли,микрофоны,отходы бумаги,ткани,меха,кожи,картона,книги-самоделки с описанием-схемами последовательности изготовления различных игрушек для расширения содержания игр,краски,фломастеры.










Разработать маршруты выходного дня в  краеведческий музей.


Внести материалы проектной деятельности родителей и детей.


Внести видео «Санкт-Петербург», развивающие, эстетические, сенсорные и творческие игры по плану,

Материалы для рисования, аппликации и лепки.


Внести книги о музыкантах, музыкальных инструментах, различные музыкальные инструменты, музыкальные книги.









































































 






























































































 

 

 







 





  










 














   

 









 

 











 




 






 

 

 





























 

 

 

 




 








 






- 




 


 






 ,

   .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...