Презентация системы работы по профилактике оптической дисграфии
презентация к уроку по теме

Давыдова Полина Юрьевна

Что такое оптическая дисграфия, что нарушено, как проявляется, направления коррекционной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_disgrafiya.pptx154.8 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация системы работы по профилактике оптической дисграфии учителя-логопеда ГДОУ №106 Невского района Давыдовой Полины Юрьевны

Слайд 3

Причины нарушений чтения и письма У детей с дисграфией отмечается несформированность многих высших психических функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слухового анализа и синтеза, деление предложений на слова, лексико-грамматического строя речи, расстройства памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы.

Слайд 4

Вид дисграфии Что нарушено Как проявляется Оптическая дисграфия недостаточная сформированность * зрительного гнозиса, мнезиса * зрительного анализа и синтеза, * зрительно-пространственных представлений. (именно эту несформированность и следует рассматривать как явную предпосылку оптической дисграфии) заменяются графически сходные рукописные буквы, зеркальное написание букв, пропуски элементов букв, дописывание лишних элементов букв

Слайд 6

Ежедневно проводились индивидуальные занятия примерной длительностью 15 минут. Каждое занятие состояло из следующих частей: Количество заданий варьировалось в зависимости от сложности самого задания и от времени, затраченного на постановку звуков.

Слайд 7

Основная цель занятий была коррекция звукопроизношения. Задачи по профилактике оптической дисграфии решались за счет включения дидактических игровых упражнений и заданий в процесс коррекции звукопроизношения. Кроме этого проводились дополнительные дидактические игры (направленные на коррекцию зрительно-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза) как часть занятия по профилактике оптической дисграфии.

Слайд 9

Направления работы 1 развитие предметного (буквенного) зрительного гнозиса 2 уточнение представлений детей о форме, цвете, величины 3 развитие зрительной памяти 4 формирование пространственных представлений и речевое обозначение пространственных отношений 5 развитие зрительного анализа изображений и букв на составляющие элементы, их синтезу, определению сходства и различия между похожими графическими изображениями и буквами

Слайд 10

1. Развитие предметного (буквенного) зрительного гнозиса

Слайд 11

2. Уточнение представлений детей о форме, цвете, величины

Слайд 12

3. Развитие зрительной памяти

Слайд 13

4. Формирование пространственных представлений и речевое обозначение пространственных отношений

Слайд 14

5. Развитие зрительного анализа изображений и букв на составляющие элементы, их синтезу, определению сходства и различия между похожими графическими изображениями и буквами

Слайд 15

Приведенные выше приемы позволяют: решать сразу несколько дидактических задач достигать более высоких результатов сокращать сроки коррекции вызвать (повысить) интерес детей к занятиям привнести в коррекционный процесс разнообразие

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с буквой.Профилактика оптической дисграфии.

Работа с буквой. Профилактика оптической дисграфии при обучении грамоте детей с ТНР....

Система коррекционной работы по профилактике оптической дисграфии

План работы по профилактике дисграфии; игры и упражнения по предупреждению ошибок письма и чтения на уровне буквы; игры с гласными звуками и буквами; игры с согласными звуками и буквами...

Приёмы работы по профилактике оптической дисграфии в работе с детьми с ОВЗ

В статье представлен опыт работы по профилактике дисграфии....

Система работы по предупреждению оптической дисграфии у детей средней группы с ОНР.

  В современной практической логопедии одним из важных вопросов является профилактика нарушений письменной речи у детей. Если в дошкольном возрасте проводить профилактическую работу по опт...

Система коррекционной работы по профилактике оптической дисграфии.

План работы по профилактике дисграфии; игры и упражнения по предупреждению ошибок письма и чтения на уровне буквы; игры с гласными звуками и буквами; игры с согласными звуками и буквами...