ЭССЕ на тему: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА»
материал по теме

Шамашева Вераника Рашитовна

 

ЭССЕ  на тему: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ   ИНИЦИАТИВА»

Скачать:


Предварительный просмотр:

    

ЭССЕ  на тему: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ                                                                                                                                             ИНИЦИАТИВА»

«С детьми всегда должна быть рядом,

                  даря тепло и согревая взглядом,

                                    их в мир   прекрасного  вести

                                               и помнить заповедь – не навреди!»

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…

… Для меня «воспитатель» - это жизнь,   моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.

Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши  младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

         Чтобы ответить на детские вопросы и развить у них познавательный интерес в своей работе я использую метод проектной деятельности. Этот метод  позволяет мне развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событии. У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе.      
         Проекты, на мой взгляд, - одна из самых успешных форм для развития  индивидуальности ребенка, вовлечение родителей в воспитательный процесс, что естественно сказывается на результатах.
       
          Использование   метода проектной деятельности в работе с дошкольниками – это первый небольшой опыт моей работы. Я считаю, данную технологию можно использовать практически по любой теме, поскольку отбор тематике проводится с  учетом практической значимости для воспитанников.   
         Особенно привлекательным  для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивацию ребенка.  Очень важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве  воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность  обучаемых, то есть идет непрерывный процесс обучения и воспитания. Используя  в своей работе проектную деятельность, я пришла к выводу, что при обобщении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического  применения этот метод очень эффективен. Недаром  эту технологию  относят к технологии 21 века.  

                     

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая инициатива"

Эссе воспитателя для конкурса "Воспитатель года"...

Эссе на тему: « Моя педагогическая инициатива»

Воспитание – это, прежде всего дело бесконечной любви. (Хосе Марти)...

Эссе «Моя педагогическая инициатива»

Эссе учителя-дефектолога...

ЭССЕ. Моя педагогическая инициатива.

ЭССЕ. Моя педагогическая инициатива.Я ни на минуту не сомневалась в выборе своей профессии. Все свое детство я играла в школу и в детский сад. Как так получилось, что я выбрала такую сложную, но ...

эссе "моя педагогическая инициатива"

рассуждение о работе воспитателя...