Эссе на тему: « Моя педагогическая инициатива»
статья по теме

Барышникова Наталья Борисовна

 Воспитание – это, прежде всего дело бесконечной любви. (Хосе Марти)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

« Моя педагогическая инициатива»

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

             

 Любовь — является той единственной силой, которая позволяет максимально приблизиться к человеку, вникнуть в его мир, а иногда душой соединиться с ним.

 К. Ушинский

 Воспитание – это, прежде всего дело бесконечной любви.

Хосе Марти

На вопрос «Кем Вы работаете?»  с гордостью отвечаю - я  воспитатель!

На Земле нет более важной, более ответственной, гуманной и интересной профессии, чем профессия воспитателя. Воспитатель -  творец человеческой души, именно он берет  на себя ответственность управлять процессом передачи знаний и опыта. Он  берет на себя труд открывать двери в жизнь. Нет ничего естественнее и нужнее, чем открывать двери в жизнь и показывать путь. Мы люди, которым повезло! Мы всегда плывем по реке жизни на самой высокой волне.

 Прошло 12 лет с тех пор, когда я начала работать воспитателем в детском саду. Годы не остудили моего острого интереса  к дошколятам, не остудили горячего восхищения маленькими первооткрывателями, желания наблюдать, как они видят и познают окружающий  мир. И поэтому каждый день я спешу на встречу с моими воспитанниками, которые постоянно удивляют меня и поддерживают стремление содействовать их развитию. Внимательно изучая детей и разгадывая их характеры, я нахожу всё новые и новые средства, методы и формы работы, которые помогают мне поддерживать пытливость в детских глазах.

«Ребенок - это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала нам на хранение и развитие в нем творческого огня» Общаясь с детьми, я радуюсь, потому что «ребенок - это праздник», который каждый день со мной.

Мы, педагоги-воспитатели, можем быть  оптимистами относительно будущего нашей профессии. Грядущие годы, несомненно, принесут ответы на многие трудные вопросы, связанные с дошкольным образованием, если мы, педагоги, будем вносить творческий вклад в практику, опираясь на теоретические знания, результаты научных исследований.

Моя педагогическая инициатива связана с проблемой «Неблагополучная семья как объект социально – педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения»

Семья является непреходящей ценностью  в жизни каждого человека, играет важную роль в развитии государства, в воспитании нового поколения, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом.

Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность. Другими словами в семье осуществляется первичная социализация ребенка.

Семейное воспитание имеет ряд несомненных достоинств. К ним следует отнести, благоприятный эмоциональный и морально-психологический климат, атмосферу любви, заботы и поддержки, близость родительского воздействия, духовную связь и преемственность между поколениями, постоянный пример взрослых, нравственное воспитание, личности которое осуществляется через усвоение системы ценностей, семейных традиций, стереотипов поведения и общения.

Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не так. Семья все чаще напоминает театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит и до применения физической силы.

Смотрите, вот он мальчик Женя Р., с потухшим взглядом, «закрытая раковина», ничего не ест, объект родительской дележки. Как объяснить, достучатся до родителей, задумайтесь, что чувствует ваш малыш? Для него мама и папа самые дорогие и родные люди, и он не понимает, почему он должен выбирать.

Как правило, одним из принципов программ, по которым работают дошкольные образовательные учреждения, является принцип единства подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. А как работать с социально неблагополучными семьями? Отчего так трудно работать с  подобными семьями? Как объяснить, что ребенок – это не лист бумаги его нельзя разорвать на две части, ребенок – личность со своими чувствами и желаниями, и необходимо найти золотую середину в его воспитании и любви к нему?

Чем глубже степень семейного неблагополучия, тем более закрытой для внешнего мира она становится, тем сильнее нарушено поведение детей, тем труднее оказывать помощь такой семье, особенно в условиях образовательного учреждения. К сожалению, реалии детских садов (нехватка времени, отсутствие специалистов, недостаток необходимых навыков) не позволяют педагогам с полной отдачей и с использованием современных социальных технологий и психологических знаний работать с такими семьями.

Задача осложняется еще и тем, что родители из неблагополучных семей  неохотно вступают в контакт  с детским садом (или вообще не вступают), могут игнорировать или демонстрировать открытую враждебность в ответ на призывы педагогов. Через какое-то время количество специалистов, пытающихся работать с такой семьей, становится очень большим: это могут быть специалисты   социально-психологической службы  ДОУ (как правило этой службы в детских садах нет), Комиссии по делам несовершеннолетних, полиции, органов опеки и попечительства. Но, к сожалению, чаще всего большое количество специалистов из разных учреждений так и не становится рабочей группой, КОМАНДОЙ, работающей под руководством куратора («менеджера случая»), который помогает провести анализ, правильно поставить цели, определить ресурсы, привлечь необходимых специалистов, скоординировать усилия, четко поставить задачи, проконтролировать выполнение, провести супервизию, оценить результаты, скорректировать программу…В таких случаях  воспитатель остается один на один с «трудным» ребенком  и его «трудными» родителями.

При таком положении дел установить отношения сотрудничества с неблагополучной семьей непросто. Однако чаще нежелание сотрудничать часто  встречается со стороны неблагополучной  семьи.

Анализируя сложившуюся ситуацию, я пришла к выводу, что необходимо создать единый проект для педагогов   по работе  с социально неблагополучными семьями.

Надо сделать так, чтобы Женя Р. И его родители снова стали семьей или хотя бы перестали быть врагами.

Дошкольное образовательное учреждение является первым звеном в системе общего образования в России. Поэтому актуальность проблем современной семьи требует от педагогических работников дошкольного учреждения осмысления уже имеющегося опыта по поддержке неблагополучных семей, разработки и внедрения новых программ социальной защиты и поддержки различных категорий семей с целью предотвращения детской беспризорности, бродяжничества, социального сиротства и стабилизации общества.

 В Указе Президента Российской федерации В.В. Путина от 07 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» говорится о поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей.

        Применяя различные методы изучения воспитанников ДОУ, такие как: анкетирование, устный опрос родителей, педагогическое наблюдение, психолого-педагогическое обследование с помощью диагностических тестов - я получаю необходимые данные, позволяющие правильно организовать индивидуальную работу с воспитанниками из неблагополучных семей.

И вы знаете, нам удалось воссоединить семью, оказалось, что Женя Р. очень добрый и общительный мальчик.

Хочется верить, что мои дети на всю жизнь сохранят любовь к  своим близким, к малой родине, а потом и к большой – нашей России. Куда бы ни забросила жизнь моих воспитанников, я надеюсь, они поймут, что « Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, матери и отца.  Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.А. Сухомлинский)

Я хочу, чтобы мои воспитанники стали творцами Добра и Красоты.

«Детский сад стал для меня судьбою,

Не совсем безоблачной, простою.

Только человек чего-то стоит,

Коль ребенка вскормит добротой.

Шум детей кого-то раздражает,

Вызывая часто дискомфорт.

Только воспитатель понимает:

Гомон малышей – Земли комфорт.

Каждый день мы видим их глазенки

Милые, лучистые порой.

Пусть растут мальчишки и девчонки,

Радуя всегда нас красотой.

Мысли о делах всегда со мною,

Спать ли я ложусь или встаю.

Только низа что не променяю

Трудную профессию свою»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....

ЭССЕ на тему: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА»

ЭССЕ  на тему: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ   ИНИЦИАТИВА»...

Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

  Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...