Конспект совместной образовательной деятельности "Красивые куклы".
методическая разработка (средняя группа) по теме

Пушкова Наталья Михайловна

Знакомство детей со свойствам бумаги и ткани в процессе опытно-экспериментальной деятельности, показать  необходимость выбора материала в зависимости от его качеств и свойств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект совместной образовательной деятельности

«Красивые куклы»

(познавательно-исследовательская деятельность)

Средняя группа

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани в процессе опытно-экспериментальной деятельности, показать необходимость  выбора материала в зависимости от его качеств и свойств.

Материалы и оборудование: кусочки бумаги и ткани, емкости с водой, фартуки и нарукавники на каждого ребенка, модели, иллюстрирующие свойства и качества бумаги и ткани, 2 куклы в одежде из бумаги и ткани.

Ход занятия:

    В: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вы любите ходить в гости? (Да.) А что вы для этого делаете? (Покупаем подарок, одеваем красивую одежду.) А принимать гостей у себя вы любите? (Да.) Замечательно, потому что к нам сегодня пришли еще гости. Посмотрите, это куклы Маша и Даша.

    Обратите внимание, как они одеты. Давайте посмотрим на Машу.

    Какое у нее платье? (Красивое, нарядное, праздничное, синее, длинное, украшено…). Из чего оно сделано? (Из ткани.)

    Какое платье у Даши? (Красивое, зеленое..). Из чего оно сделано? (Из бумаги.)

    Действительно, куклы очень красивые. Но вы знаете, ребята, они поссорились. Потому что Маша считает, что ее платье самое красивое, поэтому оно лучше. А Даша считает, что ее. Давайте попробуем их помирить. Для этого мы с вами должны объяснить Маше и Даше, что для изделия, которое мы носим, важна не только внешняя красота, но и то, из чего это изделие сделано. А поможет нам в этом экспериментирование.

    Вы сказали, что платья кукол сделаны из бумаги и ткани. Перед вами на подносах кусочки этих материалов. Отберите, пожалуйста, в одну сторону кусочки бумаги, в другую – ткани.

    Посмотрите на свои кусочки бумаги, потрогайте их. Какие они, расскажите.

Опытно-экспериментальная деятельность: выявление качеств бумаги (карточка 1) , выявление свойств бумаги (карточка 2).

БУМАГА

Карточка 1.

Качества бумаги

Опыт 1. Выявить, что бумага имеет цвет.

Опыт 2. Выявить, что бумага имеет разную фактуру (гладкая, шершавая, рифленая).

Опыт 3. Выявить, что бумага имеет толщину (толстая, тонкая), разную степень прочности.

Опыт 4. Выявить, что бумага обладает впитывающей способностью.

Детям раздаются  разные образцы бумаги, дети выявляют ее качества: гладкая, шершавая, рифленая, тонкая, плотная, прочная,  прозрачная, белая, цветная, в разной степени обладает впитывающей способностью.

Карточка 2.

Свойства бумаги

Опыт 1. Выявить, что бумага мнется, рвется, режется.

Детям раздаются разные образцы бумаги, дети выявляют ее  свойства: бумага мнется, рвется и  режется.

После проведения опытов делается вывод о том, что в зависимости от свойств и качеств материала из него изготавливаются предметы, имеющие  разное назначение (темы «Игрушки», «Посуда», «Чем я люблю заниматься» (поделки из бумаги, рисование).

    Вы теперь знаете, что может произойти с бумагой. А теперь подумайте, если мы изготовим одежду из бумаги, что с ней может случиться, произойти? (Легко может разорваться, намокнет от дождя, нельзя высушить – теряет форму после намокания, сильно и легко мнется). Будет ли такая одежда удобной, прочной? (Нет). А красивой? (Да).

Физминутка. А сейчас давайте поиграем.

"Веселые хлопушки".

Пусть стоят на месте ножки.

Только хлопают ладошки.

Хлопай,хлопай,хлопай,хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай

Да погромче за спиной.

Выше,выше,выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Ниже,ниже,ниже хлопай,

Руки ниже опускай.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

    А теперь посмотрите на кусочки ткани. Какие они у вас?

Опытно-экспериментальная деятельность: выявление качеств ткани (карточка 1) , выявление свойств бумаги (карточка 2).

 ТКАНЬ

Карточка 1.

Качества ткани

Опыт 1. Выявить структуру поверхности, мягкость.

Опыт 2. Выявить, что ткань имеет толщину, степень прочности.

       Детям раздаются кусочки ткани разного качества, в результате исследования делается вывод о структуре поверхности и толщине ткани (гладкая, ворсистая, мягкая, жесткая, толстая или тонкая).    

    После этого дети пытаются разорвать ткань и выясняют, что в зависимости от толщины материал имеет разную прочность.

Карточка 2.

Свойства ткани

                                                       

        Опыт 1. Выявить, что ткань мнется.

        Опыт 2. Выявить, что ткань  режется, рвется.

        Опыт 3.  Выявить, что ткань намокает.

              Детям раздаются разные кусочки ткани. Они мнут ткань в руках и  делают вывод о том, что ткань мнется.

         После этого дети  разрезают кусок ткани на 2 части ножницами и делают вывод о том, что ткань режется.

 Далее  взрослый демонстрирует, как ткань рвется при сильном натяжении.

Затем дети кладут ткань в воду и делают вывод о том, что ткань намокает.

После проведения опытов делается вывод о том, что в зависимости от свойств и качеств материала из него изготавливаются предметы, имеющие разное назначение (темы «Одежда», «Игрушки»).

    Вот что может произойти с тканью. Если мы изготовим одежду из ткани, что с ней может произойти? (Может немного помяться, порваться при сильном натяжении, промокнуть под дождем, можно высушить – не потеряет форму). Будет ли такая одежда удобной, прочной? (Да). А красивой? (Да).

   

    Теперь давайте снова посмотрим на наших кукол. У одной платье из бумаги, у другой – из ткани. Расскажите по модели о качествах и свойствах этих материалов (воспитатель вывешивает модель).

    Как вы думаете, какое платье лучше? (Из ткани). А куда можно пойти в одежде из бумаги? (На Новогодний праздник, изготовив карнавальный костюм; сделать маски животных и накидки для игры, бантики, галстуки и т.п.)

    Что мы скажем куклам? Чье платье лучше? (Куклы Маши.) А Даша пусть не обижается. Ведь в группе нет дождя, ее платье не испортится. Оно тоже очень нарядное и красивое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Возьмемся за дело дружно, кукле помочь нам нужно» (бусы для куклы)

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детейЗадачи: Создание условий для:- участия в ситуациях речевого общения;- вступления в диалог и участия в...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: « История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату).

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: « История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату)....

Конспект совместной образовательной деятельности /ФЭМП/ «День рождения у куклы Маши» /средняя группа/

Авторская работа Лучкиной М.М.Тема: счет до 5Цель: продолжить освоение навыков счета от 1 до 5Предварительная работа: занятия с дидактическими играми по темеПедагогические технологии: личностно – орие...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Скрутим куклу ладную, милую нарядную"

Конспект открытого занятия по развитию духовно-нравственных качеств у старших дошкольников...