Открытая образовательная деятельность. Развлечение. "Лес наше богатство"
план-конспект урока по теме

Южанинова Нина Валерьевна

Открытая образовательная деятельность. Развлечение. "Лес наше богатство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

"Лес- наше богатство."

Старший дошкольный возраст.

Программное содержание: 1. Учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы.

2.Расширять представление детей о животном и растительном мире средней полосы России.

3. Формировать представление о лесах как об особом богатстве России.

4. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: заучивание стихов, рассматривание картин, изготовление поделок из бумаги способом оригами.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, грибов, животных. Карточки с изображением ягод ,картина с изображением леса.

         

Словарная работа; лиственные, хвойные, смешанные леса; оседлые птицы.

                 Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку:

        Нам в дождь и в зной

        Поможет друг

        Зеленый и хороший.

        Протянет к нам десятки рук

        И тысячи ладошек.    

Это лес. Кто из вас был в лесу? Что вы там видели? ( ответы детей.)

Лес главное богатство нашей Родины. Лес дает человеку чистый воздух, ягоды, грибы,лекарственные растения. Лес укрепляет берега рек. Лес-строительный материал.

Отгадайте еще загадку.

           Весной веселит,

           Летом холодит,

           Осенью питает,

           Зимой согревает.

Зто дерево. Невозможно себе представить лес без деревьев. Деревьев в лесу много и все они разные.Сейчас ребята нам прочтут стихи о деревьях. Вам нужно найти дерево о котором идет речь на картинке и показать его.

          Береза

Белоснежный сарафан,

Строгая прическа.

Первая красавица-

Русская березка

В ярком кружеве листвы

Летний день встречает

И кудрявой головой

Весело качает.

         Липа

Стоит красавица-липа,

Вся солнечным светом облита,

Медовым запахом дышит

И плавно ветвями колышет.

Всем дарит покой, и радость,

И отдыха летнего сладость.

Сама, словно лето красное,

И пышная, и прекрасная.

      Рябина

Стройная рябинка

Ветками качает

Шаловливый ветер

С радостью встречает.

Растрепались кудри,

Щечки заалели:

- Хороша я осенью

Не люблю метели!

         Сосна

Что грустишь ты, сосенка,

На высоком склоне?

Что иголки сыплешь

Прямо мне в ладони

Ничего, что лето быстро пролетело,

Золотая осень свою песню спела.

Улыбнись, не надо

Так грустить об этом!

Ты всегда красива-

И зимой, и летом.

         Осина

Скромная осинка спряталась в тени

И глядит застенчиво в пасмурные дни.

В сером сарафанчике, стоя на ветру,

Вся дрожит и шепчет:

Дождь пройдет к утру!

           Ель

Ель- красавица танцует

На лесной опушке,

А вокруг нее играют

Елочки-подружки

Нарядились шишками

Яркими иголками.

Шубки белоснежные

Примеряют елки.

 

Леса в которых растут такие деревья , как ель , сосна, пихта, называются хвойными. Леса в которых растут березы, осины, рябины, дубы называются лиственными. В нашей местности чаще встречаются  смешанные леса. В них растут хвойные деревья и лиственные.Кроме деревьев в лесу растут различные кустарники. Это вереск, шиповник, брусника и т. д. Много разных лекарственных трав. Это  валерьяна, наперстянка, толокнянка, зверобой. Иван-чай и т. д. А еще в лесу много различных грибов и ягод.

У меня на столе карточки на которых изображены ягоды. Нужно выбрать только те ягоды ,которые растут в лесу.

Правильно. В лесу растет малина, земляника, черника, голубика, костеника,шиповник, черемуха.

А какие грибы вы знаете?Покажите на картинке и назовите их. Молодцы!

Кроме съедобных грибов  и ягод в лесу можно встретить  ядовитые растения. Поэтому в лесу нужно быть очень внимательными и не прикасаться к незнакомым растениям. И уж конечно нельзя пробовать незнакомые ягоды и класть в корзинку незнакомые грибы.

    Лес- это родной дом для огромного количества животных, птиц и насекомых. Вы хорошо знаете какие животные живут в наших лесах.

У меня на картинках разные животные. Внимательно посмотрите и уберите лишних животных. Объясните, почему вы так считаете. Молодцы, ребята! Вы сделали все правильно.

   В наших лесах живут лоси, медведи, волки, лисы, зайцы, куницы, рыси, барсуки, белки, бурундуки, бобры, кроты, грызуны.

А теперь поиграем в игру "У кого какой домик"

                           У медведя-берлога

                           у волка - логово

                           у белки-дупло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его».

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ОНР. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его»....

Непосредственно – образовательная деятельность «Хлеб - н аше богатство»

Непосредственно – образовательная деятельность «Хлеб - н аше богатство»Цель: Закрепить и уточнить знания детей о последовательности выращивания хлеба; о зерновых культурах; профессиях людей, свя...

Конспект открытой подгрупповой образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"

Конспект открытой подгрупповой образовательной деятельности  "Дикие животные наших лесов"Программное содержание:  Коррекционно – образовательные задачи: Обобщить  и систематиз...

Открытое занятие по экологии «Лес наше богатство»

laquo;Лес наше богатство»Программное содержание:1.     Закрепить знания детей об окружающем мире;2.     Воспитывать бережное отношение к природе;3....

Конспект развлечения «Лес наше богатство»

Развлечение - викторина для поготовительных групп, для закрепление усвоенного материала. она состоит из нескольких частей. используются ИКТ-технологии. Используются слайды, рассказ детей, загадывание ...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Наши отношения»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. - Формирование гендерной, семейной принадлежности. - Создать эмоционально приятную атмосферу в групп...

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЦКМ "Путешествие на кухню нашего детского сада"

Задачи занятия:Образовательные:Расширять представления детей о назначении кухни, об большом оборудовании кухни детского сада (большие кастрюли, большая плита, большая мясорубка)....