Главные вкладки

    Положение о конкурсе проектов для ДОУ
    методическая разработка по теме

    Мухина Наталья Алексеевна

    Положение о конкурсе проектов "За здровьем в детский сад" для педагогов ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konkurs_proektov_dlya_dou.doc75.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                           

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о районном конкурсе  проектов  «За здоровьем в детский сад»

    1. Общие положения

    1.1.  Настоящее Положение определяет порядок проведения районного конкурса  проектов  «За здоровьем в детский сад» (далее - Конкурс).

    1.2. Конкурс проводится в целях реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», выполнения федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

    1.3. Организатором Конкурса является МКУ «Управление образования» ПМР, которое определяет содержательные направления и процедуры Конкурса, информирует муниципальные дошкольные образовательные учреждения  о Конкурсе.

    2. Цели и задачи Конкурса

    1. Конкурс проводится в целях выявления и распространения лучшего опыта муниципальных дошкольных образовательных учреждений Партизанского района по созданию здоровьесберегающей среды, обеспечивающей современные условия реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
    2. Основными задачами Конкурса являются:
    1. предоставление дошкольным образовательным учреждениям возможности презентовать современные модели педагогической деятельности, оригинальные траектории развития учреждений, отвечающие современным требованиям, образовательным запросам населения и характеристикам микро-социума;
    2. выявление инновационных моделей организации и создания здоровьесберегающей среды в ДОУ;
    3. анализ и профессиональная оценка качества работы дошкольных образовательных учреждений по созданию здоровьесберегающей среды;
    4. распространение успешного опыта работы педагогических коллективов.

    3. Участники Конкурса

    3.1.        Конкурс является открытым. Участниками Конкурса могут быть:

    - дошкольные образовательные учреждения различных видов,

    -  общеобразовательные учреждения, имеющие в своём составе

      дошкольные  группы;

    - педагоги         образовательных учреждений.

    3.2. Участие в Конкурсе является добровольным.

    3.3.  Участники Конкурса подают в установленном порядке заявку на участие в Конкурсе (согласно приложению), проекты по созданию здоровьесберегающей среды для образования детей дошкольного возраста в срок до 29 марта 2013 года. 

                                  4. Организация и порядок проведения Конкурса

          4.1.   Конкурс  проводится в период с   25  марта 2013 по 15 апреля 2013 года.

          4.2.  Для организации и проведения Конкурса создается оргкомитет и районная   Конкурсная комиссия.

           4.3. На Конкурс представляются материалы  образовательных учреждений в соответствии с основными требованиями конкурсных работ, изложенными в настоящем Положении.

         4.4. Конкурс включает следующие мероприятия:

    1. экспертизу материалов дошкольных образовательных учреждений;
    2. определение победителя муниципального Конкурса.

         4.5. По результатам экспертизы конкурсных материалов конкурсная комиссия определяет победителя районного Конкурса.

    5. Процедура проведения Конкурса

            5.1. МКУ «Управление образования» ПМР:

    1. размещает объявление о проведении Конкурса на собственном официальном сайте в сети Интернет не позднее, чем за 15 дней до даты окончания приема заявок;
    2. устанавливает сроки проведения Конкурса;
    3. утверждает состав оргкомитета Конкурса.

    5.2. Оргкомитет:

    1. осуществляет процедуру регистрации заявок, составляет перечень предоставляемых материалов;
    2.  создает Конкурсную комиссию и утверждает ее состав.
    3. организует работу Конкурсной комиссии для оценки материалов Конкурса;
    1. извещает о результатах Конкурса его победителя и участников.

            5.3. Конкурсная комиссия:

    1. обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы;

    -     утверждает параметры критериев оценки материалов Конкурса;

    -  по окончании срока приема заявок организует проведение экспертизы присланных материалов.

    1. определяет победителя Конкурса;

    - решения Конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании.

            5.4. Присланные на Конкурс материалы не рецензируются. Апелляции на решения Конкурсной комиссии не принимаются.

            5.5. Директор МКУ «Управление образования» ПМР на основании решения Конкурсной комиссии приказом утверждает победителя Конкурса.

            5.6. Итоги Конкурса публикуются на официальном сайте  МКУ «Управление образования» ПМР.

    6. Оформление заявки на Конкурс

    6.1. Пакет документов на районный  Конкурс предоставляется в методический кабинет МКУ «Управление образования»),  в следующие сроки: с 25 марта по 29 марта 2013 года.

    6.2. Конкурсные материалы предоставляются со сквозной нумерацией страниц. Титульный лист оригинала заявки должен быть заверен печатью заявителя и собственноручно подписан.

    6.3. За разъяснениями по оформлению и заполнению документов можно  обратиться по телефону: ...

    7. Требования к оформлению документов Конкурса

            7.1. Содержание Конкурса определяется в соответствии с его целями и задачами.

            7.2. На Конкурс представляются материалы в электронном (на электронном носителе) и бумажном виде:

    1. заявка по установленной форме (приложение 1);
    2. проект создания современной здоровьесберегающей среды в условиях образовательного учреждения  для образования детей дошкольного возраста (приложение 2);
    3. медиа-презентация или видеофильм (длительность – 3-7 минут), которые отражают особенности организации современной здоровьесберегающей среды для образования детей дошкольного возраста (не обязательны для предоставления).

    7.3. Материалы могут содержать текстовые документы, таблицы, схемы, медиа-презентации, фотографии, рисунки, диаграммы, флэш-анимации, видеоролики и др. Требования к текстовым документам: формат – PDF (текстовый, распознаваемый), RTF или DOC (MicrosoftWord - 2003-2010, шрифт - TimesNewRoman, размер кегля - 12-14, межстрочный интервал - 1,5, поля – обычные). Требования к медиа-презентациям: MicrosoftPowerPoint – 2003-2010.

    9. Награждение победителей  Конкурса

                    9.1. Победитель Конкурса награждается дипломом МКУ «Управление образования» ПМР.

                                                                                                                     

    Приложение 1

    к Положению о

    районном конкурсе  

    проектов  «За здоровьем в детский сад»

                         

                                                                                            В оргкомитет Конкурса

                                                           

    Заявка

    на участие в районном конкурсе

    проектов  «За здоровьем в детский сад»

    1.  Изучив Положение о проведении районного конкурса проектов «Детский сад – территория здоровья»

    _______________________________________________________________________

    (полное наименование учреждения / физического лица)

    (далее – «Участник») в лице

    _______________________________________________________________________

    (должность, ФИО руководителя учреждения / физического лица)

    направляет настоящую заявку с пакетом документов для участия в Конкурсе.

    2. Наименование представляемого проекта для участия в Конкурсе:

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Сведения об участнике Конкурса:

    почтовый адрес

    телефон/факс

    адрес электронной почты

    4. Контактное лицо

    _______________________________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество, должность)

    телефон/факс

    адрес электронной почты

    5. Участник гарантирует достоверность предоставленной им в заявке информации, разрешает использовать представленные материалы в некоммерческих целях для размещения в Интернете  (подпись участника)

    Руководитель  / учреждения / физическое лицо

    __________________________/_____________________________________/

                (подпись)                                                     (расшифровка подписи)

                   М.П.

    *К заявке прилагаются:

    проект по созданию здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении;

    дополнительные материалы (по усмотрению участников Конкурса).

    Приложение 2

    к Положению о

    районном конкурсе  

    проектов  «За здоровьем в детский сад»

     

    1. Требования к оформлению проектов

    Титульный лист  

    Полное название учреждения; название проекта, автор проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, квалификационная категория, звания).

    Краткая аннотация проекта

    Краткое изложение проекта, повторяющее все его части. Описывается – кто будет выполнять проект, почему и кому нужен проект, каковы его цели и задачи, что получится в результате, сколько времени проект будет продолжаться, сколько потребуется ресурсов (около 1 стр.).

    Постановка проблемы

    Описывается – почему возникла необходимость в выполнении проекта, какую проблему он решает. Проблема должна быть сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит проект и подтверждена статистикой, ссылками на авторитеты в данной области, ключевыми литературными источниками (не более 1-1,5 стр.).

    Цели и задачи проекта

    Цель описывает предполагаемые итоги выполнения проекта.

    Задачи – конкретные, реалистичные, поддающиеся измерению «частные» результаты, направленные на общую цель.

    Стратегия достижения поставленных целей и задач.

    Что будет сделано (какие мероприятия будут осуществляться), кто будет осуществлять действия, как именно они будут осуществляться, когда, в какой последовательности. Эту часть можно представить в виде рабочего плана проекта.

    Ожидаемые результаты

    Какие конкретные результаты предполагается достичь в итоге? Что должно конкретно измениться в результате выполнения проекта.

    Практическая значимость результатов.

    Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт) (0,5 – 1стр.).

     

    2. Основные критерии оценивания материалов Конкурса

            2.1. Проведение Конкурса предполагает проведение экспертизы конкурсных материалов на предмет соответствия:

    1. реализации основных направлений государственной политики в сфере образования (реализация основных направлений Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг., федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования);
    2. современным условиям реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
    3. качеству управления образовательным процессом в ДОУ;
    4. использования в работе с детьми дошкольного возраста инновационных программ, технологий, направленных на сохранение и развитие потенциала здоровья каждого ребенка.

            2.2. Оценка конкурсных работ проводится по следующим критериям:

    1. инновационная составляющая проектов по созданию здоровьесберегающей среды;
    2. технологичность и разработанность предлагаемых материалов (проработанность содержания, распространение разработанных методических материалов);
    3. эффективность использования здоровьесберегающих технологий, программ, методик;
    4. создание предметно-развивающей среды, способствующей оздоровлению детей, их закаливанию, профилактике заболеваний;
    5. создание условий для полноценного физического развития детей дошкольного возраста, удовлетворения потребностей в разнообразной двигательной активности;
    6. создание условий для формирования привычек здорового образа жизни.

    7.3. Конкурсные работы оцениваются по 5-бальной системе.

                                                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение конкурса проектов.

    Положение конкурса проектов....

    ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе на лучшую разработку проекта сюжетно-ролевой игры с дошкольниками

    Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса « Лучшая разработка проекта сюжетно- ролевой игры с дошкольниками» Конкурс направлен на обогащение игрового опыта детей, в...

    Положение по конкурсу "Проект моей возрастной группы"

    Положение по конкурсу "Проект моей возрастной группы"...

    Положение о конкурсе на лучший исследовательский проект

    Положение о конкурсе на лучший исследовательский проект...

    Положение профессионального конкурса «Фестиваль педагогических проектов»

    Положение профессионального конкурса «Фестиваль педагогических проектов» ...

    Положение о конкурсе методических разработок «Образовательные проекты в системе взаимодействия с родителями»

    Разработанное положение содержит цели и задачи, а также основные показатели и критерии оценки деятельности педагогов в рамках реализации проектной деятельности...

    Положение о конкурсе чтецов в рамке проекта "По сказкам А.С.Пушкина"

    положение о конкурсе чтецов для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А.С.Пушкина....