Педагогическое проектирование как форма социально-личностного развития ребенка
статья по теме

Проект позволяет поставить и решить любую проблему, как педагогическую, так и детскую, решает задачу становления детской компетентности, реально привлекает родителей к образовательному процессу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое проектирование как форма социально-личностного

 развития ребенка

Сементинова Оксана Геннадьевна,

педагог МАДОУ ЦРР ДС № 476

гЧелябинска

О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской  деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Проект позволяет поставить и решить любую проблему, как педагогическую, так и детскую, решает задачу становления детской компетентности, реально привлекает родителей к образовательному процессу. Сложностью в применении проекта как формы работы в дошкольном образовательном учреждении является то, что проектная деятельность малопредсказуема и трудно регламентируется. Ее можно только прогнозировать. Поэтому она предъявляет к педагогу особые требования.

Существует два вида проектов: педагогический, решающий задачи педагогов, и детский, поднимающий проблемы детей:

  1. общения
  2. познания
  3. эмоциональной закрытости, скудости
  4. учебной мотивации
  5. личностного развития.

Проектная деятельность, чтобы быть успешной, должна отвечать следующим требованиям:

  1. развивать интеллект, творческие способности детей;
  1. выполнять требования программы;
  2. осуществлять индивидуальный подход.

Цель проектной деятельности: осознание ребенком собственной интеллектуально-творческой деятельности и освоение алгоритма организации этой деятельности.

Наш проект «Добрые дела» является совместным проектом педагогов, детей и родителей.

Цель проекта: Формирование эмоционального отношения к действительности.

Задачи:

  1. формировать у детей положительное отношение ко всем людям
  2. развивать социальные чувства, действия, взаимопомощь
  3. способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей
  4. развивать уверенность в себе, коммуникативные навыки.

Этапы реализации проекта:

  1. Организационный (подготовительный) этап –
  1. Постановка цели
  2. Изучение методической литературы
  3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы
  1. Технологический (деятельный) – предполагает выполнение проекта через различные виды деятельности.
  2. Презентационный  –
  1. Презентация мини-проекта «Огород на окне»
  2. Проведение праздника «День добра»
  3. Создание совместно с детьми «Дерево добрых дел»
  4. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела»
  1. Заключительный
  1. Анализ результатов проектной деятельности
  2. Постановка задач новых проектов.

Реализация проекта

Вид деятельности

Формы и методы работы

1.

Игровая деятельность

 

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Звери на болоте» и др.

Ситуативные игровые истории с элементами театрализации «Ежик на качелях», «Случай в машине», «Помощь бельчонку» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Новоселье», «Больница» и др.

Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней», «Волшебный стул».

Словесные игры: «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова» и др.

2.

Познавательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность «Сказочный денек», «Дарите людям доброту»,Ю знакомство со свойствами воды.

Работа с альбомом «Правила поведения дошкольника»

Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Просто так»

Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта», из мультфильмов.

3.

Коммуникативная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность «Урок дружбы».

Чтение: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Е. Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал» и др.

4.

Продуктивная деятельность

Коллективная аппликация «Дерево ласковых имен»

Лепка «Кружка для дедушек» и др.

5.

Работа с родителями

Совместная благотворительная акция «Помощь неблагополучным семьям»

Участие в акции «Спасем пчелу – спасем планету»

Совместное с детьми изготовление кормушек для птиц.

        В рамках проекта «Добрые дела» и участия в Фестивале «Страна добрых дел» был реализован мини-проект «Огород на окне».

        Метод проектов позволяет решать задачи социально-личностного развития детей, привлекает родителей и интересен всем участникам образовательного процесса.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет по теме «Социально-личностное развитие дошкольника"

Цель педсовета - систематизация знаний педагогов о социально-личностном развитии дошкольниковПовестка дня:Теоретическая часть: «Детская субкультура как механизм социализации дошкольников» П...

выступление на педагогической конференции по теме "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Данная публикация содержи тматериал о проектах, которые реализовывались в рамках темы "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста"...

Групповой проект совместной деятельности детей, педагогов и родителей как форма социально-личностного развития

Наш детский сад активно включает в работу метод проектов, не остались в стороне и группы раннего возраста. Своим опытом в этой сфере автор делится с читателями...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

«Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей»

Сегодня в педагогической практике актуальна необходимость включения в содержание дошкольного образования поисковой деятельности. Одной из технологий, способствующих активизации познавательной поисково...

Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей

Сегодня в педагогической практике актуальна необходимость включения в содержание дошкольного образования поисковой деятельности. Одной из технологий, способствующих активизации познавательной поисково...