Главные вкладки

    Педагогическое проектирование как форма социально-личностного развития ребенка
    статья по теме

    Проект позволяет поставить и решить любую проблему, как педагогическую, так и детскую, решает задачу становления детской компетентности, реально привлекает родителей к образовательному процессу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Педагогическое проектирование как форма социально-личностного

     развития ребенка

    Сементинова Оксана Геннадьевна,

    педагог МАДОУ ЦРР ДС № 476

    гЧелябинска

    О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской  деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

    Проект позволяет поставить и решить любую проблему, как педагогическую, так и детскую, решает задачу становления детской компетентности, реально привлекает родителей к образовательному процессу. Сложностью в применении проекта как формы работы в дошкольном образовательном учреждении является то, что проектная деятельность малопредсказуема и трудно регламентируется. Ее можно только прогнозировать. Поэтому она предъявляет к педагогу особые требования.

    Существует два вида проектов: педагогический, решающий задачи педагогов, и детский, поднимающий проблемы детей:

    1. общения
    2. познания
    3. эмоциональной закрытости, скудости
    4. учебной мотивации
    5. личностного развития.

    Проектная деятельность, чтобы быть успешной, должна отвечать следующим требованиям:

    1. развивать интеллект, творческие способности детей;
    1. выполнять требования программы;
    2. осуществлять индивидуальный подход.

    Цель проектной деятельности: осознание ребенком собственной интеллектуально-творческой деятельности и освоение алгоритма организации этой деятельности.

    Наш проект «Добрые дела» является совместным проектом педагогов, детей и родителей.

    Цель проекта: Формирование эмоционального отношения к действительности.

    Задачи:

    1. формировать у детей положительное отношение ко всем людям
    2. развивать социальные чувства, действия, взаимопомощь
    3. способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей
    4. развивать уверенность в себе, коммуникативные навыки.

    Этапы реализации проекта:

    1. Организационный (подготовительный) этап –
    1. Постановка цели
    2. Изучение методической литературы
    3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы
    1. Технологический (деятельный) – предполагает выполнение проекта через различные виды деятельности.
    2. Презентационный  –
    1. Презентация мини-проекта «Огород на окне»
    2. Проведение праздника «День добра»
    3. Создание совместно с детьми «Дерево добрых дел»
    4. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела»
    1. Заключительный
    1. Анализ результатов проектной деятельности
    2. Постановка задач новых проектов.

    Реализация проекта

    Вид деятельности

    Формы и методы работы

    1.

    Игровая деятельность

     

    Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Звери на болоте» и др.

    Ситуативные игровые истории с элементами театрализации «Ежик на качелях», «Случай в машине», «Помощь бельчонку» и др.

    Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Новоселье», «Больница» и др.

    Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней», «Волшебный стул».

    Словесные игры: «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова» и др.

    2.

    Познавательная деятельность

    Непосредственно образовательная деятельность «Сказочный денек», «Дарите людям доброту»,Ю знакомство со свойствами воды.

    Работа с альбомом «Правила поведения дошкольника»

    Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Просто так»

    Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта», из мультфильмов.

    3.

    Коммуникативная деятельность

    Непосредственно образовательная деятельность «Урок дружбы».

    Чтение: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Е. Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал» и др.

    4.

    Продуктивная деятельность

    Коллективная аппликация «Дерево ласковых имен»

    Лепка «Кружка для дедушек» и др.

    5.

    Работа с родителями

    Совместная благотворительная акция «Помощь неблагополучным семьям»

    Участие в акции «Спасем пчелу – спасем планету»

    Совместное с детьми изготовление кормушек для птиц.

            В рамках проекта «Добрые дела» и участия в Фестивале «Страна добрых дел» был реализован мини-проект «Огород на окне».

            Метод проектов позволяет решать задачи социально-личностного развития детей, привлекает родителей и интересен всем участникам образовательного процесса.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический совет по теме «Социально-личностное развитие дошкольника"

    Цель педсовета - систематизация знаний педагогов о социально-личностном развитии дошкольниковПовестка дня:Теоретическая часть: «Детская субкультура как механизм социализации дошкольников» П...

    выступление на педагогической конференции по теме "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

    Данная публикация содержи тматериал о проектах, которые реализовывались в рамках темы "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста"...

    Групповой проект совместной деятельности детей, педагогов и родителей как форма социально-личностного развития

    Наш детский сад активно включает в работу метод проектов, не остались в стороне и группы раннего возраста. Своим опытом в этой сфере автор делится с читателями...

    Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»

    Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...

    Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

    На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

    «Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей»

    Сегодня в педагогической практике актуальна необходимость включения в содержание дошкольного образования поисковой деятельности. Одной из технологий, способствующих активизации познавательной поисково...

    Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей

    Сегодня в педагогической практике актуальна необходимость включения в содержание дошкольного образования поисковой деятельности. Одной из технологий, способствующих активизации познавательной поисково...