Песочная терапия
материал (старшая группа) по теме

Цели и задачи песочной терапии, примерные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

                       Песочная терапия

 

Существуют различные приёмы коррекционной работы, направленной на развитие познавательных функций. И одним  из  приёмов является работа с песком - песочная терапия.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу даёт большой образовательный и воспитательный эффект,  нежели чем стандартные приёмы обучения.

Песочная терапия решает следующие задачи:

*развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии;

*Формирование у ребёнка представления об окружающем мире;

*развитие общей и тонкой моторики.

* тренировка органов дыхания, увеличение объема легких, фильтрация кислорода в них.

Игры на песке - это просто, привычно, доступно, естественно и приятно!

Жизнь маленького человека как общественного существа начинается с игр в песок. И на склоне лет человек, занимаясь землёй, приобретает душевное равновесие и спокойствие, гармонию с миром и самим собой.

Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми приёмами песочной терапии, которые можно использовать на коррекционных занятиях. Для меня они показались очень интересными, и я хочу с вами поделиться.

 

 1.Рисование  на песке дыханием через трубочку для коктейля. 

Дети учатся дышать через трубочку, не затягивая в неё песок. Можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок», можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка, выдувать изучаемую букву, цифру.

 

      2.Посыпание, пересыпание песка из руки на руку или из ёмкости в ёмкость.

Само знакомство с песком очень полезно, когда человек берет в руки песок, начинает пересыпать его, наблюдая за движением песчинок, разравнивает или просто поглаживает, снимается стресс, общение с песком своеобразный медитативный процесс.

 

      3. Поиск игрушек, спрятанных в песке.

Например, игру «Найди предмет» можно использовать при постановке или автоматизации определённого звука, классификации предметов на заданный звук и т. д.

 

      4. Выкладывание на песке букв, цифр, композиций различными предметами: фасолью, пуговицами, семечками, спичками, крупами, камушками и другим бросовым материалом.

 

      5. Рисование на мокром песке тонким предметом.

Ребёнок не боится играть,  рисовать в песке, потому что, если он ошибётся, то ошибку можно исправить. Причём делать это можно сколько угодно. Например, при знакомстве с буквой ребёнок пишет её на песке, и если не получилось, то это можно быстро переделать.  

 

     6. Создание на песке композиций, используя различные игрушки, иллюстрирование своих историй, разыгрывание уже известных сказок. 

                        Примерные задания

1.Попересыпать песок.

2.Погрузить в сухой песок кисти рук. Задача: полностью освободить руки от песка, не совершая резких движений, только шевеля пальцами и сдувая песчинки.

3. Игра «Картина из загадок».

Предлагаю вам разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина, т. е. надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.

Жёлтая тарелка на небе висит.                                                                                       

Жёлтая тарелка всем тепло дарит.  ( солнце)

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.                                                              

Собрались овечки у небесной речки.    (облака)

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной.    (радуга)

 

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит.     (речка)

 

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда.    (трава)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...


 

Комментарии

Фёдорова Елена Александровна

Очень интересный материал. Буду использовать его в работе. Спасибо.