Долгосрочный проект "Эта книжка про меня"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

 

  • вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка;
  • формирование в детях чувства семейной сплочённости на основе представлений  о семье.
  • изучение конкретных особенностей данной группы,  индивидуальный стиль работы воспитателей, своеобразие детей и их родителей.
  • вовлечение родителей и их активное участие в данном проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx71.67 КБ

Предварительный просмотр:

                          ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ№30

                                                           Козлова Наталья Владимировна

Станица Крыловская

2012-2013гг.

Долгосрочный проект

 «Эта книжка про меня».

Сроки реализации : один год

Описание группы:

Подготовительная группа 19 человек, 14 детей имеет проблемы  общего недоразвития речи и занимается по программе Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Коррекционное воспитание и   развитие детей с ОНР» с учителем-логопедом.

Большинство детей посещает детский сад в течение   4-5- лет, хорошо адаптированы к условиям ДОУ. По результатам педагогической диагностики дети  успешно усваивают «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Индивидуальные особенности детей ярко выражены.

Цель:

Целью  моей работы в группе является:

  1. выявление детей, имеющих недостаточно высокий относительно возрастной нормы уровень развития познавательных процессов, выяснения причин этого отставания и проведение соответствующей развивающей работы;
  2. вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка;
  3. формирование в детях чувства семейной сплочённости на основе представлений  о семье.

Основные функции:

  1. охрана физического и психического здоровья детей,  создание условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
  2. изучение конкретных особенностей данной группы,  индивидуальный стиль работы воспитателей, своеобразие детей и их родителей.
  3. вовлечение родителей и их активное участие в данном проекте.

Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.

 Занятия проводятся в кабинете психолога, в доступной и интересной для детей форме.

Для этого используются:

  1. Упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера, на мышечную релаксацию);
  2. развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры на развитие навыков общения);
  3. рассматривание рисунков и фотографий;
  4. сочинение историй;
  5. моделирование и анализ заданных ситуаций;
  6. мини-конкурсы, игры-соревнования;
  7. слушание музыки;
  8. чтение художественных произведений;
  9. беседы.

Задачи:

Помочь каждому ребёнку осознать его характерные особенности; дать понять, что он каждый человек, уникален и неповторим;

Формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях;

Воспитывать интерес к  истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;

Помочь ребёнку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

 Повышение мотивационной готовности детей к школе.

Моя деятельность  планируется по следующим направлениям:

1.Психологическая диагностика.

2. Развивающая работа педагога-психолога с группой.

3. Разработка индивидуальных развивающих программ для детей группы развития.

4. Беседы с родителями детей

5. Психологическое просвещение.

Этапы реализации программы:

Тематический план занятий

Раздел

Темы занятий

Время проведения

Я и Я

«Тайна моего имени»

«Автопортрет»

«Моя визитная карточка»

«Мой любимый сказочный герой»

1-я неделя октября

2-я неделя октября

3-я неделя октября

4-я неделя октября

Я и другие

«Мы  так похожи»

«Мы такие разные»

«Давайте жить дружно»

«Мальчики и девочки»

1-я неделя ноября

2-я неделя ноября

3-я неделя ноября

4-я неделя ноября

Я и мои эмоции

«Радость»

«Удивление»

«Страх»

«Горе»

1-я неделя декабря

2-я неделя декабря

3-я неделя декабря

4-я неделя декабря

Я и мои эмоции

«Гнев»

«Интерес»

«Наши эмоции»(итоговое)

2-я неделя января

3-я неделя января

4-я неделя января

Я и мир вокруг меня

«Мой ласковый и нежный зверь»

«Мой любимый цветок»

«Общение с животным»

«Сказка про  мою кошку»

1-я неделя февраля

2-я неделя февраля

3-я неделя февраля

4-я неделя февраля

Я и моя семья

« С кем я живу»

«Моё генеалогическое дерево»

«Я и моя семья»

« Цветок – имя»

1-я неделя марта

2-я неделя марта

3-я неделя марта

4-я неделя марта

Я  и детский сад

«Мой воспитатель»

«Моя группа»

«Мой лучший друг»

«Мой детский сад»

1-я неделя апреля

2-я неделя апреля

3-я неделя апреля

4-я неделя апреля

Итоговые занятия

«Путешествие в сказку»

«Моя мечта»

«Я знаю, я умею, я могу!»

1-неделя мая

2-я неделя мая

Планируемые результаты работы

Пройдя подготовку и оформив альбом «Эта книжка про меня», дети подготовительной группы будут знать и уметь:

Знать:

  1. Историю собственной семьи;
  2. что означают их имена;
  3. об относительности в оценке чувств;
  4. названия базовых эмоций;
  5. какие достоинства собственного поведения помогают при общении с окружающими, и какие недостатки этому общению мешают.

Уметь:

  1. Понимать и описывать свои желания и чувства;
  2. контролировать свои эмоциональные реакции;
  3. вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности;
  4. оказывать помощь другим детям в трудной ситуации;
  5. рисовать своё генеалогическое дерево;
  6. понимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир;
  7. общаться, несмотря на разницу желаний и возможностей, высказывать своё мнение о друзьях, замечая и хорошие и плохие поступки

Заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования детей подготовительной группы.

1.                      Подготовительная группа

2.                      Сроки проведения: сентябрь 2012 –май 2013год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный проект "Книжки всякие нужны, книжки всякие важны"

Опыт реализации проектнрго метода в  приобщении детей к художественной литературе....

Книжка-самоделка "А что у меня внутри?"

Книжка самоделка, как средство развития речи детей.Данная книга - результат огромных усилий детей моей подготовительной группы. Изучая тему "А что у меня внутри?" , мы решили выпустить книжк...

Родительское собрание "У меня растёт сынок, у меня растёт дочка"

Цель данной встречи с родителями: дать родителям представление о гендерном подходе в воспитании детей....

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

Долгосрочный проект в подготовительной группе: «Безопасная дорога для тебя и для меня!»

Современное общество идет в ногу со временем, а наша жизнь подчинена определенным нормам, принципам и правилам, которым мы стараемся придерживаться и соблюдать, в том числе и дорога не является исключ...

Долгосрочный проект "Дети меняют мир" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Дети меняют мир" является долгосрочной программой, разработанной с целью вовлечения детей дошкольного возраста в добровольческую деятельность.Основная задача этого проекта заключаетс...