ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ ФАБРИКЕ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Вершинина Людмила Викторовна

Приобщая детей к здоровому образу жизни, мы - взрослые, педагоги, родители, должны в первую очередь познакомить детей с его телом, организмом, назначением разных систем для жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_pishchevaritelnoy_fabrike.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в средней группе

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ ФАБРИКЕ

(Интеграция образовательных областей П, К, С, З, Б, Ч)

03.11.2011

Составила и провела

Воспитатель средней группы

Вершинина Л.В.

Задачи:

  1. Познакомить с назначением и работой и системой пищеварения человека;
  2. Закреплять знание правил поведения за столом;
  3. Осознание необходимости проведения гигиенических процедур;
  4. Упражнять в различении овощей по вкусу.

Материалы:

  1. Картинки продуктов питания;
  2. Иллюстрации «Красиво сервированный стол»
  3. Схематическое изображение тела человека с основными отделами пищеварения (ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник);
  4. Магнитное яблоко;
  5. Схематическое изображение тела человека с набором предметов – заместителей для моделирования пищеварительного тракта;
  6. Овощи вареные (морковь, свекла, картофель), помидор свежий, ложки чайные по количеству детей;
  7. Платок.

Ход мероприятия

Предложить вниманию детей картинки с изображением продуктов питания.

- Что это? Как можно назвать одним словом, для чего нужна еда?

Варианты ответов детей

- Каждый день человек потребляет пищу. Мы видим ее в тарелке, чашке, а что же с ней происходит потом? Хотите узнать? Тогда предлагаю отправиться в путешествие по пищеварительной «фабрике». Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает вниманию детей схему тела с изображением пищеварительного тракта.

- Из тарелки или из стакана пища отправляется в рот (яблоко-магнит это иллюстрирует)

- Вспомним, что у человека находится во рту. А в этом нам помогут загадки.

- Первым пробовать привык

Угощенья все … (Язык).

- Как вы думаете, зачем человеку нужен язык? (ответы детей)

- Язык человеку нужен не только для произношения звуков, слов, а еще и для того, чтобы пробовать вкус еды.

- Вы хотите поиграть с язычком?

Экспериментирование - произнесение звуков без участия языка. Предлагаю пальчиком прижать язычок вниз и произнести звук Л, Т (воспитатель обобщает выводы детей, отмечает их эмоции).

Дидактическая игра «Угадай на вкус, что за овощ» (с завязанными глазами дети определяют по вкусу предлагаемые овощи)

- Молодцы, какие хорошие у вас помощники – язычки. Они не только говорить помогают, но и вкус пищи определяют.

- Что же есть еще у нас во рту?

- Наши розовые губы

Прячут беленькие … (зубы).

- А для чего нужны зубы? Кто догадался? (ответы детей) Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? Скажите, а у вас во рту всегда влажно или сухо? (ответы детей)

- Во рту всегда влажно. Это происходит потому, что там есть волшебные невидимые трубочки, которые выделяют слюну. Они нужны, чтобы смачивать пищу.

- Продолжаем путешествие (яблоко-магнит спускается по пищеводу). Пища, смоченная слюной, продолжает свой путь. Она попадает в пищевод, через который продвигается в желудок.

- Желудок похож на небольшой мешочек, в который поступает еда. Здесь пища начинает перевариваться и превращается в питательные вещества, которые помогают вам расти и развиваться. Из желудка пища попадает в кишечник, а оттуда в виде остатков естественным путем выходит наружу. Предлагаю вам вспомнить весь путь нашего яблочка по пищеварительной фабрике.

Дети рассказывают, воспитатели помогают вспомнить забывшиеся названия основных отделов пищеварения.

- Ой, ребята, вся наша фабрика рассыпалась, как же нам ее построить заново? (предложения детей).

- Предлагаю вам вспомнить частички нашей фабрики, а волшебные предметы помогут вам восстановить и расположить их на волшебном человечке.

Моделирование коллективное:

Детям предлагается красиво оформленная коробочка с предметами-заместителями:

Одинаковые кусочки белой пластиковой трубочки, ракушки, бельевая веревка, слабо надутый воздушный шарик, кусочек красной ткани, фрагмент гофрированного тонкого шланга.

По окончании работы воспитатель еще раз проговаривает с детьми строение пищеварительного тракта. Хвалит за правильность выполнения работы, за умение договариваться.

- Для того чтобы пища приносила радость, существуют правила поведения за столом. Какие вы знаете? (ответы детей). Воспитатель помогает обобщить все сказанное детьми, зачитывает стихотворение о правилах поведения за столом, о правилах личной гигиены при приеме пищи.

У меня есть книга, в которой много фотографий красиво оформленных блюд и сервированных столов. Я предлагаю вам поближе познакомиться с ней, когда у вас будет желание. Она поживет в нашей группе два дня – вот на этой полочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие - познавательный практикум "Путешествие на парфюмерную фабрику"

Это конспект  занятия  со  множеством  опытов  и экспериментов для детей  старшей  группы....

конспект непосредственной организованной деятельности "Путешествие на конфетную фабрику"

Цель:  развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному решению и размышлению....

творческая мастерская. путешествие на кондитерскую фабрику.

Готовим сладеое угощение для наших мам....

Путешествие на кондитерскую фабрику

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе. Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-творческая деятельность (лепк...

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на бумажную фабрику»

Занятие по физической культуре в подготовительной группе«Путешествие на бумажную фабрику» ...

Конспект Нод "Путешествие по пищеварительному конвейеру"

Конспект разработан и проведен в сдетьми подготовительной группы с целью формирования представлений о строении своего организма, развития основ здоровьесбережения....

Занятие по рисованию в старшей группе «Путешествие на ткацкую фабрику»

Цель: обучить детей задумывать и воплощать задуманный узор в работе.Задачи: Образовательные: – познакомить детей с историей ткацкого станка; – уточнять и расширять знания детей о видах ...