Совместная деятельность взрослых и детей "Давайте познакомимся!"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Лапина Наталья Александровна

Цель: укрепление детско-родительских отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_poznakomimsya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность родителей и детей

 «Давайте познакомимся!»

Цель: укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:

  1. Научиться эмоционально отреагировать на внутреннее напряжение во взаимодействии «дети-родители»;
  2. Изменить стереотипное восприятие близкого человека;
  3. Развить навыки установления контакта в диадах «родитель-ребёнок» и микрогруппах «взрослые и дети»;
  4. Закреплять навыки рефлексии.

Упражнение «Давайте познакомимся»

(участники работают в парах – родитель и ребёнок) 

Цель.

Познакомить участников; создать положительный эмоциональный фон; сблизить участников группы.

Инструкция.

Необходимо рассказать  собеседнику любую информацию о себе, с помощью которой ваш партнёр мог бы позже представить вас всем участникам группы. После рассказа – поменяться ролями.

Когда все участники узнали друг о друге что-то интересное – происходит представление друг друга.

Мы много нового узнали и о себе и о своих партнерах по встрече. В этом упражнении мы выполняли разные роли: были и слушателями, были и рассказчиками. А сейчас я предлагаю вам взять на себя другие роли: вы будите – надувные куклы, а я – насос.

Упражнение «Надувная кукла»

Цель.

Преодолеть скованность и напряженность; тренировать мышечное расслабление.

Инструкция.

Ведущий – выполняет роль насоса – делает движение руками, имитируя работу насосом.

        Участники сначала расслабленно сидят на стульях: голова опущена, руки вяло висят вдоль тела. С каждым движением «насоса» «резиновые куклы» начинают «надуваться» - все распрямляются, поднимают головы, расправляют плечи, напрягают руки, и,  в конце концов, встают в полный рост, раскинув руки и расставив ноги. Затем участники с шипением («ш-ш-ш») постепенно опускаются на корточки.

        Попробуем выполнить упражнение в группах.

Упражнение «Построиться по росту» 

Цель.

Развитие умений договариваться, распределять роли в группе.

Инструкция.

Группе необходимо построиться по росту – начиная с самого высокого – заканчивая самым низким участником. Упражнение выполняет сначала команда родителей, затем команда – детей. По затраченному времени определяется победитель.

Работа в группах нам удалась – теперь приступаем к играм в парах.

Упражнение «Импровизация»

Цель.

Развить межличностную эмпатию, коммуникативные навыки.

Инструкция.

Участники работают в парах – «родитель-ребёнок» и соединяются какой-либо частью тела. Задача – импровизировать под музыку, не отрываясь друг от друга. Определить лучшую пару.

        Было очень приятно смотреть как близкие люди бережно и с нежностью танцевали друг с другом. Самые близкие и родные люди – это члены семьи, в которых вы живёте. Что такое семья? Сейчас мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Упражнение «Сам себя не похвалишь» (участники работают в парах)

Инструкция.

В парах расскажите о себе всё самое хорошее. Расскажите партнёру о своих успехах и радостях за последнее время. По моему сигналу поменяйтесь ролями. На рассказ об успехах и радостях даётся – 1 минута.

Обсуждение. Что помогало, а что мешало говорить о своих успехах и радостях?

В нас есть не только хорошие качества, которые нам помогают по жизни, но есть и те качества, от которых мы бы хотели избавиться. В этом нам сможет помочь «Волшебная лавка»

«Волшебная лавка»

Инструкция.

        Устройтесь поудобнее. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните и полностью расслабьтесь. Представьте себе, что вы идёте по узенькой тропинке через лес. Вообразите окружающую вас природу. Осмотритесь вокруг. Сумрачно или светло в окружающем вас лесу? Что вы слышите? Какие запахи ощущаете? Что вы чувствуете? Внезапно тропинка поворачивает и выводит вас к какому-то старому дому. Вам становится интересно, и вы заходите внутрь. Вы видите полки, ящики. Повсюду стоят сосуды, банки, коробки. Это – старая лавка, причём волшебная. Теперь представьте, что я – продавец этой лавки. Добро пожаловать! Здесь вы можете приобрести что-нибудь, но не вещи, а черты характера, способности – всё, что пожелаете. Но есть ещё одно правило: за каждое качество, ваше желание, вы должны отдать что-либо, другое качество, или от чего-то отказаться. Теперь,  можно начать по очереди посещение волшебной лавки.

Обсуждение. Новые качества не появляются просто так, за них надо платить – чем в реальной жизни мы платим за новые качества.

Мы уже много говорили хорошего о себе, ещё больше осознавая сами себя.

«Что мне помогает»

Инструкция. 

Завершим сегодняшнюю встречу  высказыванием мнения о своём соседе слева, которое отражало бы его сильные стороны как личности и как профессионала.

Высказывание можно начать с фразы: «Мне  как самой замечательной маме (сыну, дочке)…  в отношениях с ребенком (с родителями) помогает….».

Я думаю, что все качества, которые мы сейчас услышали,  есть у каждого из нас, или обязательно будут.  

Упражнение «Пожелания друг другу»

Цель.

Закрепить позитивный настрой участников, запечатлеть положительный опыт общения с ребёнком и со всей группой.

Инструкция.

Участники стоят в кругу. Перебрасывая мяч друг другу,  высказывают пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности

На фоне современного  копирования западных форм жизни происходит разрушение  семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

"Совместная деятельность взрослых и детей в театрализованной деятельности"; Автор: Лебедева Г.А. 2016г. СПб. Воспитетель ГБДОУ № 100 Невского района СПб

Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его мес...