Формирование социально-нравственных качеств дошкольника
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кобзарева Надежда Владимировна

Перспективный план - старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Перспективный план работы с детьми

               по формированию социально-нравственных качеств

                                          (старшая группа).

                                     

месяц

 1 неделя

 2 неделя

 3 неделя

 4 неделя

                     Сентябрь    

Беседа «Откуда хлеб пришёл».

Цель:дать детям представление о процессе выращивания  и изготовления хлебобулочных изделий; прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Игра «Что нужно для работы хлебороба?»

Цель:воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; расширять представления детей о людях разных профессий.

Анализ ситуаций «Как обращаться с хлебом».

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу. Рассматривание колосков пшеницы и зёрен, используя обследовательские действия.

Лепка «Булочки, баранки».

Цель:развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

                       Октябрь

Чтение рассказа

«Помощник» (обсуждение).

Цель: познакомить детей с понятиями трудолюбивый, ленивый; воспитывать у детей стремление радовать старших хорошими поступками.

Тест на тему «Терпенье и труд всё перетрут».

Цель: познакомить дошкольников с чувством ответственности, долга, развивать чувство взаимопомощи.

Игра «Собери урожай».

Цель: закрепить знания детей о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде, воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.

Аппликация

(коллективная)

«Сад – огород».

Цель: учить детей  создавать сюжетную композицию, формировать аккуратное отношение к материалам, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

        Ноябрь

Рассказ «Урок дружбы» М.Пляцковского.

Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, честность, сопереживания.

Рисование «Мои друзья».

Цель: выразить изобразительными средствами своё отношение к друзьям.

Разучивание стихотворения «Лучший друг». Т.А.Шорыгина.

Цель: воспитывать у детей доброту, смелость, бескорыстие.

Пословицы о дружбе.

Цель:  формировать такие качества, как отзывчивость, сочувствие.

                   Декабрь

Игра «Сороконожка»

Цель: разучить игру, развивать чувство сплочённости, общности между детьми

Правила поведения для воспитанных детей в стихах и картинках. ( Не обижай никого вокруг; Решай споры словами, а не кулаками).

Цель: воспитывать уважительное отношение к труду.

 Придумать и зарисовать знаки, обозначающие правила поведения в группе.

Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к хорошим и плохим поступкам.

Изготовление поздравительной Новогодней открытки.Цель: доставить радость своим родным людям.

                               Январь







_________________







___________________

Беседа «Зачем нужны правила?»

Цель: развивать у детей понимание необходимости правил (законов) общения, желание их узнавать и выполнять.

Правила поведения для воспитанных детей (Помогай друзьям мириться; Не груби и не обзывайся; Не груби окружающим).

Цель: развивать умение анализировать свои поступки, соотносить с нормами поведения.

                    Февраль

Чтение и обсуждение стихов.«Как вырасти настоящим мужчиной?».Цель: формировать представление о качествах личности: смелый, заботливый, правдивый.

Военные профессии.

Цель: формировать представления детей о профессии военного, их разновидности, воспитывать уважение к защитникам Родины.

Художественно-творческая деятельность «Подарок папе».

Цель: развивать творческое воображение, художественный вкус, воспитывать аккуратность. 

Игра-имитация «Мы лётчики».

Беседа «Мой папа».Цель: развивать познавательный интерес детей к профессиям пап, желание быть похожими на папу.

Март

Оригами «Мамочке любимой». Цель: совершенствовать умение работать с бумагой, эстетическую оценку.

«Кого называют скромным?». Цель: раскрыть содержание понятий «скромность, стеснительность», научить оценке и самооценке поведения.

«Мальчики и девочки». Д/и «Кому это нужно?»

Цель: закрепить у детей понимание различий полов, сформировать отношение к различиям во внешнем облике и поведении.

Правила поведения для воспитанных детей (отношение к старшему поколению). Цель: формировать уважение к пожилым людям, сочувствие, отзывчивость.

Апрель

Игра «Кто смешнее засмеётся».Цель: развивать у детей чувство сплочённости от общения друг с другом.

Опытно-исследова тельская деятель ность «Бумага,какая она?»Цель:     форми   ровать знания детей о свойствах и качествах бумаги,уметь уста навливать причинно-следственную связь.

«Что из чего сделано?». Цель: углубить представ ления детей о различных материалах, учить различать их по свойствам и качествам.

Рисование «Любимый пред мет». Цель: изобразить предмет из любого материала, развивать творческое воображение.

Май

«История об улыбке». Цель: овладеть средствами невербального общения.

Правила поведения для детей в стихах и картинках. Цель: формировать представления детей о правилах поведения в транспорте.

Игра «Пешеходы и транспорт». Цель: познакомиться с игрой, развивать представления детей о правилах дорожного движения.

Игра «Можно – нельзя». Цель: закрепить с детьми правила поведения на улице и в транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формированию социально-нравственного опыта у дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ с социумом

Статья рассказывает о б этапах формирования социально-нравственных чувств у дошкольников, через введение правил в группе....

Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников

Человеческая личность – это органическое, неразрывное целое, в котором подчас самые различные, но теснейшим образом связанные качества - и хорошие и дурные.Поэтому и воспитание должно быть проце...

Сообщение к семинару на тему: «Формирование социально – нравственных качеств у старших дошкольников как аспект подготовки к школе»

Социализация и нравственность. Что объединяет эти два понятия и как они связаны с дошкольниками? Нужно ли формировать эти качества у детей и что дадут им эти знания в дальнейшем?  Для начала надо...

« Поиск современных форм сотрудничества с семьями воспитанников по формированию социально-нравственных качеств дошкольников».

Объективная социокультурная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется изменением традиционных нравственных норм и правил морали, приводит к нежелательным последствиям в нравственном становлени...

Проект на тему «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально-нравственных основ у дошкольников»

Актуальность   Образование само по себе не формирует гражданина. Именно семья с раннего детства призвана формировать у ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа...

Игра-драматизация, как средство формирования социально-нравственных ценностей старших дошкольников

Нравственные ценности - это система внутренних прав человека, основанная на гуманистических ценностях доброты, справедливости, порядочности, сочувствия, готовности прийти на помощь....

План по самообразованию старшего воспитателя на 2015-2016 уч.г. "Формирование социально-нравственной культуры у дошкольников"

В современном обществе, где наблюдается кризис социальной сферы, ориентация на культурно-нравственные ценности является очень актуальной....