Коррекционно-развивающее занятие "В гости к Буратино"
план-конспект урока (средняя группа) по теме
Конспект занятия по подвижным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_podvizhnym_igram.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подвижным играм «В гости к Буратино»
Коррекционно-образовательная цель - обучение детей подвижным играм.
Коррекционно-развивающая цель - развитие двигательной активности, внимания, коммуникативных навыков, эмоциональная разрядка.
Коррекционно-воспитательная цель - воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование. Домик, обруч, игрушки - Буратино, сова, кот, рыбки, матрешка. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1.Организационный момент.
«Ручеёк радости».
Дети берутся за руки и передают по ручейку хорошее: радость (улыбаются друг другу), дружбу (держатся за руки), добро и тепло (гладят того, кто с ними сидит).
Психолог: Хотите отправиться сегодня к кому-то в гости? Давайте поедем на поезде. Для этого встанем друг за другом и положим руки на плечи. Когда зазвучит волшебная музыка, наш паровозик поедет, как только музыка закончится – паровозик приехал (звучит музыка, паровозик отправляется)
2.Содержательная часть.
Психолог: Вот мы с вами и оказались в гостях, у кого?.. Правильно у Буратино. Он играл, разбросал свои игрушки и не может их найти. Поможем ему?.. Куда же он подевал кота…(дети находят его глазами и называют, где лежит предмет) а что он любит есть?.. Давайте, сейчас мы с вами поймаем рыбу для нашего кота.
По считалке выбирается водящий.
Белка зайцев угощала
И орешки подавала,
Все орешки сами съели,
А тебе водить велели.
Игра «Рыбачок».
Водящий (рыбак) находится в обруче (лодке), остальные дети (рыбки) «подплывают» (соответствующими движениями рук) к нему и говорят: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок». Затем водящий пытается поймать кого-нибудь - водящих становится уже двое. А коту кладется рыбка в миску. Потом считается, сколько всего поймали рыбы для кота.
Психолог: Куда же Буратино подевал свою сову?.. Давайте поиграем с ней.
Водящим становится тот, кто первым нашел ее.
Игра «Сова».
Водящий (сова) стоит в центре, остальные (насекомые) вокруг нее. Когда ведущий говорит слова: «День наступает – все оживает» - дети «летают», сова спит; «Ночь» - все замирают, сова просыпается. Кто зашевелился того, сова забирает себе в домик.
Во второй раз водящим становится тот, кто отгадал загадку:
Все время стучит, деревья долбит,
Но он их не калечит, а только лечит.
Затем водящий тот, кто угадал, что за птица изображена на картинке.
Психолог: А куда же Буратино положил свою матрешку?.. Поиграем в нее?..
Игра «Матрешка».
Дети, держась за руки, идут по кругу и говорят слова вместе с ведущим: «Шли по кругу веселые матрешки, вдруг потеряли свои сережки»
Психолог: За руки мы держались?.. Давайте возьмемся за плечи… Шли они шли, но ничего не нашли… За плечи держались?.. Теперь возьмемся за животы…. Идут, идут, все равно ничего не найдут… За животы держались?.. Теперь давайте за голову… Шли они шли и в детский сад пришли!
(дети садятся на свои места)
3.Заключительная часть.
Психолог: Мы играли и устали. Уснули.
(дети закрывают глаза и слушают музыку, просыпаются, когда их погладит Буратино, а затем они с ним прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"
Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»
Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...