Образовательная область « Социализация»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 

«Социализация – это процесс развития человека во взаимодействии с окружающим миром (А.В.Мудрик)

Социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных ус­ловиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вво­дит в свою систему поведения те нормы и шаблоны пове­дения, которые приняты в обществе или группе. Нормы поведения, нормы морали, убеждения человека определяются теми нормами, которые приняты в данном обществе.

Одной из форм развития социализации,является игровая деятельность.

 

Мы хотели бы остановиться на игровой деятельности т.к. это ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл socializaciya.docx873.09 КБ

Предварительный просмотр:

    «Реализация задач образовательных областей в  контексте с    ФГТ»

Образовательная область « Социализация»

Социализация – это «совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит определённую систему знаний, норм и ценностей, позволяющих функционировать в качестве полноправного члена общества» (И.С.Кон)

«Социализация – это процесс развития человека во взаимодействии с окружающим миром (А.В.Мудрик)

Социализация – это процесс адаптации индивида к окружающему миру. Согласно этой концепции человек должен адаптироваться к человеческому обществу, чтобы жить в нём. И в итоге человек приспосабливается к той социальной среде, в которой растёт, хотя процесс адаптации происходит у всех по-разному.

По сравнению с животными человек вступает в мир удивительно “незавершенным”. Человеческие качества являют собой социальный продукт, результат социализации – процесса социального взаимодействия, в ходе которого люди приобретают знания, взгляды, принципы, усваивают правила поведения, необходимые для успешной жизни в обществе. Благодаря социализации простой биологический организм трансформируется в личность – истинно социальное существо. Без социализации возрождение культуры от поколения к поколению было бы невозможным.

Человеческие существа полностью зависят от социального наследия, созданного бесчисленными поколениями своих предков в течение многих тысячелетий. Благодаря культурному наследию каждое новое поколение способно двигаться вперед, опираясь на достижения предыдущего. Без социализации общество не смогло бы просуществовать более срока жизни одного поколения. У индивидов не было бы тех общих навыков и представлений, которые необходимы им для того, чтобы координировать свои действия и объединять отдельные жизни в единой общественной системе.

И направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

развитие игровой деятельности детей;

 приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

На социализацию детей влияет множество факторов и условий.

Социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе. Нормы поведения, нормы морали, убеждения человека определяются теми нормами, которые приняты в данном обществе.

Термин «социализация» соответствует концепции, согласно которой человек (ребенок) изначально асоциален или его социальность сводится к потребности в общении. В этом случае социальность - процесс превращения изначально асоциального субъекта в социальную личность, владеющую принятыми в обществе моделями поведения, воспринявшую социальные нормы и роли. Считается, что такой взгляд на развитие социальности характерен прежде всего для психоанализа.

Понимание процесса усвоения социальных норм, умений, стереотипов, формирования социальных установок и убеждений, обучения принятым в обществе нормам поведения и общения, вариантам жизненного стиля, вхождения в группы и взаимодействия с их членами как социализация имеет смысл, если изначально индивид понимается как несоциальное существо, и его несоциальность должна в процессе воспитания в обществе не без сопротивления преодолеваться. В иных случаях термин «социализация» применительно к социальному развитию личности избыточен. Понятие «социальность» не подменяет и не заменяет собой известных в педагогике и в педагогической - психологии понятии обучения и воспитания.

Освоение задач образовательной области «Социализация может» проходить

в различных формах.

Мы хотели бы остановиться на игровой деятельности т.к. это ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

Игровая деятельность  является важным условием приобщения детей к социальной действительности. В ней ребёнок не только объект, но и субъект воспитания, который способен активно принимать участие в преобразовании окружающего, а также и в самовоспитании. В игровой  деятельности ребёнок самостоятелен в познании социального мира, у него формируются многие личностные качества, характеризующие ребёнка как высшее, социальное существо. Он учится сопереживанию, переживанию, развивает умение проявлять своё отношение и выражать его в различных видах деятельности.

С.А. Козлова считает, что социализация личности происходит более успешно, если ребёнок активен, включён в процесс собственного «социального строительства» . Она указывает на потребность познания самого себя как одного из стимулов включения ребёнка в процесс социализации. При этом важно, чтобы у него сложилось представление о себе как о человеке, чтобы он нашёл своё место среди других людей, мог мыслить, чувствовать, оценивать свои поступки и действия.

В нашем дошкольном учреждении стало традицией проводить недели «Игра и игрушки»

 Эти недели  проходит под девизом «Игра - дело серьезное» и проводится   в соответствии с годовым планом:

с 15 – 19 ноября.,  с 09 – 15 января,  с 11 – 15 марта,  с 01 -05 июня.

 Цели и задачи недели «Игра и игрушки»:

-         привлечение    внимания    всех    педагогов,    специалистов,    родителей    к

назначению   детской   игры;   определение   ее   места   в   режиме   работы

дошкольных образовательных учреждений;

-         повышение      профессионального       уровня       педагогов       дошкольных

образовательных   учреждений   по   всем   вопросам   организации   игровой

деятельности детей;

-         трансляция передового педагогического опыта в широкую практику работы

дошкольных образовательных учреждений;

-         развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной

творческой самореализации в игре;

-         оптимальное использование имеющегося в дошкольных образовательных

учреждениях игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов,

способствующих активизации игровой деятельности детей;

-         привлечение   родителей   к   активному   обсуждению   вопросов   создания

условий для развития игры ребенка дома.

В рамках Недели в дошкольном учреждении организуются различные виды игр (сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные, досуговые, дидактические и др.). Особое внимание  уделено созданию условий для самодеятельных игр детей.  На педагогических планерках мы составляем и утверждаем план проведения мероприятий. Это могут быть:

-         конкурсы детских построек;

-         выставки детского рисунка игровой тематики;

-         изготовление руками детей и родителей игрушек-самоделок;

организация ремонта игрового оборудования;

-         передача опыта семьи детскому саду (интересные игры в семье, бабушкины

забытые игры);

-         создание условий игровой среды, атрибутики для самодеятельных игр детей;

-         эстафеты и соревнования с участием родителей;

-         обучение родителей детским играм;

-         презентации авторских игр-пособий;

-         совместные игры детей разных возрастов;

-         изготовление    игровых    костюмов    и    атрибутики    для    сюжетных    и театрализованных игр.

С целью оказания помощи педагогам проводится комплекс мероприятий, который может включать:

«круглые столы»;

дни открытых дверей;

мастер-классы;

ярмарки игрушек и игровых пособий;

конкурсы «Дидактическая игрушка своими руками», «Волшебное превращение перчатки»» и т.п.;

педагогические гостиные;

практикумы по изготовлению кукол для театрализованной игры.

 Результат проведения недели «Игры и игрушки» - это награждение дошкольников грамотами, призами за участие в конкурсах, проводимых в рамках тематической недели.

Мы хотим предложить Вам конспект проведения одного дня на недели «Игра и игрушки».

Неделя «Игра и игрушки.»

Тема дня: «Нас всех подружила игра».

Общие задачи дня: способствовать развитию и обогащению всех компонентов игровых действий; расширять круг интересов детей при помощи игры и игрушки.

Утро.

Поставить на столе разные игрушки: неваляшка, кубики, пирамидка, машина, мяч, кукла.

Беседа с группой детей  « Игры и игрушки».

Цель:  развивать речь, воображение; воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать интерес к играм с игрушками; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх.

Воспитатель. Доброе утро! Посмотрите, что стоит на столе?  Какие игрушки выставлены на столе? Что вы о них знаете? Какого они цвета? из чего они сделаны? Назовите свои любимые игрушки. Почему вам нравятся игрушки? Как можно играть каждой игрушкой?

Воспитатель предлагает детям взять понравившуюся игрушку и поиграть с ней. Дети играют  понравившийся игрушкой (куклами, машинами, заняты по своему желанию деятельностью), игры по желанию детей.

После игры воспитатель организует уборку игрушек.

В.                                   Игрушки любимые наши –

Зверушки, куклы Кати и Маши,

Машины, кроватки и шарик,

И клоун весёлый Гарик.

Все хотят к себе домой.

Давайте поможем им найти свои домики.

В. Давайте назовём игрушки, в названии которых слышится звук «Ш», посмотрите на игрушки в группе и назовите: машины, шарик, петрушка…

Где слышится звук? В начале, в середине или в конце?

А теперь звук «Р», чётко его произнесите: кораблик, корзина, барабан…

                 

« На зарядку становись!»

Утренняя гимнастика « Мы матрёшки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.

Вводная часть:

Ходьба обычная(10с.), ходьба на носках(10с.), медленный бег(15с.), быстрый бег(15с.), ходьба друг за другомПостроение для основной части.

Основная часть:

  1. «Матрёшки пляшут»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Развести руки в стороны и опустить их, сказать «Ох!».

  1.  «Матрёшки кланяются».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Наклониться вперёд, отвести руки назад, выпрямиться.

Повторить 5-6 раз.

  1. «Матрёшки качаются».

 И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклониться вправо – влево, выпрямиться.

Повторить 5-6 раз.

  1. «Матрёшки машут».

И.п.: ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз.

Рывки руками  (по два пружинистых движения, затем смена рук).

повторить 5-6 раз.

  1. «Матрёшки прыгают».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах на месте произвольно.

Продолжительность 20 с.

Заключительная часть:

Ходьба друг за другом, лёгкий бег, ходьба руки в стороны, подняться на носки, вдох носом, вернуться на всю стопу выдох ртом.

Повторить 3-4 раза.

 

В гости к витаминкам.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

День.                            

                        «Поиграй, что-то новое узнай»

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчётливо  произносить многосложные слова громко.

Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить  правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

Продуктивная деятельность (рисование нетрадиционной техники)

«Мои игрушки».

Цель: формировать эстетическое отношение к игрушкам средствами их изображения в рисунках; пробуждать эмоциональную отзывчивость детей к окружающим и желание им помочь; упражнять в комбинировании двух различных техник (оттиск печатками и пробками, рисование пальчиками); развивать чувство композиции, ритма.

Ход.Воспитатель привлекает внимание детей, разыгрывая сценку, в которой два медвежонка пытаются играть одной неваляшкой и одним мячиком, а у них ничего не получается: каждому для игры нужно и то и другое. Медвежата расстраиваются. Воспитатель просит детей помочь: дать мишкам поиграть своими игрушками. Они рассказывают, какие игрушки у них имеются, оказывается, что есть неваляшка, мячики, мышка и др. Тут медвежата говорят, что они догадались, как нужно сделать: нарисовать для них эти игрушки. Педагог обращает внимание детей на игрушки, расставленные в композиции, они рассматриваются в сочетании с мячиками: как украшены, какой формы, величины, акцентировать внимание на композиции рисунка: неваляшка и рядом мячики, мячики вокруг неваляшки и т.д.

Просмотр детских рисунков в игровой форме: медвежата выбирают себе и своим друзьям игрушки: самую весёлую неваляшку, самые украшенные мячики, самую необычную композицию и т.д.

Подвижная игра «Маленькие солнышки».

Цель: развивать навыки ориентации в пространстве, умения действовать сообща в группе.

Ход игры:  Дети делятся на группы по три – четыре человека, берутся за руки и образуют круги – «солнышки», которые передвигаются по группе, как по небу. Если происходит столкновение «солнышек», то они сливаются в одно «солнце». Для этого дети берутся за руки и формируют новый круг.

Игра продолжается до тех пор, пока не образуется одно большое «солнце». Ведущий говорит: «Теперь мы все – одно большое «солнце». Пусть оно подарит свет и тепло всей нашей группе».

Ребятишки присаживаются на ковёр.

В.:(тихо – тихо, ласково, заглядывая в глазки каждому, говорит)

Я ребяток своих милых, на ковёр всех посадила.

На ребяток погляжу, про хороших расскажу.

Посмотрите: у Танечки ясные глазоньки.

Посмотрите: наш Вовочка, добрый да ласковый.

А какой наш Андрюшенька, милый и ловкий,

А у нашей Катюшки умная головка.

А другие, а другие мои детки дорогие

Замечательно поют эту песенку мою.

Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля.

Пора идти гулять.

Одевание на прогулку.

В раздевалке во время одевания на улицу:

Активизировать внимание детей на  необходимости помощи друг другу; поощрять взаимопомощь и наблюдать благодарят ли дети друг друга.

В.: Куда мы собираемся? Чем будем заниматься? Будем мы с вами брать игрушки? Какие? Сколько?

Прогулка.

Наблюдение за воробьями.

Цель: формировать умение устанавливать связь между поведение птиц и изменения ми в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.

Покормить птиц.

-Обратите внимание на воробья. Рассмотрите внешний вид, найдите отличительные признаки птиц. Посмотрите, как передвигается воробей: он не шагает, а скачет. «Хочет сделать шаг, а получается прыжок». Воробьи – смелые, ловкие птицы. Они снуют по улицам среди проезжающих машин и идущих людей. Поймать воробья-дело нелёгкое, даже кошки редко лакомятся этими птицами, у них быстрая реакция на опасность и хорошая память. Воробьи образуют стаи и кормятся совместно. В городах придерживаются мест, где есть зерно. Кроме того, они питаются семенами растений, ягодами, фруктами, насекомыми. Ночуют в кронах деревьев и кустах.

Приметы: воробьи сидят нахохлившись - к дождю; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Стихотворение.

МОЙ ПРИЯТЕЛЬ ВОРОБЕЙ,

За что я люблю воробья?

За то, что он такой, как я:

Когда приходят холода –

Не улетает никуда!

                                                                  И.Левин

Загадки:

Забияка и воришка

Носит серое пальтишко,

На лету хватает крошки

И боится только кошки.

                          (Воробей)

Птичка – невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

                                             (Воробей)

В.: Какие игры знаете? В какие хотите поиграть?

Для выбора игры можно использовать приём:

В.: Первый Саша пришёл…, Коля последний оделся, в какую игру хочешь играть? А завтра первый оденешься?  Не интересно

Водящего выбирать считалочкой:

Я пойду куплю дуду,

Я на улицу пойду.

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем, ты води!

Можно выбрать любую другую считалочку.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: в большом кругу сидит «кошка», за кругом «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зёрна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

Подвижная русская народная игра «Пчёлки и ласточка».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: играющие дети – «пчёлки» сидят на корточках. «Ласточки» - в своём гнезде.

Пчёлки (сидят на поляне и напевают).

Пчёлки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум.

Ласточка. Ласточка летает, пчёлок поймает.

Вылетает и ловит «пчёл». Пойманный становится «ласточкой».

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.  Закреплять умение детей выполнять коллективные постройки, используя умение сооружать их из песка, договариваясь о теме, о распределении работы; развивать фантазию, воображение; учить обыгрывать постройки.

Общая игра «Пузырь».

Цель: развитие длительного плавного выдоха.

Ход игры: дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за воспитателем: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся большой и не лопайся». Дети поднимают головы и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «воздух выходит» или «пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося «С-С-С», подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, шли (воздух медленно выходит).

Возвращение с прогулки. Раздевание. Умывание.

 В умывальнике: практическое упражнение «Научим куклу Нину пользоваться полотенцем».

В.: Посмотрим, как висят полотенца у наших детей, которые уже стали средние. У всех аккуратно. Интересно, все ли снимают полотенца или у нас есть дети, которые вытираются, как «привязанные лошадки»?

Подготовка к обеду. Обед.

В спальне: Колыбельная

Баю, кукла, баю – бай,

Завтра в школу маме.

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой.

Спи, любимая усни,

Сон придёт хороший.

Куклы - малые они

И не ходят в школу.

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения.

Цель: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. 

Наиболее рационально сочетать воздушные ванны с физическими упражнениями.

Разминочные упражнения в постели:  Воспитатель предлагает разбудить руки и напомнить им, что сегодня у них праздник.
- поглаживают руки от кистей вверх;
- растирают ладони, снимают и надевают браслеты;
Руки будят лицо:
- дети потирают глаза, брови, нос и уши.
Лицо развеселилось: дети гримасничают губами, улыбаются.
Руки будят ноги: поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на праздник.
А теперь разбудим живот:
- круговыми движениями погладим живот;
- отбросим одеяло и закроемся одеялом(2-3 раза).

  Общеразвивающие упражнения:
1. И.п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Спокойно сделать глубокий вдох-выдох(3-4 раза);
2. И.п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, как котята, руки вверх(3-4 раза);
3. И.п.: Лёжа на спине. Повернуться на правый бок, лечь на спину, повернуться на левый бок, руки вверх(3-4 раза);
4. И.п.: Лёжа на спине, руки под головой. Протянуть правую ногу пяткой вперёд, носок на себя. Тоже левой ногой(3-4 раза);
5. И.п.: Лёжа на спине, руки воль туловища. Поднять руки вверх, вернуться в исходное положение(3-4 раза);
 6. И.п.: Лежа на спине. Поедем на велосипеде на праздник по «Тропе здоровья» (3-4 раза)

 Пробежка по ортопедическим дорожкам – «Тропе здоровья», весёлые ноги идут по дороге; ловкие ноги идут по дороге; забавные, озорные, ноги идут по дороге.

С детьми, которые быстрее оделись, воспитатель проводит игру.

Дидактическая игра «Узнай игрушку».

Цель: Закреплять знания детей об игрушках. Соотносить часть игрушки с похожей геометрической фигурой.

Материал: Картинки – схемы игрушек: неваляшка, пирамидка, кубики, грузовая машина, мяч, кукла.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать игрушки и рассказать, на какие геометрические фигуры похожи их части.

Например: - Это машина. Кузов похож на прямоугольник, кабина – на квадрат, а колёса – на круги.

Музыкальная игра «Дедушка Мазай».

Дети стоя в кругу под музыку выполняют движения, соответствующие словам: «сеять», «молотить», «косить» и др.

Чтение стихотворения Олеси Емельяновой.

Дети слушают стихотворение и при назывании какой – либо игрушки поднимают соответствующую картинку с изображением игрушки.

 Мы игрушки выбираем,

С ними дружим и играем,

В путь берём с собой всегда

И ломаем иногда.

Если их и папа тоже

Починить никак не сможет,

Скажет мам: «Так и быть,

Надо новую купить!»

И тогда пойдём мы с мамой

В магазин любимый самый,

Там все – все игрушки ждут,

Что их детям отдадут.

Барабан мечтает, чтобы

Взял его малыш особый –

Он «Солдаты, в бой!» кричит

И стучит, стучит, стучит.

А солдаты битвы ради

Все встают, кА на параде,

И под барабанный бой

Победят в войне любой.

В этом с ним труба похожа,

Ведь она согласна тоже,

Чтоб домой её забрал

Настоящий генерал.

Кубик с буквами мечтает,

Что малыш их прочитает,

А потом не раз, не два

Сложит умные слова.

Очень хочет кукла Ляля,

Чтоб ей дети мамой стали

И с собою клали спать

В настоящую кровать.

Утром дали каши ложку,

Покормили понарошку,

Всё б ей стали позволять

И ходили с ней гулять.

И мечтает каждый мячик,

Что его захочет мальчик.

Будет им в футбол играть,

Забивать в ворота гол.

Шарик маленький воздушный

Хочет стать большим и нужным,

И хотя б на полчаса

Унести всех в небеса.

А юла крутиться хочет

Напролёт все дни и ночи –

Чтоб на бок не падать вдруг,

Нужен ей надёжный друг.

Улыбается матрёшка.

Интересно ей немножко,

Отгадают или нет

Малыши её секрет.

Пирамидка представляет,

Как девчушку забавляет.

Ей известно наперёд,

Что однажды соберёт.

От ботинок до макушки

Изучают нас игрушки.

Здесь у всех свои мечты.

А в какой из них есть ты?

В.: Понравилось вам стихотворение? Какие игрушки повстречали в стихотворении? А давайте исполним мечту кукол и построим им городок.

Конструирование городка для кукол (матрёшек).

В.: Дети мы с вами на прогулке видели, какой красивый детский городок в сквере. Там есть качели, лесенка, дорожка, домик, машина. Всем вам весело играть в нём. А сейчас мы построим такой же городок для своих кукол: скамейки для матрёшек, дорожку, лесенку, машину, самолёт.

Вначале построим лесенку и горку, на которой куклы будут играть. Вот прыгает зайчик. Он захотел попрыгать по дорожке. Положите кирпичик рядом с другим, достройте дорожку. Вот как теперь весело прыгает зайчик и поёт: «Ля-ля-ля». А нам мишка любит кататься на машине и машина готова. Сел мишка на машину и поехал: «Би-би-би».

Воспитатель подводит итог и благодарит детей: Вот какие хорошие строители. Ваши куклы благодарны вам за такой хороший игровой городок.

В конце занятия воспитатель предлагает детям собрать кубики в коробку и пойти на прогулку вместе с куклами, машинами.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за одеждой детей и взрослых.Учить детей устанавливать связь между изменениями в погоде и одеждой людей, видеть различия между одеждой ранней и поздней осенью, называть качества предметов; пополнить словарный запас детей, расширять представления о ближайшем окружении; подчёркивать сходство между разными людьми.Воспитатель читает потешку и предлагает детям догадаться в какую игру  будем играть.

Я на улицу пойду,

На весёлую пойду,

Я ,Алёнушку за ручку

Как большую, поведу!

Подвижные игры:                      «Найди себе пару».

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить название цветов.

Ход игры: Воспитатель раздаёт разноцветные флажки по количеству играющих. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечётное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

 Воспитатель снова читает потешку и дети называют игру, в которую будут играть.

Сова, совонька, сова.

Большая голова,

На колу сидела,

В стороны глядела,

Головой вертела.

Выбор водящего с помощью считалочки.

Крутим прыгалки быстрее,

Выбегаем веселее!

Ты прыжки свои считай,

Зацепился, вылетай!

« Совушка».

Цель: объединить детей в игре; учить управлять своим поведением; развивать двигательные навыки детей и ловкость.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне «в дупле» сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает – всё оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полёт бабочек, стрекоз и т.п. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, всё замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеётся, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе, после этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала к себе большее число играющих.

Самостоятельная игровая деятельность детей с куклами и машинами, которые они вынесли с собой на прогулку. Учить переносить личный игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками.

Работа с родителями. Познакомить родителей с информационным материалом « Игра – это серьёзно».

Обратить внимание родителей на консультативный материал «Играют взрослые, играют дети».

Предложить родителям дома с детьми поиграть в различные игры.

Список рекомендуемых игр:  « Найди спрятанную игрушку»; «Где что лежит?»; «Третий лишний»; «Найди, что опишу»; сюжетно - ролевые игры: «Дочки – матери»; «Строители»; «Магазин»; «Шофёры» и т.д.

Мониторинг «Организация и проведение недели

«Игра и игрушки»

1.     Какие изменения в эмоциональном состоянии детей отмечались в ходе «Недели игры»?_

  1. Уровень значимости мероприятий для ребёнка (делились впечатлениями с родителями ,высказывали своё отношение, остались равнодушными)__---------------_________        
  2. Какие виды деятельности предпочитали дети в свободное время?        

4.      В какие игры после проведения «Недели игры» продолжали играть дети?

5.     Изменилась ли игровая среда в групповых комнатах дошкольного учреждения. Как?

6.      Отзывы родителей об организации   мероприятия--------------------------

7.      Уровень родительской активности в организации и участии «Недели игры»_

8.      Формы информационной агитации родителей о проведении «Недели игры»?

9.     Какие виды планирования «Недели игры» вы использовали?

10.    Какие    формы    повышения    профессионального    уровня    педагогов    по    вопросам организации игровой деятельности проводились на подготовительном этапе?        

11.    Какие    виды    деятельности    преобладали    в    «Неделе    игры»    (игровые    занятия,традиционные занятия, самодеятельные игры, досуговые игры и т. д.)?        

12.   Испытывали Вы трудности в организации «Недели игры»?_

13.    Считаете ли Вы нужным проводить организованную образовательную деятельностьв игровой форме в течение «Недели игры»?

14.    Что хотелось бы изменить в ходе организации и проведении «Недели игры»?

Список литературы:

1. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

2. «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Средняя группа.

Под редакцией Л.Л.Тимофеевой.

3. «Детский сад – дом радости». Средняя группа. Рабочие планы – сценарии: Учебно – методическое пособие для работников детских дошкольных учреждений.

        Н.М.Крылова, В.Т.Иванова

4. «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» (средняя группа). Л.В.Лебедева, И.В.Козина и другие.

5. «Рисование с детьми дошкольного возраста».

Под редакцией Р.Г.Казаковой.

 6.«Организация деятельности детей на прогулке» (средняя группа).

Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Социализация». Старший дошкольный возраст.

Тема: «Что такое жизнь человека?» ЦЕЛЬ: развитие личностного потенциала ребенка и его личностного    становления посредством преобразования действительности (в том числе и   самого...

Экологический проект "Красная книга Саратовской области"; Конспект НОД по образовательной области "Социализация", Перспективный план по ОБЖ в средней группе

Экологический проект " Красная книга Саратовской области"Конспект НОД по образовательной области "Социализация" Перспективный план по ОБЖ  в средней группе.Перспективный план по ОЗОЖ  в...

«Скоро в школу мы пойдём» НОД по реализации образовательной области «Социализация» с интеграцией образовательных областей

НОД по реализации образовательной области  «Социализация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» в старшей группе...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...