Главные вкладки

    Картотека речевых развивающих игр.
    материал (старшая группа) по теме

    Представлена подборка речевых игр для детей старшего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka.docx17.16 КБ

    Предварительный просмотр:

                 

                     Картотека речевых

                       развивающих игр.

                                     

                                     Составлена воспитателем

                                                                      высшей категории

                                                                    МАДОУ «Детский сад №64»

                                                                       Самолуковой Татьяной

                                                                         Геннадьевной

                               

                                           

                                     

                                     «Всё наоборот».

                             1). Молчать – говорить,  кричать.

                             2). Лежать – стоять.

                             3) Трудиться – лениться.

                             4). Начинать – заканчивать.

                             5). Продавать – покупать.

                             6). Зажигать – гасить.

                             7). Взлетать – приземляться.

                             8). Бодрствовать – спать.

                             9). Подниматься – опускаться.

                                     

                                  «Скажи наоборот».

                     1). Злая – добрая.

                            2). Неказистая – красивая.

                            3). Гладкошёрстная – пушистая.

                            4). Скучная – забавная.

                            5). Легкомысленная – серьёзная.

                            6). Печальная – весёлая.

                            7). Грозная – добрая.

                        «Какой? Какая? Какое?».

    1). Яблоко какое? (спелое, ароматное, жёлтое, сладкое, вкусное, круглое).

    2). Огурец какой? (зелёный, длинный, солёный, свежий).

    3). Лимон какой? (жёлтый, кислый, полезный).

    4). Арбуз какой? ( спелый, красный, сахаристый, вкусный, сладкий).

    5). Смородина какая? ( чёрная, спелая, полезная, крупная, сочная).

    6). Банан какой? (жёлтый, спелый, вкусный, большой).

                 

                  «Какой? Какая? Какое?».

    1). Осень какая? (золотистая, поздняя, щедрая, дождливая, тёплая, холодная).

    2). Снег какой? ( белый, пушистый, мягкий, колючий).

    3). Мороз какой? (сильный, лютый, бодрящий).

    4). Лёд какой? (твёрдый, блестящий, гладкий).

             

                                         «Какой?».

    1). Воробей какой? (маленький, взъерошенный, крикливый, забавный, потешный, весёлый, прожорливый, невзрачный).

    2). Соловей какой? (голосистый, весёлый).

    3). Орёл какой? (грозный, большой).

    4). Индюк какой? (важный, ворчливый).

    5). Цыплёнок какой? (жёлтый, забавный, круглый, пушистый).

                        « Что умеют делать?».

             1). Самолёт, птица, облако (летать).

             2). Цветы, дети, тени (расти).

             3). Комары, колокольчики, струны (звенеть).

             4). Поэты, учёные, школьники (писать).

                        « Что делает?» .

           1). Ворона каркает, а сорока  …

           2). Сова летает, а кролик  …

         3). Петух кукарекает, а курица …

           4). Лягушка квакает, а лошадь …

                      « Кто это?».

    1). Оса, пчела, кузнечик  -  насекомые.

    2). Муравей, слон, журавль  -  живые существа.

    3). Корова, лошадь, свинья  -  домашние животные.

    4). Волк, лиса, лось  -  дикие животные.

    5). Индюк, курица, петух  -  домашние птицы.

    6). Журавли, скворцы, ласточки   -  перелётные птицы.

    7). Гусь, утка, лебедь  -  водоплавающие птицы.

                      « Угадай, кто?».

    1. Сторожит - … ( сторож )
    2. Варит сталь – … (сталевар )
    3. Работает в поле – … ( полевод )
    4. Выращивает хлеб -…( хлебороб )
    5. Чистит трубы - … (трубочист )\
    6. Проводит экскурсии - … ( экскурсовод )

                          «Что лишнее».

    1. Самолёт, аэроплан, дельтаплан, ковёр-самолёт.
    2. Грузовик, трамвай, троллейбус, автобус.
    3. Велосипед, самокат, мотоцикл.
    4. Пароход, теплоход, катер, лодка.
    5. Троллейбус, трамвай, автобус, поезд.
    6. Самолёт, вертолёт, мотоцикл, аэроплан.
    7. Пароход, пешеход, теплоход.

                         «Что лишнее».

    1. Босоножки, валенки, туфли, сандалии.
    2. Косынка, кепка, шляпа, ботинки.
    3. Туфли, платье, рубашка, юбка.
    4. Пальто, шуба, сапоги, куртка.
    5. Шапка, босоножки, куртка, шарф.

                     «Что лишнее».

    1. Бежать, лететь, плавать, учиться.
    2. Радоваться, бросать, удивляться, печалиться.
    3. Ходить, конструировать, рисовать, лепить.

                     «Что лишнее».

    1. Чашка, кружка, блюдце, стакан.
    2. Вилка, ложка, нож, тарелка.
    3. Кастрюля, сковородка, тарелка, чайник.
    4. Каша, макароны, картофель, компот.

                     «Что лишнее».

    1. Гусь, курица, индюк, ворона.
    2. Гусь, утка, лебедь, воробей.
    3. Галка, воробей, скворец, ласточка.
    4. Ворона, сорока, скворец, синица.
    5. Птицы, животные, журавль, насекомые.

                      «Что лишнее».

    1. Ромашка, васильки, грузди, лютики.
    2. Клубника, лютик, клюква, земляника.
    3. Подберёзовик, груздь, лисичка, мак.
    4. Помидор, апельсин, капуста, лук.
    5. Тыква, клубника, брусника, малина.
    6. Яблоки, груши, огурцы, сливы.
    7. Огурец, яблоко, капуста, репа.
    8. Овощи, фрукты, ягоды, малина.

                «Подбери пару».

    1. Лётчик – самолёт, а мореплаватель - …
    2. Продавец – товар, а библиотекарь - …
    3. Учитель – школа, а воспитатель - …
    4. Швея – платье, а строитель - …

                    «Подбери пару».

    1. Птица – перья, а животное - …
    2. Заяц – морковь, а курица - …
    3. Чайка – птица, а ёрш - …
    4. Человек – дом, а птица - …
    5. Рыба – глубоко, а птица - …
    6. Щука – икра, а ворона - …
    7. Животное – детёныш, а птица - …
    8. Волк – бежать, а ястреб - …

    «Подбери близкие по смыслу слова».

    1. Карабкаться – лазить.
    2. Трудиться – работать.
    3. Бездельничать – лениться.
    4. Хохотать – смеяться.
    5. Разглядывать – рассматривать.
    6. Лежать – валяться.

    «Подбери близкие по смыслу слова».

    1. Непослушный – озорной, шаловливый.
    2. Весёлый – радостный.
    3. Грустный – печальный.
    4. Морозный – холодный.
    5. Жаркий – горячий.
    6. Страшный – ужасный.

    Красивый – прекрасный, симпатичный


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Речевая развивающая среда в дошкольной группе. Совершенствование речевых коммуникаций ребёнка"

    В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждении можно выделить следующие:1. Речь педагога. 2. Методы и приемы формирования разных сторон речи де...

    СМОТР- КОНКУРС Речевая развивающая среда - речевые уголки!!!

    Речевые уголки групп расположены доступно, оформлены ярко, эстетично, аккуратно. При подборе составляющих речевых уголков педагогами учитывались: наполняемость уголка, разнообразие материалов, возраст...

    Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы с детьми.

    В презентации размещён материал по созданию развивающей речевой среды во всех возрастных группах детского сада....

    Презентация " Игры на развитие речевого дыхания" Речевая развивающая среда в средней группе .

      Для развития дыхания ребенка используются множество дыхательных игр:Øсдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки;Øдуть на легкие шарики, карандаши, свечи;Øдуть на плавающих ...

    Картотека речевых игр в подготовительной группе "Игры на развитие речевого и фонематического слуха"

    Картотека речевых игр в подготовительной группеИгры на развитие речевого и фонематического слуха 1) Игра «Узнай настроение»Задача: развить выразительность речи, мимику, подр...