Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

" Путешествие по сказкам"  Вид: Интегрированное. 

                                                    Образовательная область: Познание.

                                                    Интеграция областей: Худпжественное творчество, коммуниуация,социализация.

                                                    Тип занятия: Позновательно - творческое.

                                                    Формы организованной деятельности: подвижные игры с правилами, продуктивная творческая, беседа, ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций, слушание, импровизация, дидактическая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kostina.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 98 «Ивушка»

 г.Волжского Волгоградской области

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Составила:

Воспитатель 1 категории

Костина Светлана Борисовна

г.Волжский, 2012 г.

Образовательная область: Познание

Интеграция областей: Коммуникация, Художественное творчество, Социализация.

Тип занятия: познавательно-творческое

Вид: интегрированное

Возраст детей: старший

Формы организованной деятельности: Подвижные игры с правилами, продуктивная творческая,  беседа, ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций, слушание, импровизация, дидактическая игра.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия: прямой и обратный счёт, соотношение цифр и количества, понятия «справа», «слева», выполнять задания по схеме, используя блоки «Дьенеша»

2. Развивающие: развивать у детей творческую активность, воображение средствами творческого конструирования, развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к русским сказкам, доброжелательность и стремление помогать друзьям,

Предварительная работа: чтение русских сказок: «Колобок»,  «Снегурочка», «Терёшечка», «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций.

Оборудование, материалы: яблоко, тарелка, круги с цифрами от 1 до5, ткань для имитации болота, тесто для лепки, мелкие семена для деталей, карточки к игре «Спрячь Колобка», Лиса - бибабо, кольца для подвижной игры, кукла Снегурочка, набор бросового материала для изготовления «мороженого»: одноразовые ложечки, поролон, фольга, косынка для бабушки, шапка для дедушки, кукла Терёшечка, «блинчики» на тарелке, блоки Дьенеша, карточки схемы, Мягкая игрушка Белочка, лабиринты, дворец из бросового материала, корзина со «скорлупками» (разрезанные мячики), пластилин, паруса с цифрами, картинки со сказочными героями, ёмкость с водой для запускания лодочек.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети:  Да!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: ( Теремок, колобок…)

Воспитатель: Я покажу вам Книгу сказок,  посмотрите и угадайте, какие здесь живут сказки? (показывает: «Колобок»,  «Снегурочка», «Терешечка», «Сказка о царе Салтане…») Молодцы! А вы знаете, что в названиях некоторых сказок есть цифры? Например: 3… поросёнка. А какие сказки с цифрами знаете вы?

Дети: «3 медведя», «2 жадных медвежонка», «Белоснежка и 7 гномов», «3 толстяка»…

Воспитатель: Ребята, а вы  хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: Хотим!!!

Воспитатель: Посмотрите в подзорные трубы, не видно ли где острова, где растет волшебная яблоня?  (дети смотрят в сложенные колечком пальцы, видят дерево с яблоком),   только путь к острову лежит через болото. Ребята, а вы умеете считать? Перед вами кочки с цифрами. Как они помогут нам попасть на остров?

Дети: Надо правильно разложить цифры.

Воспитатель: Все по очереди пройдём по кочкам,  называя цифры по порядку.

      Идут и считают  1, 2, 3, 4,5.

            Воспитатель:                      Вот и яблоко,

                                                        Оно соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто!

Будто мёдом налилось,

Видно семечки насквозь.

Дети срывают яблоко с дерева и кладут на блюдце

Воспитатель: Теперь нужно скорее вернуться с острова, пока спит дракон, охраняющий это яблоко. А вы обратный счет знаете?

Дети: 5,4,3,2,1.

(Дети по цифрам-кочкам возвращаются обратно, проговаривая обратный счёт)

Воспитатель: А теперь с помощью волшебного яблочка мы с вами сможем попасть в любую сказку. но для этого необходимо запомнить волшебные слова. «Катись, катись яблочко по золотому блюдечку…»

Дети повторяют слова.

Воспитатель: В какой же сказке мы очутились?

Дети: «Колобок.»

Воспитатель: Ребята, какую песенку поёт колобок?

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл

И от зайца ушёл

И от волка ушёл,

От медведя ушёл…

Кого же он еще не встретил в лесу?

Дети: Лису!

Колобок:  Ой-ой-ой! Я боюсь лису!

Воспитатель: Ребята. Как же помочь Колобку, чтобы ему одному не было страшно?

Дети: Слепить ему друзей.

(Детям предлагается слепить Колобков из теста, воспитатель показывает приёмы  лепки и соединения деталей)

Воспитатель: Сколько слепил колобков Ваня, а Петя?

                        Сколько всего Колобков у нас получилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте Колобков спрячем в домик, а то вдруг Лиса появится. Спрятать Колобков нужно спрятать в домик, возле которого слева растёт цветок. Какая цифра на этом домике?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А вот и Лиса! (берёт би-ба-бо - лису)

Лиса (воспитатель): Чую, чую вкусненьким пахнет. А вы Колобка не видели?

Дети: Нет, не видели.

Лиса: Ну вот, опять не поймала Колобка, тогда я вас съем.

Воспитатель: Не ешь наших ребят, лучше поиграй с ними.

Лиса: Давайте играть в игру,  вы под музыку гуляете по лужайке, а как только музыка замолкает, вы прячетесь в домики. Кто не спрятался,  того я съем.

Подвижная игра.

Лиса:  Ну, вот какие вы  внимательные, уйду я от вас в лес, грибочков поем, уж больно проголодалась.

Колобок: Спасибо ребята за помощь, до свидания!

Воспитатель: А нам пора отправиться в  следующею  сказку.

Дети: Катись, катись  яблочко по золотому блюдечку.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это? Какая холодная и  грустная девочка. Кто это?          Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Дети, спросите, почему она такая грустная.  (Что случилось, Снегурочка?)

Снегурочка: Вот подружки побежали веселиться, через костёр прыгать. А мне  жарко, я таю!

Воспитатель: Ребята, а вы помните, чем сказка закончилась?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Грустная сказка…А может что-нибудь сделать, чтобы Снегурочка не растаяла. Как мы ей поможем?

Дети: (Принесём холодильник, подуем, угостим мороженым.)

Воспитатель: Давайте угостим Снегурочку мороженым  ( показывает метод поделки из     бросового  материала).  Берём палочку, надеваем  мороженое и упаковываем.  

   ( Угощаем  мороженым  Снегурочку)

Сколько  мороженого получилось всего?

Снегурочка: Спасибо, ребята, теперь я не растаю. До встречи зимой!

Воспитатель: А нам пора в другую сказку!

Дети: Катись, катись  яблочко  по  золотому блюдечку.

Воспитатель: А вот что-то блинчиками  запахло? Что же  это за сказка?

   А давайте поиграем в сказку!

   Кто  будет бабушкой?

   Кто будет дедушкой?

А мы будем зрителями.

Бабушка  (девочка): Вот тебе блин.

        А вот мне блин.

Терёшечка (кукла): А мне?

Воспитатель: Ребята, это же сказка … «Терёшечка»!

  Сколько  блинов испекла бабушка?

  А сколько всего надо блинов, что бы хватило всем?

  Сколько не хватает?

Давайте поможем бабушке испечь много блинов.

Воспитатель: Блинчики должны быть по форме…круглые, по цвету  …желтые, по толщине -…тонкие.

(Используя блоки Дьенеша и карточки, дети находят  круглую, желтую, узкую фигуру), складывают блоки в тарелочку).

Терёшечка: Спасибо вам ребята! Теперь на всех блинчиков хватит!

Воспитатель: Ребята, нам пора идти в путь.

Дети: Катись, катись яблочко по золотому блюдечку.

Белочка: Ребята я скакала по веточкам и заблудилась. Помогите мне попасть в мою сказку.

Воспитатель: Ребята,  из какой сказки белочка?

 «Белка там живёт ручная,

Да затейница какая,

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт

А орешки не простые

В них скорлупки золотые.»

Дети: Из «Сказки о царе Салтане».

Воспитатель: Посмотрите, не видите ли вы дворец князя Гвидона?  (Дети подходят к столу с лабиринтами) Возьмите карандаши и помогите белочке по лабиринту и вернуться во дворец.

Белочка: Спасибо вам, ребята, за помощь.  Хочу подарить вам на память золотые скорлупки.

Воспитатель: Спасибо! До свидания, Белочка! А нам пора возвращаться домой. Но не забывайте, что мы на острове Буяне. На чём же нам добраться домой.

Дети: на самолёте, на поезде, на лодке…..

Воспитатель: Мне кажется, не зря нам белочка орешки подарила. На что похожи орешки.

Дети: На лодочки.

Воспитатель: А чего не хватает, чтобы наши скорлупки стали настоящими лодочками?

 (Парусов) Дети закрепляют мачту с парусом на дно скорлупки.

Ой, какие красивые лодочки получились. А чтобы нам было не скучно плыть, давайте возьмём с собой в детский сад сказочных героев. Но только  будьте внимательными, лодка может выдержать столько пассажиров, какая цифра указана на флажке.

Дети сажают пассажиров в лодочки.

А из какой сказки у тебя герой?

Покажите, что у вас получилось?

Замечательно.

Наше путешествие по сказкам заканчивается, а перед тем как отплыть домой, скажите мне, пожалуйста, вам понравилось путешествие?

А в  какой сказке вам понравилось больше всего?

А чем мы помогли Снегурочке?

Сколько блинчиков напекли бабушке?

А с кем играли на лужайке?

А теперь пришла пора отправляться  домой…Осторожно опустите свои кораблики на воду…и становитесь в круг.

Дети опускают скорлупки в воду, встают вокруг тазика с водой и произносят слова.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

Кораблик мой,  к дому плыви….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...