конспекты
план-конспект урока по теме

Столярова Елена Николаевна

конспекты по игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx38.37 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Особой формой общественной жизни дошкольников является игра. В которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют. Осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию ребенка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.

В программе определены задачи развития и совершенствования всех видов деятельности с учетом возраста детей: умение самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно. Выполняя установленные правила игры.

 Стратегия программы в области развития игровой деятельности детей строится на основе исследований отечественных ученых (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др.), рассматривавших игру как важнейшую и наиболее эффективную в раннем и дошкольном возрасте форму социализации ребенка. В соответствии с содержанием программы дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и физического развития умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, игр-драматизаций, а также игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями.

Сюжетно-ролевая игра.

Удовлетворять потребность детей в разнообразном общении со взрослым. Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметов и их значение.

Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Театрализованная игра.

Побуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширением контактов со взрослым.

Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово.

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Дидактическая игра.

В играх с дидактическим материалом обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания детей о величине, форме, цвете предметов. Учить собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «геометрической мозаики»; составлять целое из четырех частей; сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти; слуховой дифференциации; тактильных ощущений, температурных различий; мелкой моторики рук.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель использования технологии

Описание внедрения технологии в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологии

    Вызвать желание играть на темы наблюдений из окружающей жизни или литературных произведений (на конкретную игру формулируется конкретная задача).

     Учить передавать в игре действия и взаимоотношения людей (ролевое поведение).

     Обогащать содержание игры через ознакомление с трудом взрослых.

     Создавать элементы предметно-пространственной среды по предложению и с помощью взрослого.

    Осваивать действия с предметом.

   Эмоционально-положительно относиться к взаимодействию со сверстниками в коллективной игре

    Разработка программы по игровой деятельности.

    Создание условий для самостоятельной деятельности.

    Комплексный подход к организованной образовательной деятельности, ее регулярность. Подача материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    Развивать у детей способность к саморегуляции, ориентировать на достижение результатов деятельности.

     Обучение  детей свободно ориентироваться в пространстве.

    Создавать условия для развития психических процессов, творческих способностей.

    Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

      Развиваются такие  психические процессы как воображение, внимания, мышление.

     Развитие личностных качеств: дружелюбного отношения к сверстникам, эмпатии, настойчивости в достижении цели.

     У детей формируется стремление к самостоятельности, независимости, ответственности, способности к осознанному выбору.

     Также развиваются творческие и познавательные способности в игре.

     Формируется  умение взаимодействовать со сверстниками, не нарушая хода игры

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

месяц

неделя

тема

цель

сентябрь

1

«На нашем дворе»

Вызывать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать голосу взрослого

2

«Солнышко встает»

Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызывать двигательную активность

3

«Цветочная поляна»

Заинтересовывать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую ситуацию; дать эмоционально положительный заряд.

4

«Напечем пирожков»

Дать детям представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма.

октябрь

1

«Карусели»

Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность.

2

«Что растет на грядке»

Познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации.

3

«Листики в садочке»

Познакомить детей с новой сказкой. Побуждать двигаться под музыку в соответствии с ее характером.

4

«Выходили утята на лужок»

Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек.

ноябрь

1

«Веселый автобус»

Вовлечь етей в игровую ситуацию4 дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.

2

«Коза рогатая»

Вовлекать детей в игровую ситуацию4 учить использовать воображаемые действия с предметами.

3

«В лесу»

Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам.

4

«Стоит в поле теремок»

Приобщать детей к театральной деятельности4 учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру.

декабрь

1

«В гостях у кукол»

Развивать чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную импровизацию.

2

«Лошадки бегут по снегу»

Побуждать детей в двигательной импровизации; развивать интонационную выразительность голоса.

3

«Хлопья снежные кружат»

Развивать чувство ритма, умение пользоваться интонацией; ичить пересказывать знакомую сказку; развивать двигательную активность

 детей.

4

«Звери встречают новый год»

Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сужетом спектакля, вызывать положительные эмоции.

январь

1

«Елочная песенка»

Приобщать деьей к новогоднему празднику; вызвать эстетические чувства; побуждать к свободной пляске.

2

«Шишечки»

Учить детей вслушиваться в сюжет сказки, отвечать на вопросы по знакомой сказке; побуждать к импровизации.

3

«Катание на санках»

Дать детям представление о восходящей и нисходящей интонации речи: учить соотносить сюжет и действие; вызвать эмоциональный отклик на игру.

4

«На лесной тропинке»

Развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ, побуждать к двигательной импровизации; развивать речь.

февраль

1

«Калачи из печи»

Знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением.

2

«Метели зашумели»

Учить детей вслушиваться в интонацию голоса воспитателя и подражать ей, пересказывать сюжет знакомой сказки. Развивать двигательную активность.

3

«Петрушкин концерт»

Вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление. Пробуждать интерес к театрализованной игре.

4

«Котик простудился»

Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора, развивать поэтический слух.

март

1

«Мама согревает»

Вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлекать в игру-импровизацию, учить соответствовать образу роли.

2

«Вот поезд наш едет»

Вовлечь детей в игру-путешествие, развивать чувство ритма.

3

«Капают капельки»

Знакомить детей с приметами весны. Учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации.

4

«Обед для кукол»

Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры. Учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. Развивать речь и мышление.

апрель

1

«Мыши сели на порог»

Познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, учить воспринимать действие в сюжете, побуждать к двигательной активности.

2

«Солнечные зайчики»

Развивать воображение детей; побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации.

3

«Плывут кораблики»

Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно.

4

«Волшебная дудочка»

Побуждать детей к выразительному звучанию4 учить использовать роли в коллективной импровизации.

май

1

«Дождик, пуще!»

Развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма4 побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке; пересказывать знакомую сказку.

2

«Подрастай молодой дубок»

Воспитывать уважение к труду, вызывать творческую активность, побуждать к вхождению в роль.

3

«Стройка»

Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения. Увлечь драматизацией.

4

«Водичка, умой мое личико»

Учить детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность.

К концу года дети могут:

  1. Сюжетно-ролевая игра:

- эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым; общаться с ним в диалоге;

- подражать действиям взрослого с предметами;

- самостоятельно выполнять действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект;

- использовать в игре замещение недостающего предмета;

- проявлять интерес к игрушкам.

            II.       Театрализованная игра:

                       - следить за действиями героев кукольного театра;

                       - эмоционально отзываться на действия взрослого с            

                         персонажем-игрушкой;

                       - имитировать повадки животных и птиц;

                       - активно действовать с предметами в обозначенной взрослыми

                         игровой ситуации;

                       - создавать элементы предметно-пространственной среды по

                          предложению и с помощью взрослого.

  1.  Дидактическая игра:

- проявлять интерес к игре;

- осваивать действия с предметом;

- принимать игровую задачу;

- эмоционально-положительно относиться к взаимодействию со сверстниками в коллективной игре.

Список использованной литературы:

  1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Губанова Н. Ф.
  3. Игровая деятельность в детском саду. Губанова Н. Ф.
  4. Воспитателю о детской игре. Менджерицкая Д.В.
  5. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей д/с. З.М. Богуславская

Программное содержание. Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызывать двигательную активность.

Материалы. Солнышко (наглядное пособие).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи, физкультура.

Ход игры.

Воспитатель приглашает детей на лужайку. Ребята встают стайкой. Педагог вводит их в игровую ситуацию с помощью сказки.

Сказка про солнышко

Рано утром на бабушкином дворе послышался громкий крик: «Ку-ка-ре-ку!» кто там кричит? Это Петя-петушок. Он важно переступает с ноги на ногу, хлопает крылышками и поет: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся!»

Солнышко спало за лесом. Оно проснулось от громкого пения петушка. Солнышко зевнуло, потянулось и стало подниматься над лесом. Все его увидели и закричали6 «Ах, какое красивое солнышко! Вот какое теплое наше солнышко!»

Воспитатель поднимает солнышко (наглядное пособие) и прикрепляет к стене.

Дети, подпевая воспитателю, поют песенку «Солнышко» (муз. И сл. Е. Макшенцевой) и выполняют соответствующие тексту движения.

Песенка-игра «Солнышко».

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

 (Дети медленно поднимают руки, встают на носки).

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

(Дети медленно опускают руки).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется.

(Дети свободно приплясывают.)

Воспитатель предлагает порадоваться солнышку и пригласить его в гости. Проводится пальчиковая гимнастика. «Солнышко и дождик».

Воспитатель:

Солнышко на небе

Весело сияет.

Весело сияет,

деток согревает.

(Дети поднимают руки и машут

раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)

Дождик понемножку

Намочил дорожки.

Кап-кап, кап-кап,

Намочил дорожки.

(Легко потряхивают кистями рук.)

Дождик, ты нас на пугай,

(Грозят пальчиком.)

Ты нас, дождик, догоняй!

(Бегут врассыпную.)

Программное содержание. Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек.

Материалы. Мама утка, утенок, гусь (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка. Изобразительная деятельность, экология.

Ход игры

Воспитатель показывает детям игрушечную утку и предлагает рассмотреть ее. Говорит: «Утка вышла во двор и стала звать своих утят».

Проводится игра-разминка для голоса «Утка и утята».

Утка (педагог):

Стала утка звать утят, своих маленьких ребят:

- Где вы, детки, кря-кря-кря?

- отзовитесь, кря-кря-кря!

Утята (дети). Кря, кря! Кря, кря!

Утка. Утята. На лужок!

Воспитатель с игрушечной уткой в руках вместе с детьми – «утятами» вперевалочку «идут на лужок»

Воспитатель.

Утки на лужок пришли,

Утки червяка нашли:

- вот удача, кря-кря-кря!

Мы пришли сюда не зря!

Воспитатель приглашает детей в театр игрушек посмотреть спектакль «Утиная история».

Воспитатель. Жили, были на дворе у бабушки мама утка и ее маленький сынок, утенок. Целый день мама утка и ее маленький сынок, утенок. Целый день мама утка и ее маленький утенок были вместе. Мама водила утенка на пруд, учила искать сочную травку, вытаскивать червяков. Однажды они пришли на пруд и стали купаться. Было жарко. Утенок заплыл очень далеко. Мама утка встревожилась.

Утка. Утенок, вернись! Кряк, кряк!

Воспитатель. Но утенку было весело, и он продолжал нырять.

Утенок. Вот как я умею нырять.

Утка. Утенок, возвращайся к берегу, кряк-кряк!

Воспитатель. Но утенок не слушал маму. Он плескался в воде и был этому очень доволен. Вдруг прямо под носом утенка выскочил какой-то страшный зверь, он больно ущипнул утенка, сильно толкнул его и зашипел: «Ш-ш-ш…» Утенок очень испугался, открыл свой клюв, стал барахтаться.

Утенок. Мама, я боюсь, кря-кря!

Воспитатель. Страшный зверь как загогочет…

Гусь. Га-га-га! Держи его! Лови его! Га-га!

Воспитатель. Утенок испугался и бросился что было сил к берегу. Там его встретила мама утка.

Утка. Утенок, что случилось?

Утенок. Мама. Там страшный зверь сидел в пруду!

Утка. Милый малыш, это же наш сосед, гусь. Он очень не любит непослушных утят.

Воспитатель. В это время гусь важно выходил из воды.

Гусь. Ну, мамаша, цел ваш проказник, га-га?

Утка. Кряк, мой утенок жив и здоров, спасибо, сосед.

Утенок. Теперь я не буду далеко заплывать, дядя гусь.

Воспитатель. Мама утка и утенок вперевалочку пошли к дому.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, и задает вопросы по содержанию.

Программное содержание. Развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма; побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке; пересказывать знакомую сказку.

Материалы. Султанчик, набор картинок к сказке про солнечного зайчика.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Ход игры

Воспитатель берет в руки султанчик и под веселую музыку проводит игру-инсценировку.

Воспитатель.                     Дождик, лейся, не жалей,

Ты цветочки нам полей,

Поливай сильнее,

Чаще, веселее!

(Дети вытягивают руки и потряхивают кистями рук.)

Выглянуло солнце,

Стало припекать.

По траве душистой

Нас зовет гулять!

(Дети бегают под веселую музыку. Звучит грозная музыка – «гром грохочет». Дети убегают и садятся на стульчики.)

Воспитатель спрашивает у детей, видели ли они солнечных зайчиков, показывает картинки к сказке про солнечных зайчиков и предлагает вспомнить сказку по примерным вопросам: «Где серый зайчик познакомился с солнечным зайчиком? Что они делали? Что стало с солнечным зайчиком вечером? Кто посмеялся над серым зайчиком? Что сказала мама серому зайчику?»

Воспитатель включает веселую музыку и говорит, что даже в дождливую погоду может быть хорошее настроение, когда идет веселый дождик.

Проводится инсценировка:

«Дождик. Пуще!»

Воспитатель.                         Дождик начал поливать,

Замочил дорожки,

Вышли детки погулять

В новеньких сапожках.

(Дети делают «Каблучок».)

Дети.                                          Вот так и вот так,

                                               в новеньких сапожках.

Воспитатель.                  Льются струйки дружно в ряд,

Дождь идет пять дней подряд.

Ты нас, дождик, не мочи,

Лучше, дождик, помолчи.

(дети грозят пальцем.)

Вот так, и вот так,

Лучше, дождик, помолчи.

Воспитатель.                       Не боимся мы тебя,

Ты нам, дождь. Не нужен,

Будем бегать и скакать,

Прыгать через лужи.

(дети передвигаются поскоками)

Вот так и вот так

Прыгать через лужи.

Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки: ходить, высоко поднимая ноги.

Игровая задача. Поиграть в «кошки-мышки».

Игровое правило. Двигаться так, чтобы не разбудить кошку.

Ход игры

Воспитатель выпускает детей - «Мышек» погулять, пока кошка (игрушка) спит. Мышки «выходят гулять» (бегают под музыку). Воспитатель советует мышкам бежать легко. Чтобы их не услышала кошка.

Если кошка просыпается (звучат грозные аккорды), то им надо убежать в норку (на стульчики).

Вот появляется новая мышка (игрушка). Воспитатель предлагает показать новой мышке, как надо идти крадучись, чтобы не разбудить кошку. Ребята показывают – вместе крадутся, тихо ступая.

Вскоре мышки решают разбудить кошку. Они идут высоко поднимая ноги и топая. Кошка просыпается и ловит мышек.

Программное содержание. Познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, учить воспринимать новое действие в сюжете, побуждать к двигательной активности.

Материалы. Кот, мышонок (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, художественная литература.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу игрушечного мышонка и рассказывает детям, что этот мышонок трясется от страха – он боится большого кота. Предлагает детям посмотреть спектакль театра игрушек «Кота и Маруси» - инсценировка стихотворения из английской поэзии (в переводе К. Чуковского).

Ведущий.                             Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси.

Котауси (игрушка-кошка).

Ах, мауси. Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тете песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!

Ведущий.                          Но ответила умная Мауси…

Мауси (игрушка-мышка).

Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!

Ведущий.                      Так ответила умная Мауси

                                       И скорее бегом от Котауси!

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им история про кота и мышку. Предлагает поиграть в игру «Кошки-мышки».

Дети – «мышки» встают в кружок, воспитатель держит в руках игрушечного кота.

Ведущий.                            Васька-кот давно не спит,

Васька мышек сторожит.

Мышки это знают, в норочке играют.

(дети-«мышки» бегают врассыпную.)

Ведущий. Рассердился Васька-кот.

Васька-кот. Это даром не пройдет

Буду я стараться.

                                                 Вас поймаю, братцы!

Ведущий.                              Васька время выжидал,

Но мышат он не поймал,

Мыши схоронились,

В подполе укрылись.

(Дети-«мышки» прячутся за стульчиками.)

Ведущий.                            Ходит важно Васька-кот,

Разевает в дреме рот

Васька-кот.

«Я посплю немного,

Ведь мышат немного.»

(Васька-кот ложится спать.)

Ведущий.                           Мыши смело подошли,

Взяли Ваську за усы,

Шкуру пощипали,

Хвостик покусали.

(Дети-«мышки»подходят к коту, царапают в воздухе лапами и пищат.)

Ведущий.                            Грохот Ваську разбудил,

Кот в смятении застыл,

А потом проспался,

За мышами гнался.

(кот бежит за «мышами».)

  1. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....