«Формирование речевой активности детей путем приобщения к национальным праздникам на родном языке.»
статья по теме
Предварительный просмотр:
«Формирование речевой активности детей путем приобщения к национальным праздникам
на родном языке.»
Речь-это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию и к построению своей личности, своего мира через диалог с другими личностями. Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и со взрослыми, т.е. обладал определенной речевой активностью. При нормальном становлении речи этот процесс протекает незаметно, сам собой, а педагогический правильная организация жизни и общения детей позволяет ускорить формирование речевой активности.
Развитию речи в детском саду уделяется большое внимание. Это обучение родному языку, правильной речи, развитию речевого общения, расширению словаря, обучение пересказу. Компонентами речевой активности является быстрота речевых реакций и в диалоге ситуациях, выбор игр и игровых увлечений, связанных с речью, речевое воображение, овладение на определенном уровне системой языка. В нашем саду созданы все условия для развития речи детей. Насыщенная предметно-развивающая среда: уголок школьника, книги, театральный уголок, речевой уголок, сюжетные игры и т.д. Для реализации образовательной программы по национальному воспитанию в каждой группе оформлен уголок «Туган җирем Татарстан». Здесь можно увидеть куклы в татарских и русских национальных костюмах, детские книги с иллюстрациями татарских художников, татарские орнаменты и т.д.
Приобщение детей к народным традициям проводится в форме детских праздников. В течение учебного года с детьми проводим национальные праздники.
«Сабантуй»-главный татарский национальный праздник.
«Сэмбэлэ»-татарский народный праздник труда.
«Навруз»-(«Новый день»)-древнетатарский новый год. Это один из самых любимых праздников татар.
«Карга боткасы»- («Воронья каша»)-это праздник проводить в начале весны. Устраивают на природе спортивные состязания, водят хороводы, танцуют.
«Уңыш бәйрәм»-осенний праздник урожая».
Яңа ел бәйрәм»- новогодний праздник.
Религиозный (мусульманский праздник)-это корбан бәйрәм».
Таким образом –познавательная информация о народных праздниках и традициях подается детям в самой различной форме : беседы, игры, стихи, прослушивание народной музыки, пение народных песен и т.д. Все работа по национальному воспитанию проводится в тесном сотрудничестве с родителями детей. Только совместное воздействие семьи и детского сада, объединенных в одну образовательную систему, позволит воспитать у ребенка чувство патриотизма, уважение к родному языку и своему народу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Формирование речевой активности детей через понимание пословиц и поговорок».
Этапы усвоения пословиц и поговорокСвязь сказки с пословицейИгры для лучшего запоминания пословиц и поговорок...

Формирование речевой активности детей посредством развития мелкой моторики рук.
Здесь приводятся несколько примеров пальчиковой гимнастики, которые можно использовать ежедневно в виде игры с детьми раннего возраста:...

Формирование речевой активности детей с РАС с учетом коммуникативных способностей
Логопедическая работа с детьми с РАС...

Формирование речевой активности детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) на интегрированной образовательной деятельности по тестопластике.
Описаны приемы в тестопластике для речевого развития детей....

Консультация для родителей «Устное народное творчество, как средство формирования речевой активности детей раннего возраста».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11383190","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
План по самообразованию «Формирование экологической культуры детей путем приобщения их к природе»
план...

Конспект родительской встречи в средней группе "Речевая активность детей, через приобщение к народному творчеству"
Цель: способствовать речевой активности детей, путём приобщения к народному творчеству, по средствам народных сказок....