«Формирование речевой активности детей путем приобщения к национальным праздникам на родном языке.»
статья по теме

Хафизова Гульназ Накиповна

Консультация для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped_sovet.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование речевой активности детей путем приобщения к национальным праздникам

 на родном языке.»

Речь-это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию и к построению своей личности, своего мира через диалог с другими личностями. Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей  как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками     и со взрослыми, т.е. обладал определенной речевой активностью. При нормальном становлении речи этот процесс протекает незаметно, сам собой, а педагогический правильная организация жизни и общения детей позволяет ускорить формирование речевой активности.

 Развитию речи в детском саду уделяется большое внимание. Это обучение родному языку, правильной речи, развитию речевого общения, расширению словаря, обучение пересказу. Компонентами речевой активности является быстрота речевых реакций и в диалоге ситуациях, выбор игр и игровых увлечений, связанных с речью, речевое воображение, овладение на определенном уровне системой языка.  В нашем  саду созданы   все условия для развития речи детей. Насыщенная предметно-развивающая среда: уголок школьника, книги, театральный уголок, речевой уголок, сюжетные игры и т.д.   Для  реализации образовательной программы по национальному  воспитанию в каждой   группе   оформлен  уголок «Туган   җирем Татарстан». Здесь можно  увидеть куклы в татарских и русских национальных   костюмах, детские книги с иллюстрациями    татарских  художников, татарские орнаменты и т.д.

Приобщение детей к народным традициям проводится в форме детских праздников. В течение учебного года с детьми проводим национальные праздники.

«Сабантуй»-главный     татарский  национальный праздник.

«Сэмбэлэ»-татарский народный праздник труда.

«Навруз»-(«Новый день»)-древнетатарский новый год. Это один из самых любимых праздников татар.

«Карга боткасы»- («Воронья каша»)-это праздник проводить  в начале весны. Устраивают на природе спортивные состязания, водят хороводы, танцуют.

«Уңыш   бәйрәм»-осенний праздник урожая».

Яңа ел  бәйрәм»- новогодний праздник.

Религиозный (мусульманский праздник)-это корбан  бәйрәм».

Таким образом –познавательная  информация о народных праздниках и традициях подается детям в самой различной форме : беседы, игры, стихи, прослушивание    народной музыки, пение народных песен и т.д. Все работа по национальному воспитанию проводится в тесном   сотрудничестве с родителями детей. Только совместное воздействие семьи и детского сада, объединенных  в одну образовательную систему, позволит воспитать у   ребенка чувство патриотизма, уважение к родному   языку и своему народу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Формирование речевой активности детей через понимание пословиц и поговорок».

Этапы усвоения пословиц и поговорокСвязь сказки с пословицейИгры для лучшего запоминания пословиц и поговорок...

Формирование речевой активности детей посредством развития мелкой моторики рук.

Здесь приводятся несколько примеров пальчиковой гимнастики, которые можно использовать ежедневно в виде игры с детьми раннего возраста:...

Конспект родительской встречи в средней группе "Речевая активность детей, через приобщение к народному творчеству"

Цель: способствовать речевой активности детей, путём приобщения к народному творчеству, по средствам народных сказок....