Комплексная программа работы ГСКУ АО «Социальный приют для детей «Любава»: «СТАНИЧНИКИ»
методическая разработка по теме

 

Цель программы:

Создание системы социально-психологической, социально-педагогической, социально-медицинской помощи детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, воспитывая духовно богатую, физически развитую, творчески мыслящую личность гражданина, ориентированную на высокие нравственные ценности на основе изучения краеведения, традиций, истории казачества, культурного наследия предков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_uchrezhdneniya.doc92.5 КБ
Office presentation icon programma.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Комплексная программа работы ГСКУ АО «Социальный приют для детей «Любава»

«СТАНИЧНИКИ»

ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.

Сегодня,  когда нашему обществу требуется человек с возросшим чувством собственного достоинства, с высоким уровнем самосознания, на первое место встаёт вопрос о создании духовно-нравственной среды воспитания и формирование творческой индивидуальности.

Ребёнок, не познавший в детстве силу родительской любви, не научившийся трудиться, не испытавший радость познания, не научится любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих силах и возможностях. Социальный опыт ребёнка – это не то, что он знает и помнит, что прочитал или выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, когда ребёнок отвечает доверием к взрослому. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.

В настоящее время, отсутствие или недостаточное развитие патриотизма стало глобальным вопросом в воспитании подрастающего поколения. Эта проблема особенно остра в воспитании ребят, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Актуальной становится проблема формирования национального этнического самосознания, научного исторического мировоззрения подрастающего поколения, которое может стать духовным стержнем возрождения России и россиян, воспитании любви к Отечеству, к своей малой родине.

Педагогическая и психологическая безграмотность родителей, истощение эмоциональных форм общения, их низкий образовательный  уровень – основные факторы, влияющие на отсутствие у несовершеннолетних представлений об общечеловеческих ценностях.

Задача педагога – показать детям, что существуя в современном мире, мы не оторваны от того, что было много лет назад. Важно понимать, что многое в сегодняшний мир пришло из прошлого, почему именно в таком виде, благодаря кому и чему сохранился жизненный опыт поколений. Необходимо донести до сознания детей, что мы должны сохранить опыт предков и всё лучшее передать своим детям, в будущее. Ведь без прошлого нет будущего.

За последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и частичной потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры, как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма, духовности, нравственности. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского  сознания.

        Разрушаются вековые устои семьи, значительно увеличилось количество неполных семей, неблагополучных семей, несовершеннолетних оставшихся без попечения родителей. Нарушился естественный способ сохранения и передачи основ народной культуры.

В настоящее время, усилиями государства, духовные ценности народа России ставятся на одно из первых мест, поэтому возникла необходимость создания приюта для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленного на  воспитание несовершеннолетних  на основе традиций  казачества, в результате чего можно изменить их гражданскую и  социальную активность, сформировать основы их социализации к современным жизненным условиям. Роль воспитания на основе традиций казачества на современном этапе возрастает в связи с происходящими в обществе и государстве изменениями, ростом и усилением разного рода проблем, в том числе и межнациональных. Происходящая модернизация общества не может не влиять на процесс возрождения казачества. Процесс возрождения казачества немыслим без возрождения личности казака, формирования человека с определёнными моральными, нравственными, служебными и другими качествами, характерными для казачества в целом, определяющими суть и предназначение казачества в государстве и обществе, адаптированными к современным условиям и реалиям.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы:

Комплексная программа работы ГСКУ АО «Социальный приют для детей «Любава»

Цель программы:

Создание системы социально-психологической, социально-педагогической, социально-медицинской помощи детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации,  воспитывая духовно богатую, физически развитую, творчески мыслящую личность гражданина, ориентированную на высокие нравственные ценности на основе изучения  краеведения, традиций, истории  казачества, культурного наследия предков.

Задачи программы:

а) обеспечивать временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

б) принимать участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

в) оказывать помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;

г) оказывать социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;

д) разрабатывать и реализовать программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации;

е) обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

ж) организовать медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействввать их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

з) содействовать органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

и) уведомлять родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в центре;

к) на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашать родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;

л) на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывать представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.

Основные направления деятельности:

 ___предоставление несовершеннолетним временного стационарного обслуживания до определения совместно с органами опеки и попечительства наиболее оптимальных  форм его  жизнеустройства и содействие несовершеннолетним в их дальнейшем  устройстве;

___оказание правовой, социальной и педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основе программ  гражданско-патриотического воспитания, профессионально-трудовой, учебно-познавательной, социально-культурной, физкультурно-оздоровительной компоненты;

__сотрудничество с представителями окружного казачьего общества, войскового казачьего общества, «Всевеликое войско Донское» в разработке и реализации программ воспитания и социализации несовершеннолетних на основе традиций  казачества.

Целевая группа:

-дети от 3 до 18 лет находящиеся в трудной жизненной ситуации

Сроки  и реализации:

Программа рассчитана на период проживания несовершеннолетнего в приюте

Основные этапы:

1 ЭТАП. (личностно-ориентированный)


ЦЕЛЬ: первоначальное знакомство с детьми, прибывшими в Приют и выбор направления деятельности относительно каждого ребёнка


Длится до полной адаптации прибывших детей в Приют.

Предполагает:

создание атмосферы доверия, уважения со стороны педагогов и сотрудников;

безусловное принятие детей такими , как они есть;

создание условий для устранения тревожности, озлобленности, недоверия со стороны детей;

проведение доверительных бесед с целью сближения с детьми;

стабилизацию эмоционального фона, способствующая полному раскрепощению прибывших детей через общение с воспитанниками Приюта;

установку на сознательное выполнение основных режимных моментов;


2 ЭТАП ( основополагающий)


ЦЕЛЬ: формирование знаний и навыков социального взаимодействия и общежития.

Предполагает:

изучение детьми своих прав и обязанностей;

четкость, последовательность в работе и требовательность со стороны взрослых;

закладка основ позитивного мировоззрения воспитанников;

изучение понятий нравственности, справедливости;

выработка первоначальных навыков общения с социумом;

формирование представления о семейных ролях, приобщение к положительным традициям Казачьей семьи, формирование понятия о благополучной семье.

Второй этап может считаться успешно завершённым только при соблюдении всех условий первого. Это период “ близкого знакомства”, период трудностей, когда взрослый и ребёнок должны найти точки соприкосновения и воздействия друг на друга.


3 ЭТАП ( самопознание).


ЦЕЛЬ: формирование навыков самоорганизации, саморегуляции и волевого преодоления жизненных трудностей.


Предполагает:

выработку умения самостоятельно принимать решения по любым вопросам;

совершенствование навыков самообслуживания;

выработку умения контролировать своё эмоциональное состояние, регулировать психические процессы в рамках возможного;

познание жизни и самих себя путём участия в различных видах деятельности;

развитие способности противостоять негативным проявлениям извне;

формирование основных понятий об этике и психологии семейной жизни;

погружение ребёнка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нём многовариантности подходов к действительности.


Третий этап представляет собой период осознанных действий. Воспитанник берёт на себя все больше и больше самостоятельности.


4 ЭТАП ( культурно-развивающий)


ЦЕЛЬ: формирование мотивации достижения и успеха.


Предполагает:

развитие познавательных, эстетических и творческих способностей на основе культуры и быта Казачества;

создание условий для разнообразной деятельности ( фольклор, концертная деятельность,клубы, кружки, походы, спорт);

включение ребёнка в разнообразие культурной жизни общества;

оказание различных видов и форм поддержки детям в различных социально приемлемых увлечениях.


5 ЭТАП ( заключительный)


ЦЕЛЬ: формирование социальной позиции личности, личностного и профессионального самоопределения.

Предполагает:

ориентацию на закон, гражданские права и личную ответственность;

выработку умения самостоятельного обеспечения себя за счет своего труда;

конструктивный стиль общения и правовые формы защиты себя;

саморуководство, необходимость выбора жизненного пути и персональную ответственность за него;

оказание помощи в правильном выборе профессии:

подготовку к будущей семейной жизни.

Участники реализации программы:

- специалисты Приюта: психологи, социальные педагоги, специалисты по социальной работе, социальные работники, воспитатели, медицинские работники.

- специалисты учреждений здравоохранения и образования Енотаевского района.

- представители общественных организаций района.

Ожидаемые результаты:

Конечным результатом реализации Программы должна стать социальная адаптация воспитанников в современных жизненных условиях, установление их психического равновесия и создание для них устойчивого эмоционального климата, сформирование активной гражданской позиции  несовершеннолетних, как основы личности гражданина России.

Критерии дифференцированности программы:

Результативность программы определяется с помощью анкет, тестов,  наблюдений за поведением ребенка, его деятельностью, как планомерное и целенаправленное фиксирование психологических факторов в естественных условиях повседневной жизни.

Механизмы оценки и результативности программы:

- анкетирование;

- опрос ( анонимный);

-мониторинг;

- анализ отчетной документации специалистов;

- отзывы родителей и специалистов;

- социально- психологическое тестирование.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     29 марта 2013 года ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних, Енотаевский район, Астраханская область»     приобрёл новый статус  стал ГСКУ АО «Социальный приют для детей «Любава». Отличительными чертами реорганизации учреждения стали преемственность, укрепление позиций специалистов, усиление социальной значимости Приюта уже как специализированного учреждения в системе социальной защиты. Потребовалось пересмотреть программу учреждения. Приоритетным направлением дальнейшей работы стало жизнеобеспечение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, на основе  традиций  казачества, культурного наследия предков.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач,  ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Богатая культура российского казачества, в том числе Астраханского казачества, представляет особый интерес и возможность активно изучать и культивировать в практической деятельности традиции исторически сложившейся казачьей системы духовно-нравственного, патриотического и физического воспитания. В условиях благоприятного развития нашего  края изучение истории и культуры казачества является важной составляющей воспитания и социализации молодежи: именно на здоровых и крепких традициях можно построить и сформировать достойное современное общество.

За последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и частичной потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры, как важнейшего фактора формирования личночти. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

        Разрушаются вековые устои семьи, значительно увеличилось количество неполных семей, неблагополучных семей, несовершеннолетних оставшихся без попечения родителей. Нарушился естественный способ сохранения и передачи основ народной культуры.

В настоящее время, усилиями государства, духовные ценности народа России ставятся на одно из первых мест, поэтому возникла необходимость создания программы, направленной на социализацию несовершеннолетних на основе традиций и быта Казачества, в результате реализации которой можно изменить их гражданскую и  социальную активность, сформировать основы патриотизма.

Основные  направления  деятельности приюта:

____ предоставление несовершеннолетним временного стационарного обслуживания до определения совместно с органами опеки и попечительства наиболее оптимальных  форм его  жизнеустройства и содействие несовершеннолетним в их дальнейшем  устройстве;

___оказание правовой, социальной и педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основе программ  гражданско-патриотического воспитания, профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социально-культурный, физкультурно-оздоровительные компоненты;

__сотрудничество с представителями окружного казачьего общества, войскового казачьего общества, « Всевеликое войско Донское» в разработке и реализации программ воспитания и социализации несовершеннолетних на основе традиций  казачества.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

ЦЕЛЬ: ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД ПРЕБЫВАНИЯ В ПРИЮТЕ, ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА, ЗАЩИТА И ОХРАНА ПРАВ ДЕТЕЙ.

Направление “ Социальная защита и воспитание детей” предполагает развитие личности ребёнка до уровня достаточной адаптированности в социуме при полной защите прав и законных интересов этого ребёнка со стороны учреждения.

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Эффективность воспитательной работы определяется чёткостью поставленных целей и задач, умением правильно выбрать методы и приёмы работы с каждым ребёнком, умением осуществлять индивидуальный подход к воспитанию, а также преемственностью в работе всех специалистов учреждения. В целях оказания помощи  воспитанникам в учреждении работает гибкая система воспитательной работы, позволяющая детям освоить и приобрести навыки самообслуживания, культуры поведения до полного уровня их сформированности.

Организационно-методическое руководство воспитательной работой в учреждении осуществляется руководителем учреждения, старшим воспитателем. Ответственными за качество воспитания детей являются воспитатели групп. В начале учебного года каждый воспитатель составляет свой перспективный план работы по тому направлению деятельности, которое выбрал. А именно, чтобы всесторонне добиться поставленных целей в воспитательном и реабилитационном процессах, работа с детьми ведётся одновременно по таким направлениям :  гражданско-патриотического воспитания, профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социально-культурный, физкультурно-оздоровительные компоненты.

Задачи работы по данным направлениям:

  1.  формировать у детей желания поступать в соответствии  с нравственными ценностями и правилами;
  2. развивать способности к состраданию, сопереживанию, пониманию другого человека;
  3. воспитывать стремление к любви, добру, толерантности;
  4. приобщать детей к истокам культуры казаков, знакомить с обрядами, традициями, бытом;
  5. дать знания в области православной культуры для духовно-нравственного и эстетического развития личности; совершенствование физического и психологического здоровья детей на примере исторически сложившихся традиций казачества, используя заложенный в них потенциал.
  6. формирование позитивного отношения к различным видам трудовой деятельности;
  7. формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, воспитание гражданственности любви к Родине на примерах истории развития  казачества;

Количество занятий по каждому направлению, разнообразие методов и форм работы определяет сам воспитатель ( но не более 2-х занятий в неделю по одному направлению)

Тема занятий ежегодно может повторяться, но значительно увеличивается объем информации и расширяется её диапазон в зависимости от этапов реализации программы.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ:

  1. Беседа ( разговор, обмен мнениями).
  2. Анкетирование (заполнение опросного листа с целью получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет).
  3. Тренинг (занятие, упражнение служащие для совершенствования умений и навыков).
  4. Семейные посиделки ( семейный вечер, дружеское собрание с чаепитием и играми)
  5. Экономические уроки ( занятия, обучающие как сэкономить собственный бюджет).
  6. Моделирование проблемных ситуаций ( занятия, предполагающие искусственное создание определённых проблем и пути их решения ).
  7. Погружение ребёнка в ситуацию свободного выбора ( предоставление возможности ребёнку самостоятельно принять решение в определённой ситуации)
  8. Игра ( тот или иной способ развлечения).
  9. Метод сотворчества ( совместная работа над чем-то ребёнка и взрослого)
  10. Метод психологической адаптации.
  11. Праздничные массовые мероприятия.
  12. Вечера тихого чтения.
  13. Практикумы (практические занятия, проводимые для закрепления изученного материала, темы)
  14. Метод творческих возможностей. ( предоставление ребёнку показать свои возможности и способности)
  15. Соревнование ( форма деятельности, в которой участники стремятся превзойти друг друга).

СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Цель: создание условий для успешного укрепления физического и социального здоровья детей. Оказание помощи в получении знаний о своих законных правах и умении защитить себя.

Задачи:

  1. создать среду для формирования нравственно-правовых знаний и соответствующего социально-нормативного поведения;
  2. организовать работу по профориентации детей;
  3. формировать и закреплять у воспитанников понятия “долг”, “право”, “ обязанность”, “ ответственность”;
  4. формировать детское правосознание;
  5. знакомить детей с основами права (семейное, уголовное, гражданское, жилищное, административное)

ЗАЩИТА И ОХРАНА ПРАВ ДЕТЕЙ.

Цель: обеспечить полную социальную защищённость детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

 ГСКУ АО «Социальный приют для детей «Любава» несёт ответственность за:

  1. восстановление жизненно-важных документов ребёнка;
  2. контроль поступления денежных средств на счета воспитанников учреждения;
  3. участие в решении вопросов по предоставлению жилья воспитанникам Приюта;
  4. контроль состояния жилья детей, на которое имеются охранные документы;
  5. регистрацию детей по месту жительства, контроль своевременного получения паспортов, гражданства;
  6. оформление пенсий и доплат;
  7. ведение наследственных дел с оформлением документов;
  8. участие в судебных процессах в роли защитника прав ребёнка;
  9. оформление пакета документов в государственный банк данных о детях, нуждающихся в государственной защите;
  10. устройство выпускников на учебу и работу;
  11. оформление исковых заявлений на розыск родителей и удержание алиментов в пользу ребёнка;
  12. оказание помощи в решении бытовых проблем.

СОЦИАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Цель: предупреждение возможных нарушений в социальном развитии детей, проведение профилактической работы по предупреждению правонарушений и вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.

Цель: отследить динамику социогенеза личности каждого ребёнка. Определить причины его нарушения .

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.

ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ – соответствие педагогического влияния природе ребёнка;

СОЦИОСООБРАЗНОСТИ – создание или компенсация приемлемых социальных условий для успешного развития и саморазвития ребёнка;

АМБИВАЛЕНТНОСТИ - организация педагогического влияния , согласованного с изменчивыми средовыми и внутриличностными условиями;

ПРИНЦИП ЛЮБВИ В ВОСПИТАНИИ – отказ от функциональных педагогических отношений и выстраивание глубинного, ценностного эмоционального взаимодействия;

ПРИНЦИП ГЛУБИННОГО ОБЩЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ – активизация собственных внутренних усилий ребёнка на самосовершенствование, мобилизацию личностных ресурсов;

СТИМУЛИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УСПЕХОВ В СОЦИАЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ.

          При этом деятельность приюта направлена на выполнение социального заказа государства на воспитание личности с высокой общей культурой, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный  выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст. 9).

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В РАБОТЕ

        

        

ГСКУ АО «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЛЮБАВА»»

Министерство социального развития и труда Астраханской области

Центры социальной поддержки населения

Центр защиты прав детей

Комплексные центры социального обслуживания населения

Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних

Управление пенсионного Фонда России

Министерство инспекции Федеральной налоговой службы

Управление Федеральной службы судебных приставов

Центр гигиены и эпидемиологии

Учреждения образования АО

Учреждения здравоохранения АО

Управление государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по АО

ОУФМС России по АО

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по АО

ОВД по АО

ОПДН ОВД по АО

Прокуратура АО

Муниципальные образования АО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексная программа работы ГСКУ АО «Социальный приют для детей «Любава»

Слайд 2

Создание системы социально-психологической, социально-педагогической, социально-медицинской помощи детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, воспитывая духовно богатую, физически развитую, творчески мыслящую личность гражданина, ориентированную на высокие нравственные ценности на основе изучения краеведения, традиций, истории казачества, культурного наследия предков. Цель программы:

Слайд 3

Приют «Любава» Группа мальчиков «Казачок» Группа девочек «Кудесница» Приёмное отделение Отделение «Станичники» Материально-технический отдел

Слайд 4

Основные направления деятельности: предоставление несовершеннолетним временного стационарного обслуживания до определения совместно с органами опеки и попечительства наиболее оптимальных форм его жизнеустройства и содействие несовершеннолетним в их дальнейшем устройстве;

Слайд 5

оказание правовой, социальной и педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основе программ гражданско-патриотического воспитания, профессионально-трудовой, учебно-познавательной, социально-культурной, физкультурно-оздоровительной компоненты;

Слайд 6

сотрудничество с представителями окружного казачьего общества, войскового казачьего общества, «Всевеликое войско Донское» в разработке и реализации программ воспитания и социализации несовершеннолетних на основе традиций казачества.

Слайд 7

Направления воспитательной работы Гражданско-патриотическое Учебно-познавательное Социально-культурное Духовно-нравственное Физкультурно-оздоровительное Профессионально-трудовое

Слайд 8

Духовно-нравственное воспитание формировать у детей желания поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами; развивать способности к состраданию, сопереживанию, пониманию другого человека; воспитывать стремление к любви, добру, толерантности; дать знания в области православной культуры для духовно-нравственного и эстетического развития личности;

Слайд 10

Физкультурно — оздоровительное направление воспитательной работы совершенствование физического и психологического здоровья детей на примере исторически сложившихся традиций казачества, используя заложенный в них потенциал.

Слайд 12

Профессионально-трудовое направление воспитательной работы формирование позитивного отношения к различным видам трудовой деятельности; Если любят труд ребята – значит это казачата.

Слайд 13

Социально-культурное направление воспитательной работы: приобщать детей к истокам культуры казаков, знакомить с обрядами, традициями, бытом;

Слайд 14

Гражданско — патриотическое направление воспитательной работы: формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, воспитание гражданственности любви к Родине на примерах истории развития казачества;

Слайд 16

Ожидаемые результаты: Конечным результатом реализации Программы должна стать социальная адаптация воспитанников в современных жизненных условиях, установление их психического равновесия и создание для них устойчивого эмоционального климата, сформирование активной гражданской позиции несовершеннолетних, как основы личности гражданина России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»

Конспект комплексного  занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»...

Программа родительской гостиной по социально-нравственному воспитанию детей «Взрослым о детях»

Использование данного плана поможет родителям обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, др...

Комплексно -тематический план по ОО "Социально-коммуникативному развитию"детей подготовительной группы

Содержательный разделОО «Cоциально-  коммуникативное развитие» «Формирование основ безопасности.»(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» подготовительная группа...

Анализ работы ОКУ "Охочевский социальный приют" за 2018 год

ОКУ «Охочевский социальный приют» представляет собой стационарное учреждение социального обслуживания, где детям и подросткам оказывается помощь по разрешению их жизненных проблем. Специфи...

Программа "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ОТ 3 ДО 9 ЛЕТ"

Программа групповых коррекционных занятий для детей с интеллектуальными нарушениями от 3 до 9 лет....