сюжетно-ролевая игра "Больница"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

в марте 2013 года была проведена сюжетно-ролевая игра "Больница", в которой дети с удовольствием приняли участие в роли доктора, медсестры и пациентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_syuzhet.rolevaya.doc400.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад № 1 комбинированного

вида г. Валуйки Белгородской области

Сюжетно-ролевая игра

“Больница”

                                       

                                         Подготовила:

                                                    Воспитатель второй  

                                              младшей группы  

                                      Браило В.В.            

Валуйки  2013 г.

1.Организационный этап

(Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками)

Воспитатель:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

2.Ход игры

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.

Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке….

Загадка:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Она может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Она делает уколы

Всем ребятам нездоровым.

Она лаской, добрым словом

Помогает стать здоровым!

(Медсестра)

Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?

Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.

Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке. — Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Почему они плачут?  Может быть они заболели?

(дети идут в уголок кукол и рассматривают их).

В это время девочка (по выбору) рассказывает стихотворение:

Наши куклы заболели

Утром даже не поели.

Еле глазки открывают,

Не смеются, не играют.

Целый день она молчат,

Даже «мама» не кричат.

Как же помочь нашим куклам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете? Вот и наших кукол нужно отвести в поликлинику к врачам. (Педагог распределяет роли). Кто будет их родителями? Кто поведет их к врача в поликлинику. (Дети по желанию   разбирают на руки кукол). Вот у нас Алена, Саша, Настя — мамы; Максим, Матвей, Влад — папы.

А кто будет врачом, медсестрой? (Пожелали Таня и Света). А я буду главным врачом (говорит воспитатель).

Хорошо. Если там (жест в сторону игрового уголка) у нас — дом для кукол, то где будет поликлиника? (Дети указывают на то место, где есть кушетка и коробка с медицинскими принадлежностями). Тут будет работать детский врач и медсестра. Вам нужно обустроить кабинет. (С участие воспитателя — «главного врача» дети надевают белые халаты, берут медицинские инструменты, садятся за столы.

Дети, играющие роль родителей ведут диалог с «дочками», выясняют, что болит у них, давно ли плохо себя почувствовали? Где могли простыть? и т.д.

В поликлинике начинается прием. Воспитатель в роли главного врача выходит к «посетителям», напоминает, чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашей дочки?

(В роли главного врача воспитатель находится в кабинете на приеме и развивает сюжет игры в соответствии с принятой ролью).

Воспитатель:  Даниил  будет врачом, надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Таня будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

 Займите свои рабочие места. Вам нужно внимательно выслушать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты.

Воспитатель: Давайте начнем. Помогайте мне.

- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит...голова, горлышко? (ответы детей)

 Воспитатель: Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

3.Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,

 повторяя за воспитателем слова.)

4.Продолжение игры

В кабинет входит второй больной, говорит о том, какая болезнь у их куклы (болит ухо). Врач предлагает осмотреть куклу другому врачу, а сам уходит на обед. Медсестра делает процедуры, которые назначает врач.

По аналогичному сценарию входит третий больной, у которого порезан палец, врач и медсестра самостоятельно ставят диагноз и лечат больного.

5.Подведение итогов

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили!

Поликлиника закрывается: уже поздно. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование.

Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...