Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по социализации
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Клепикова Татьяна Анатольевна

Представлена технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Социализация" в группе компенсирующей направленности (VIII вида) в форме занятия по обучению сюжетно-ролевой игре с детьми 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_po_socializacii.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Социализация»

в форме занятия по обучению сюжетно — ролевой игре.

Воспитатель МКДОУ №119 Клепикова Т.А.

Дата проведения: 14.03.2012г.

Возраст детей 4-5 лет, 1 год обучения.  Средняя группа.

Краткая характеристика группы: дети 4 — 5 лет с нарушением интеллекта, 1 года пребывания, обучаются по программе 1 года обучения. Шесть детей имеют инвалидность. У 2 детей — аутизм, у 1 - синдром Дауна, у 2 — эпилепсия, у 2 — эмоционально-волевая неустойчивость, 4 детей двигательно расторможены. Дети, за исключением 3 осваивают программу в полном объёме.

Тема занятия «Магазин посуды».

Характеристика темы: тема занятия связана с лексической темой «Посуда», соответствует году обучения, индивидуальным ос

обенностям детей. Начинается с 1 года обучения. Значимость-   расширяет кругозор детей, даёт представления о форме и цвете. Тема доступна  для восприятия  большинства детей.

Тип занятия: комбинированное занятие комплексного применения знаний, умений, навыков.

Цели занятия:

Познавательные — учить детей брать на себя роль папы, мамы, покупателя, доводить взятую роль до конца игры.

Коррекционно - развивающие — формировать умение последовательно выполнять действия в соответствии с ролью, называть предметы и действия с ними.

Воспитательные – формировать заботливое отношение к кукле.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Содержание учебного материала:

Основные понятия: «посуда» (желтая и зеленая тарелка, красная и синяя ложка, красная и синяя чашка), «продавец», «покупатель».

Причинно-следственные связи: продавец продает - покупатель покупает, использует для еды.

Методы обучения и коррекционные приёмы, используемые на занятии.

Словесные: беседа, вопросы, словесная инструкция, оценка.

Наглядные:  демонстрация иллюстрации «Магазин», показ действий.

Практические: выполнение действий в соответствии с ролью продавца, покупателя, обыгрывание посуды за столом.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: посуда (тарелки — большая и маленькая, чашки, ложки), халат продавца.

раздаточный:  сумки для покупки посуды, посуда кукольная.

Структура занятия:

Этап занятия

Время

этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организация

занятия

1 мин.

Приветствие.

Дети включаются в занятие.

Мотивация,

целеполагание

2 — 3 мин.

Игровая мотивация. Постановка цели.

Слушают, принимают цель и мотив.

Закрепление

знаний и способов

действий, применение их в знакомой и изменённой ситуациях

6 — 7  мин.

1. Беседа о магазине: что продается в магазине,  кто работает, кто приходит в магазин, что покупают в магазине посуды.

2. Распределяет роли: берет роль продавца, дети — покупатели. Использует атрибуты, активизирует детей - покупателей.

1.Дети отвечают на вопросы .

2. Дети — покупатели выбирают и покупают посуду. Идут с посудой домой.

Обобщение знаний по теме

6 — 7 мин.

Беседа с каждым ребенком о покупке.

Дети отвечают на вопросы. Обыгрывают покупку с куклами.

Подведение

итогов

3 мин.

Сюрпризный момент — внесение конфет.

Ребенок угощает конфетами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...

Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

    Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...