Разработка адаптационной НОД "Зайчик" для детей первой младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему

Нимаева Баира Намсараевна

 

Тема: «Зайчик»

Цель: создание атмосферы положительного эмоционального настроя детей.

Задачи:

Ø Побуждать детей определять предмет по форме, называть его признаки.

Ø Развивать умение подражать движениям взрослого; развивать общую и мелкую моторику; развивать зрительное восприятие, речь и воображение.

Ø Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Необходимые материалы:

Ø мягкая игрушка: белый зайчик, для сугроба вата, для лепки – комочки из ваты;

Ø чудесный мешочек, внутри которого 2 разных мяча по величине и цвету (маленький красный и большой синий);

Ø магнитофон с записями музыкальных отрывков;

Ø снежинки на каждого ребёнка.

 

Ход игры:

Завести детей в группу, поприветствовать гостей. У меня в руках снежинки.

 

- Ребята, мы идём с вами на прогулку.

 

Включается музыка №1 «Мы ногами топ-топ»

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы шагаем по дорожке

Ножки наши топ-топ.

…мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы шагаем по дорожке

Топ-топ, ножки СТОП.

 

- Ооо, как же хорошо на улице.

- А скажите мне, на улице тепло или холодно?

(холодно)

- А какое сейчас время года?

(зима)

- А почему вы думаете, что у нас зима?

(потому что холодно и снег)

 

- Ааа, посмотрите вокруг, сколько много снега выпало? Сколько снежинок?

- А давайте подуем на снежинки… снимайте свои варежки, положите в карман.

- Теперь положите снежинки на ладонь (раздать снежинки детям).

- Как вы думаете, какие они? (лёгкие)

- Теперь подуем на снежинку, чтобы она улетела.  

- Молодцы!!!

 

- Посмотрите, какой большой сугроб.

- А вы умеете лепить из снега? … а хотите я вас научу?

 

- Тогда доставайте из кармана свои варежки и наденьте их.

-  Мы с вами будем лепить зайчика.

 

Рассыпать комочки снега.

 

- Берите в руки снег и делаем комочки.

Я показываю.

- А теперь все соберите в кучу и будем лепить зайчика.

- Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

 

Включается музыка №2

 

Мы слепили снежный ком                имитировать лепку

Ушки сделали потом.                        изображать ушки

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.                     поднести колечки к глазам

Зайка вышел как живой:                   хлопать в ладоши

Он с хвостом и головой.                   приседать и качать головой

За усы не тяни:                                  показывать усы

Из соломинок они.                            грозиться указат.пальцем.

Длинные, блестящие,                      

Словно настоящие!                           ритмично хлопать в ладоши

 

На полу зайчик, укрытый белым материалом.

 

- Смотрите, ребята, у нас получился зайчик.

Показать игрушку зайчика.

 

- А теперь давайте хлопнем три раза в ладоши и скажем:

 «Раз, два, три, зайчик оживи!»

 

Взять на руки зайчика и показать детям.

- Смотрите, ребята, зайчик ожил. А какой он беленький, пушистенький, подержите его в руках (дать каждому подержать). Нравится вам?

 

- что-то холодно стало, нам надо возвращаться в группу, а зайчика мы возьмём с собой.

 

Музыка № 1 «Мы ногами топ-топ»

- Всё мы зашли и нам надо раздеться.

- А как мы раздеваемся? Сверху – вниз: сначала снимаем варежки, шапку, шубу, валенки и штаны. Имитировать раздевание.

- Надели сандалии и идём мыться. Ручки помыли и сели на стульчики. И зайчика посадим так, чтобы на нас смотрел.

- Давайте покажем зайчику, как весело живём в детском саду.

 

Покажем игру?

 

- Все встали, подошли ко мне поближе и сели на корточки.

 

Зайка серенький сидит                   садятся на корточки

И ушами шевелит                           прикладывают кисти рук к голове

Вот так, вот так                               сгибают и разгибают ладони

Он ушами шевелит.

 

Зайке холодно сидеть                     сидя, руками обхватить себя

Надо лапочки погреть:                   сделать вид, что холодно

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп                    встать, ритмично хлопать в ладоши

Надо лапочки погреть.                  

 

Зайке холодно стоять                     стоя, руками обхватить себя

Надо зайке поскакать:                    сделать вид, что холодно

Прыг-скок, прыг-скок                    прыгать на месте

Надо зайке поскакать.

 

- Молодцы, ребята! похлопаем друг другу, зайке очень понравилось.

 

- а  давайте мы подарим зайчику что-нибудь. А что же мы подарим?

- Демьян, принеси вон мешочек.

- Да, мы подарим зайчику чудесный мешочек.

 

- А вы знаете, зайчик хочет узнать, что в чудесном мешочке?

 

- А расскажем зайчику, что там? Опустите  руки в мешочек и нащупайте, что же там лежит.

- Пощупайте, это мягкий или твёрдый предмет?

- а он маленький или большой?

- Как вы думаете, что там лежит?

 

  Дети отгадывают и достают 2 мячика.

 

Да, это мячики. Зайчик, посмотри, это мячики для тебя.

- А скажите, сколько тут мячиков? (два)

- А какие это мячики? Какой этот мячик? А этот? (большой или маленький)

- Какого цвета этот мячик? А этот? (красный и синий)

- А какой формы мячики, кто знает?

- Круглой формы, теперь нарисуем нашими пальчиками форму мяча.

 

(я показываю зеркально, дети рисуют в воздухе круг одной рукой, другой, обеими руками одновременно).

 

- Давайте покажем зайчику, как играют с мячиком?

- Встали все в круг, вот у меня мячик, мы будем передавать этот мячик друг другу.

 

Когда начнут передавать, прочитать стих:

Друг весёлый, мячик мой.

Всюду, всюду ты со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо с тобой играть!

 

- Молодцы! Теперь улыбнёмся друг другу и возьмёмся за руки.

 

- А давайте покажем какие бывают мячики? Как мы покажем большой мяч? Большой круг сделаем, а маленький?

(сделать большой круг, маленький круг).

- Молодцы, мои ребятки!

 

- Ребята,  а отпустим зайчика в лес? Он же лесной зверь, ему там будет лучше. Скажем ему «До свиданья, зайчик».

 

Чудесный мешочек собрать и с зайчиком вывести в прихожку.

 

- Ребята, скажите, вам интересно было пообщаться с зайчиком? Да, мне тоже очень понравилось. Давайте скажем друг другу «Спасибо» и похлопали в ладоши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Зайчик»

Цель: создание атмосферы положительного эмоционального настроя детей.

Задачи:

  1. Побуждать детей определять предмет по форме, называть его признаки.
  2. Развивать умение подражать движениям взрослого; развивать общую и мелкую моторику; развивать зрительное восприятие, речь и воображение.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Необходимые материалы:

  1. мягкая игрушка: белый зайчик, для сугроба вата, для лепки – комочки из ваты;
  2. чудесный мешочек, внутри которого 2 разных мяча по величине и цвету (маленький красный и большой синий);
  3. магнитофон с записями музыкальных отрывков;
  4. снежинки на каждого ребёнка.

Ход игры:

Завести детей в группу, поприветствовать гостей. У меня в руках снежинки.

- Ребята, мы идём с вами на прогулку.

Включается музыка №1 «Мы ногами топ-топ»

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы шагаем по дорожке

Ножки наши топ-топ.

…мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы шагаем по дорожке

Топ-топ, ножки СТОП.

- Ооо, как же хорошо на улице.

- А скажите мне, на улице тепло или холодно?

(холодно)

- А какое сейчас время года?

(зима)

- А почему вы думаете, что у нас зима?

(потому что холодно и снег)

- Ааа, посмотрите вокруг, сколько много снега выпало? Сколько снежинок?

- А давайте подуем на снежинки… снимайте свои варежки, положите в карман.

- Теперь положите снежинки на ладонь (раздать снежинки детям).

- Как вы думаете, какие они? (лёгкие)

- Теперь подуем на снежинку, чтобы она улетела.  

- Молодцы!!!

- Посмотрите, какой большой сугроб.

- А вы умеете лепить из снега? … а хотите я вас научу?

- Тогда доставайте из кармана свои варежки и наденьте их.

-  Мы с вами будем лепить зайчика.

Рассыпать комочки снега.

- Берите в руки снег и делаем комочки.

Я показываю.

- А теперь все соберите в кучу и будем лепить зайчика.

- Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Включается музыка №2

Мы слепили снежный ком                имитировать лепку

Ушки сделали потом.                        изображать ушки

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.                     поднести колечки к глазам

Зайка вышел как живой:                   хлопать в ладоши

Он с хвостом и головой.                   приседать и качать головой

За усы не тяни:                                  показывать усы

Из соломинок они.                            грозиться указат.пальцем.

Длинные, блестящие,                      

Словно настоящие!                           ритмично хлопать в ладоши

На полу зайчик, укрытый белым материалом.

- Смотрите, ребята, у нас получился зайчик.

Показать игрушку зайчика.

- А теперь давайте хлопнем три раза в ладоши и скажем:

 «Раз, два, три, зайчик оживи!»

Взять на руки зайчика и показать детям.

- Смотрите, ребята, зайчик ожил. А какой он беленький, пушистенький, подержите его в руках (дать каждому подержать). Нравится вам?

 

- что-то холодно стало, нам надо возвращаться в группу, а зайчика мы возьмём с собой.

Музыка № 1 «Мы ногами топ-топ»

- Всё мы зашли и нам надо раздеться.

- А как мы раздеваемся? Сверху – вниз: сначала снимаем варежки, шапку, шубу, валенки и штаны. Имитировать раздевание.

- Надели сандалии и идём мыться. Ручки помыли и сели на стульчики. И зайчика посадим так, чтобы на нас смотрел.

- Давайте покажем зайчику, как весело живём в детском саду.

Покажем игру?

- Все встали, подошли ко мне поближе и сели на корточки.

Зайка серенький сидит                   садятся на корточки

И ушами шевелит                           прикладывают кисти рук к голове

Вот так, вот так                               сгибают и разгибают ладони

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть                     сидя, руками обхватить себя

Надо лапочки погреть:                   сделать вид, что холодно

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп                    встать, ритмично хлопать в ладоши

Надо лапочки погреть.                  

Зайке холодно стоять                     стоя, руками обхватить себя

Надо зайке поскакать:                    сделать вид, что холодно

Прыг-скок, прыг-скок                    прыгать на месте

Надо зайке поскакать.

- Молодцы, ребята! похлопаем друг другу, зайке очень понравилось.

- а  давайте мы подарим зайчику что-нибудь. А что же мы подарим?

- Демьян, принеси вон мешочек.

- Да, мы подарим зайчику чудесный мешочек.

- А вы знаете, зайчик хочет узнать, что в чудесном мешочке?

- А расскажем зайчику, что там? Опустите  руки в мешочек и нащупайте, что же там лежит.

- Пощупайте, это мягкий или твёрдый предмет?

- а он маленький или большой?

- Как вы думаете, что там лежит?

  Дети отгадывают и достают 2 мячика.

Да, это мячики. Зайчик, посмотри, это мячики для тебя.

- А скажите, сколько тут мячиков? (два)

- А какие это мячики? Какой этот мячик? А этот? (большой или маленький)

- Какого цвета этот мячик? А этот? (красный и синий)

- А какой формы мячики, кто знает?

- Круглой формы, теперь нарисуем нашими пальчиками форму мяча.

(я показываю зеркально, дети рисуют в воздухе круг одной рукой, другой, обеими руками одновременно).

- Давайте покажем зайчику, как играют с мячиком?

- Встали все в круг, вот у меня мячик, мы будем передавать этот мячик друг другу.

Когда начнут передавать, прочитать стих:

Друг весёлый, мячик мой.

Всюду, всюду ты со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо с тобой играть!

- Молодцы! Теперь улыбнёмся друг другу и возьмёмся за руки.

- А давайте покажем какие бывают мячики? Как мы покажем большой мяч? Большой круг сделаем, а маленький?

(сделать большой круг, маленький круг).

- Молодцы, мои ребятки!

- Ребята,  а отпустим зайчика в лес? Он же лесной зверь, ему там будет лучше. Скажем ему «До свиданья, зайчик».

Чудесный мешочек собрать и с зайчиком вывести в прихожку.

- Ребята, скажите, вам интересно было пообщаться с зайчиком? Да, мне тоже очень понравилось. Давайте скажем друг другу «Спасибо» и похлопали в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи воспитателя адаптационного периода детей первой младшей группы

конспект "Задачи воспитателя адаптационного периода детей первой младшей группы". Подготовлен для педагогов "детского сада №7комбинированного вида" на проведенным педагогическим ча...

Развлечение в адаптационный период для детей первой младшей группы «Мишка в гости к нам пришел».

Развлечение в адаптационный периоддля детей первой младшей группы«Мишка в гости к нам пришел»....

Советы воспитателю. Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.

Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации сни...

Методическая разработка по проведению адаптационного периода в первой младшей группе.

Как только ребенок подрос и мама задумывается о выходе на работу, возникает вопрос о посещении детского сада. Родители переживают о том, как пройдет привыкание к детскому саду, но многие из них даже н...

Методическая разработка развлечения для детей первой младшей группы "Здравствуй, лето! “

Лето – удивительная пора, когда ребенка окружают звуки природы: шум дождя, теплое дуновение ветра, пение птиц. Жизнь детей в этот период можно сделать содержательной, познавательной и интересной пос...

Методическая разработка Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду»

Цели:Формировать заботливое отношение к окружающим.Развивать совместные действия, чувство товарищества.Способствовать развитию двигательных навыков у детей.Продолжать знакомить с правилами этике...

Методическая разработка занятия для детей первой младшей группы по теме: «Потешки - это интересно!»

Создание условий для ознакомления детей с произведениями русского фольклора, формирования их осмысленного восприятия и эмоциональной отзывчивости....