Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Перспективное планирование по развитию этических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_v_starshih_gruppah.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

                  Перспективное планирование в старших группах

                       Октябрь

1.Беседа  «Будь всегда вежлив». Какие вежливые слова вы знаете? Зачем они нужны?

2.Чтение с обсуждением  В.Осееева «Волшебное слово». Разучивание пословиц о вежливости.

3.Знакомство с правилами сервировки стола.

4.Упражнения в нравственных поступках – уметь быть вежливым, добрым, внимательным.

5.Использование педагогического приёма поручений.

                   Февраль

1.Чтение с последующим обсуждением Е.Пермяк «Хорошие манеры». Для чего они нужны?

2.Беседа о культуре поведения М.Майн «Пока они спорили». Зачем нужно быть культурным?

3.Беседа о честности. Чтение  с обсуждением Л.Толстой «Косточка». Разучивание пословиц о честности.

4.Знакомство с правилом: Не обманывай!

5.Упражнения в нравственных поступках – умей говорить правду, будь культурным.

                          Ноябрь

1.Чтение с последующим обсуждением К.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» - отчего детям скучно? а отчего тесно?

2.Беседа о дружбе. Чтение Е.Пермяк «Надежный человек». Разучивание пословиц о дружбе.

3.»Письмо заболевшему другу» - дети коллективно сочиняют письмо заболевшему другу в группе.

4.Театр детям: по произведению «Добрая хозяйка»

5.Упражнения в нравственных поступках - быть добрым, внимательным к другим.

6.Знакомство с правилом: «Как и когда пользоваться носовым платком»

                      Март

1.Беседа на тему: «Моя мама». Заучивание стихотворения Е.Благинина «Посидим в тишине»

2.Чтение с обсуждением  В.Артюхова «Трудный вечер». Разучивание пословиц о любви к матери.

3.Беседа на тему: «Как я помогаю взрослым»

4.Знакомство с правилом: »Разговаривай со всеми ласково и приветливо».

5.Упражнения в нравственных поступках – как я помогаю взрослым, я умею красиво разговаривать.

6.Использование педагогического приёма поручений.

                        Декабрь

1.Беседа о доброте и жадности. Чтение Т.Понаморёва «Хитрое яблоко», Е.Благинина «Подарок». Разучивание пословиц о доброте.

2.Беседа: «Что значит быть добрым и заботливым?» Чтение Г.Бранковская «Ушки-неслушки».

3.Беседа о настроении. Какое оно бывает? И какое лучшее?

4.Упражнения в нравственных поступках – уметь заботиться о других.

5.Знакомство с правилом: Когда надо мыть руки?

                    Апрель

1.Беседа о бережном отношении к природе. Чтение c обсуждением К.Ушинский «Почему плачет синичка»

2.Знакомство с правилами поведения на природе.

3.Чтение с  обсуждением В.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой».

4.Упражнения  в нравственных поступках – как правильно вести себя на природе.

5.Беседа о добром отношении к животным. Чтение с обсуждением  А.Седугин «Как Артёмка котёнка спас»

6.Разучивание пословиц о любви к природе.

                          Январь

1.Чтение с последующим обсуждением Ж.Першин «Для чего руки нужны?» Разучивание пословиц о труде.

2.Беседа о совместном труде. Зачем нужно трудиться? И как можно трудиться вместе? Разучивание пословиц о дружбе.

3.Чтение  сказки «Заяц-хвастун» с обсуждением. Помни правило – Не хвастайся!

4.Упражнения в нравственных поступках – не хвастайся!

                    Май

1.Беседа о дружбе. Чтение с обсуждением В.Осеева «До первого дождя».

2.Беседа о храбрости и трусости. Чтение с обсуждением  К.Бутмин «Трус», Э.Шим «Не смей!»

3.Беседа  о наших защитниках Родины.

4.Беседа о справедливости. Почему важно быть справедливым?

5.Упражнения в нравственных поступках – надо уметь дружить, и как хорошо быть храбрым, справедливым.

         

          Перспективное планирование занятий

           по развитию этических представлений

           у детей старшего дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей дошкольного возраста

          Перспективное планирование занятий            по развитию этических представлений ...

Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей дошкольного возраста

          Перспективное планирование занятий            по развитию этических представлений ...

Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей среднего дошкольного возраста...

Перспективный план занятий по развитию эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии.

Выявление эмоциональных проявлений у детей при анализе различных ситуаций, используя метод - сказкотерапия....

Консультация для родителей на тему: «Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста связано с формированием у них чётких этических представлений. Отсутствие у детей таких представлений, незнание того, «что такое хорошо...

Перспективное планирование игр по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понима...

Тематическое планирование по программе формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

В этой программе использованны элементы коррекционной нейропсихологической методики «Метод замещающего онтогенеза» А. В. Семенович...