Главные вкладки

    Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей старшего дошкольного возраста
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Перспективное планирование по развитию этических представлений у детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnoe_planirovanie_v_starshih_gruppah.docx13.52 КБ

    Предварительный просмотр:

                      Перспективное планирование в старших группах

                           Октябрь

    1.Беседа  «Будь всегда вежлив». Какие вежливые слова вы знаете? Зачем они нужны?

    2.Чтение с обсуждением  В.Осееева «Волшебное слово». Разучивание пословиц о вежливости.

    3.Знакомство с правилами сервировки стола.

    4.Упражнения в нравственных поступках – уметь быть вежливым, добрым, внимательным.

    5.Использование педагогического приёма поручений.

                       Февраль

    1.Чтение с последующим обсуждением Е.Пермяк «Хорошие манеры». Для чего они нужны?

    2.Беседа о культуре поведения М.Майн «Пока они спорили». Зачем нужно быть культурным?

    3.Беседа о честности. Чтение  с обсуждением Л.Толстой «Косточка». Разучивание пословиц о честности.

    4.Знакомство с правилом: Не обманывай!

    5.Упражнения в нравственных поступках – умей говорить правду, будь культурным.

                              Ноябрь

    1.Чтение с последующим обсуждением К.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» - отчего детям скучно? а отчего тесно?

    2.Беседа о дружбе. Чтение Е.Пермяк «Надежный человек». Разучивание пословиц о дружбе.

    3.»Письмо заболевшему другу» - дети коллективно сочиняют письмо заболевшему другу в группе.

    4.Театр детям: по произведению «Добрая хозяйка»

    5.Упражнения в нравственных поступках - быть добрым, внимательным к другим.

    6.Знакомство с правилом: «Как и когда пользоваться носовым платком»

                          Март

    1.Беседа на тему: «Моя мама». Заучивание стихотворения Е.Благинина «Посидим в тишине»

    2.Чтение с обсуждением  В.Артюхова «Трудный вечер». Разучивание пословиц о любви к матери.

    3.Беседа на тему: «Как я помогаю взрослым»

    4.Знакомство с правилом: »Разговаривай со всеми ласково и приветливо».

    5.Упражнения в нравственных поступках – как я помогаю взрослым, я умею красиво разговаривать.

    6.Использование педагогического приёма поручений.

                            Декабрь

    1.Беседа о доброте и жадности. Чтение Т.Понаморёва «Хитрое яблоко», Е.Благинина «Подарок». Разучивание пословиц о доброте.

    2.Беседа: «Что значит быть добрым и заботливым?» Чтение Г.Бранковская «Ушки-неслушки».

    3.Беседа о настроении. Какое оно бывает? И какое лучшее?

    4.Упражнения в нравственных поступках – уметь заботиться о других.

    5.Знакомство с правилом: Когда надо мыть руки?

                        Апрель

    1.Беседа о бережном отношении к природе. Чтение c обсуждением К.Ушинский «Почему плачет синичка»

    2.Знакомство с правилами поведения на природе.

    3.Чтение с  обсуждением В.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой».

    4.Упражнения  в нравственных поступках – как правильно вести себя на природе.

    5.Беседа о добром отношении к животным. Чтение с обсуждением  А.Седугин «Как Артёмка котёнка спас»

    6.Разучивание пословиц о любви к природе.

                              Январь

    1.Чтение с последующим обсуждением Ж.Першин «Для чего руки нужны?» Разучивание пословиц о труде.

    2.Беседа о совместном труде. Зачем нужно трудиться? И как можно трудиться вместе? Разучивание пословиц о дружбе.

    3.Чтение  сказки «Заяц-хвастун» с обсуждением. Помни правило – Не хвастайся!

    4.Упражнения в нравственных поступках – не хвастайся!

                        Май

    1.Беседа о дружбе. Чтение с обсуждением В.Осеева «До первого дождя».

    2.Беседа о храбрости и трусости. Чтение с обсуждением  К.Бутмин «Трус», Э.Шим «Не смей!»

    3.Беседа  о наших защитниках Родины.

    4.Беседа о справедливости. Почему важно быть справедливым?

    5.Упражнения в нравственных поступках – надо уметь дружить, и как хорошо быть храбрым, справедливым.

             

              Перспективное планирование занятий

               по развитию этических представлений

               у детей старшего дошкольного возраста


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей дошкольного возраста

              Перспективное планирование занятий            по развитию этических представлений ...

    Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей дошкольного возраста

              Перспективное планирование занятий            по развитию этических представлений ...

    Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей среднего дошкольного возраста

    Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей среднего дошкольного возраста...

    Перспективный план занятий по развитию эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии.

    Выявление эмоциональных проявлений у детей при анализе различных ситуаций, используя метод - сказкотерапия....

    Консультация для родителей на тему: «Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

    Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста связано с формированием у них чётких этических представлений. Отсутствие у детей таких представлений, незнание того, «что такое хорошо...

    Перспективное планирование игр по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

    Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понима...

    Тематическое планирование по программе формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    В этой программе использованны элементы коррекционной нейропсихологической методики «Метод замещающего онтогенеза» А. В. Семенович...