ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ.
методическая разработка (младшая группа) по теме
воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности;
- пополнять и активизировать словарный запас детей;
- развивать диалогическую речь;
- формировать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ. Вторая младшая группа Задачи: -воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности; - пополнять и активизировать словарный запас детей; - развивать диалогическую речь; - формировать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений. | |||
Сентябрь - ноябрь | |||
Виды творческой деятельности | Задачи | Содержание деятельности, необходимое оборудование | Репертуар (сказки, песни, праздники) |
Основы настольного театра | Знакомство с пальчиковым театром. Формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. | Пальчиковый театр | «Курочка ряба», «Гости», «Мыши водят хоровод» |
Основы актерского мастерства | Развивать способность сопереживания, умение передавать свои чувства. Закреплять умение вовремя включаться в диалог, внимательно слушать, пока говорит партнер. | Имитационные игры с использованием атрибутов | «Мышка - норушка», «Курочка Ряба», «Кошка Мурка», «Ах не плачь, не плачь». |
Культура и техника речи | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, умение участвовать в диалоге. Развивать связную речь. | Артикуляционные упражнения Игра «Ответь на вопрос» | «Курочка ряба», «Мышка в гости к нам пришла» |
Социализация | Развивать интерес к театрализованной деятельности. Знакомство с видами театра. | Словесные игры | «Поход в театр», «Театр Петрушки» |
Драматизация | Развивать интерес к игре – драматизации, желание участвовать, вести речевой ролевой диалог. Развивать дружеские взаимоотношения. | Подбор декораций, оформление костюмов | «Мышиный хоровод», «Большие ноги», «Чешу, чешу волосыньки» (русская народная прибаутка) (русская народная потешка) |
Театрализованное представление | Вызвать желание принимать активное участие в представлении. Создать радостное настроение | Подбор декораций, оформление костюмов | «Осенние посиделки», «У Варвары во дворе» |
Самостоятельная игровая деятельность | Вызвать интерес к настольному, пальчиковому театру. Поддерживать стремление участвовать в представлении, в игровых и танцевальных импровизациях. | Пальчиковый и настольный театр | «У медведя во бору», «Бегал заяц по дороге», «Лисичка – сестричка» |
Декабрь – февраль | |||
Основы настольного театра | Продолжать знакомство с настольным театром. Поощрять желание самостоятельно придумывать движения для настольных кукол в соответствии с текстом потешки. | Игра с куклами настольного театра | «Кисонька – Мурысонька», русская народная песенка «Катя, Катя, маленькая». «Колобок», «Мы шагаем по сугробам», «Давайте будем одеваться» |
Основы актерского мастерства | Воспитывать готовность к творчеству; развивать память, воображение и координацию движений, умение произвольно реагировать на команду. | Игра – имитация, игра – драматизация, дыхательная гимнастика. Игра с предметами – заместителями. | «Море волнуется», «Снежинки», «Волшебные представления», «Мы погреемся немножко». |
Культура и техника речи | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, умение строить ролевой диалог. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. | Чистоговорки, дыхательные упражнения, упражнения на развитие воображение | « Чего не хватает?», «Зайка», «Кружат снежинки», «Кого боится зайка?». |
Социализация | Закреплять правила поведения в общественном месте (театре), развивать познавательный интерес, желание участвовать в представлении, развивать диалогическую речь. | Кукольный театр | «Волк и семеро козлят», «Мы шагаем по сугробам» (русская народная потешка» |
Драматизация | Развивать интерес к играм – драматизациям, поощрять доброжелательное отношение к товарищам, развивать диалогическую речь. | Игра – драматизация | Русская народная песенка «Катя, Катя, маленькая». |
Театрализованное представление | Вызывать желание участвовать в представлении. Создать радостное настроение. Побуждать, самостоятельно находить выразительные движения для них при создании образа | Костюмы, атрибуты к представлению | «У елочки в гостях», «Три елочки», «Добрая девочка» |
Самостоятельная игровая деятельность | Побуждать использовать в игровой деятельности театрализованный материал. Помогать в создании простейшего диалога. | Куклы для самостоятельной игровой деятельности. | Дыхательная гимнастика, «Сказка Машина», «Баю- бай, баю – бай» |
Март - май | |||
Основы настольного театра | Продолжать развивать навыки кукловождения в кукольном театре. Знакомство с театром на фланелеграфе. | Куклы настольного театра, плоскостные куклы для фланелеграфа. | «Заяц и гуси», «Машина сказка», «Помогите» (чешская народная поэзия), «Бурый Миша» |
Основы актерского мастерства | Воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение. Развивать связную речь. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука. | Театр мимики и жестов (карточки мимические) | «Кто – кто в теремочке живет?», «Лягушата», «Петушок», «Мишка – косолапый» |
Культура и техника речи | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию. Продолжать учить строить диалог. Пополнять словарный запас детей. | Артикуляционная гимнастика, игра «О чем это?», загадки | «Чудесный мешочек», «Кто – кто в теремочке живет?», «Лягушата», «Зайчишки» |
Социализация | Учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления. Использовать в речи театральные термины (афиша, зрительный зал, билеты, актер, сцена, раздевалка). | Упражнения по развитию речи, иллюстрации, фотографии с видами театра | «Заходите в гости к нам», «Бежала лесочком» |
Драматизация | Побуждать к образному воплощению роли. Учить выразительно двигаться. Учить выразительности мимики и движениям. | Драматизация в костюмах, в предметном окружении с декорациями. | «Теремок», «Под грибком», «ласточка», «Купанье» |
Театрализованное представление | Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Вызывать желание принимать активное участие в представлении. Развивать воображение, фантазию детей, эмоционально раскрепощать, прививая устойчивый интерес к происходящему на сцене. | Атрибуты, декорации, необходимые для проведения досугов и развлечений | Русские народные сказки, потешки, «Заюшкина избушка», «Избушка» |
Самостоятельная игровая деятельность | Привлекать к рассказыванию сказок, чтение потешек, стихов | Выбор предметного окружения по собственному замыслу | «Чудесный мешочек», «Кто – кто в теремочке живет?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-302143-1382512801.jpg)
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372232-1387762612.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ.
Вторая младшая группа Задачи: -воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности; - пополнять и активизировать словарный запас детей; - развивать диалогическую речь; - формировать умение в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-484182-1569689572.jpg)
Перспективное планирование по теме: Формирование способностей к речевому творчеству детей, через театрализованную деятельность на 2012- 2013 уч. г (старший возраст)
В данной работе подробно описана совместная образовательная и досуговая деятельность детей старшей группы, а также работа с родителями по теме: "Формирование способностей к речевому творчеству д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/14/picture-907350-1492178178.jpg)
Перспективный план по по организации театрализованной деятельности для детей второй младшей группы на основе р.н.сказок
Перспективный план по организации театрализованной деятельности разработан для детей второй младшей группы. В его основу легли девять сказок, отобранные в соответствии с содержанием О...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/23/picture-1267302-1600871304.jpg)
Методическая разработка. Перспективный план работы с детьми по теме «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
Цель: Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Задачи:Учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности,исп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1279384-1602946331.jpg)
Перспективное планирование по теме: Система работы по развитию способностей к речевому творчеству детей, через театрализованную деятельность на 2019- 2020 уч. г (старший возраст)
Система работы по развитию способностей к речевому творчеству детей, через театрализованную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1082744-1678601988.jpg)
Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"
Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"...