Главные вкладки

    Проект" Пейте, дети, молоко - будите здоровы!"
    проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Иванова Елена Геннадьевна

     

    Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

    Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.

    Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 4»

     дошкольные группы

                                                                                                  Проект

    « Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

     Руководитель: Иванова Е.Г.

                    Участники: дети младшей группы, родители.

                                                                                                                                                                                                               

    Содержание:

    Аннотация проекта……………………2

    Актуальность………………………….4

    Этапы реализации ……………………6

    Таблица………………………………. 9

    Список литературы…………………..10

    Приложение…………………………11

    Краткая аннотация проекта.

    Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

    Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

    Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 2 недели для детей младшей группы, педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов.

    Работа над проектом включает в себя интеграцию образовательных областей: « Познание», «Социализация»,  «Здоровье», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

    Виды детской деятельности:

    Познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.

    Актуальность.

    Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

    Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.

    Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

    Новизна проекта заключается в актуальности темы, в его  внедрении в образовательный процесс в ДОУ.

    Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

    Задачи:

    1. Расширить знания детей о молочных продуктах.
    2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
    3. Воспитывать умение работать в коллективе

             4.Формировать у детей первоначальное представление о здоровом питании 5. Привлечь родителей в работу проекта.

                                                                              Гипотеза.

    Если дети узнают больше о  молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

                                                                      Методы исследования:

    - наблюдение;

    - поисковая работа (из различных источников информации) ;

    - экспериментирование.

    Этапы реализации проекта:

    этапы

    задачи

    содержание

    участники

    Подготовительный

    1. создание развивающей среды;

    2. подбор методической и художественной литературы по теме;

    3.разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.







    1. Опрос детей,с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.
    2. Создание копилки, состоящей из принесенных

    детьми упаковок от молочных продуктов.

    1. Разработка конспекта занятия.
    2. Сбор информации о молоке и молочных

    продуктах.

    1. Подбор и разучивание стихотворений о молоке

    и молочных продуктах.

    Воспитатель, дети, родители

    Основной


    1. расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;

    2. развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

    3. способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.





    1. Проведение опытов с молоком.
    2. Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко… »,  изготавливали стенд «Веселая коровка».

    3. Сюжетно-ролевая игра  «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».

    4.Чтение детям  сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.

    5.Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о  ценности здорового образа жизни

    Воспитатель, дети

    Заключительный

    1. обобщить знания детей по данной теме;

    2.воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

     1.Итоговое занятие «Все о молоке»



    2.Презентация проекта на городском конкурсе « Я – исследователь»

    Воспитатель, дети

    Таблица  информированности детей перед началом проекта и  по окончании проекта.

    Что мы знаем о молоке  

    Что мы узнали

    - Молоко дает корова

    - Корова  ест травку

    - Из молока варят кашу


    - Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди

    - В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

    - В молоке содержатся витамины

    - Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре и т.д.

    - Молоко полезно для роста детского организма

    Гипотеза подтвердилась: дети, проведя совместно со взрослыми, собственную исследовательскую деятельность, получили первоначальные представления о полезных свойствах молока и молочных продуктов .Расширились знания детей о разнообразии молочных продуктов и использовании молока в приготовлении различных блюд . Дети стали с большим желанием употреблять молоко и молочные продукты в детском саду.

    Список литературы:

    1. Васильева,  М.В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
    1. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду.
    2. www.ivalex .vistcom.ru « Все для детского сада. Занятия с детьми»
    3. www.nsportal.ru Соколова М.А.

    Приложение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

    Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

    «Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

    1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

    Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

    основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

    НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."

    Занятие направленное на сбережение  здоровья детей, где используются разные технологии....

    Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

    Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

    Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...

    Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

    Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...


     

    Комментарии