Конспекты НОД
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

В материале представлены следующие конспекты:

  1. Конструирование. «Подснежники» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»
  2. Познание. Знакомство с окружающим миром. «Весенние забавы» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет».
  3. Чтение художественной литературы. «Пришла весна, потекла вода». Чтение рассказа Л.Н. Толстого. Г.Я Затулина «Конспекты занятий по развитию речи в первой младшей группе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._konspekty_nod.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТЫ НОД

 Конструирование. «Подснежники»

Задачи.

Познание. Образовательные задачи

Закреплять умение путем сминания и круговых движений ладонями создавать бумажные шарообразные формы и располагать их по всему заданному пространству.

Коммуникация. Развивающие задачи

Ввести в пассивный словарь детей слова: « подснежники», «первые цветы», « нежные», «голубые».

Социализация. Воспитательные задачи

Вызвать у детей переживание весеннего настроения.

Предварительная работа. Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание изображений подснежника на открытках, картинах, картинках, например картина «Подснежник» А. Грицая.

Материалы. Полуготовая композиция с изображением ранней весны, расположенная на удлиненной широкой полосе белой твердой  бумаги (1/3 ватманского листа); голубая мягкая бумага (салфетка) на каждого ребенка; клей.

Содержание занятия. Воспитатель обращает внимание на то, как ярко светит солнышко, снег тает и становится не таким белым, как раньше, а серым, вот таким, как она сделала, и ставит на мольберт полосу бумаги, на которой наклеены небольшие серо-белые выпуклости – «остатки снега», сделанные из белых салфеток, кое-где подкрашенных серой краской. «А из-под снега вдруг выросли первые весенние голубые цветочки. Они так и называются –  ”под-снежники”. Вот эти подснежники мы сейчас и сделаем», - говорит воспитатель и берет свою салфетку, рвет ее на четыре части, а каждую четвертинку сминает и слегка скатывает в комочек. И далее предлагает детям разорвать свои голубые бумажные салфетки и помогает им в этом. И если части окажутся неравными, то это даже хорошо, потому что комочки получатся разных размеров. Воспитатель при этом объясняет, что одни цветочки уже распустились, а другие – только начинают, они вот только что вылезли из-под снега.

Затем дети подходят со своими «подснежниками» к композиции и воспитатель намазывает каждый из них клеем и помогает найти ему место, а дети сами их приклеивают: сразу несколько вместе, рядом; один –выглядывает из-под снежного бугорка, а за ним, подальше – другой и т.д., что придает композиции живописность.

Дети вместе с воспитателем любуются своей работой, а воспитатель несколько раз в процессе этого добавляет: «Первые цветы. Подснежники. Какие нежные», - и предлагает всем детям сказать: «Подснежники». Оставляет эту картину до вечера на таком месте, чтобы дети могли показать ее родителям.

Познание. Знакомство с окружающим миром. «Весенние забавы» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет».

Задачи.

Познание. Образовательные задачи

Закрепить впечатление детей о весне, признаках весеннего времени года: тает снег, бегут ручьи, зацветает верба, появляются первые цветочки – подснежники; люди радуются прилету скворцов и грачей; птицы начинают вить гнезда.

Коммуникация. Развивающие задачи

Активизировать и обогатить впечатления детей от недавних наблюдений на участке детского сада, предложив для рассматривания картину весенней тематики.

При рассматривании картины использовать фольклор, поэзию для малышей о весне, солнышке, птицах, травке и первых цветах.

Социализация. Воспитательные задачи

Побуждать детей к высказываниям о поведении людей весной: что одевают, что делают, чему радуются (солнышку, прилету птиц, весенним голосам, первым цветам, зеленеющей травке и т.п.).

Содержание занятия. Педагог предлагает детям вспомнить, куда они недавно ходили, что видели на участке детского сада, как играли, пуская по воде лодочки. «Правильно, мы наблюдали, как у нас на участке тает снег и бегут ручьи», - подтверждает взрослый, оживляя воспоминания малышей. Спрашивает детей и помогает им с ответами: «Какое сейчас время года? Правильно, к нам пришла весна, весна – красна солнышком, цветами, зеленой травкою».

Солнышко ясное,

Нарядись,

Солнышко красное,

Покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

(А. Прокофьев «Солнышко»)

«А сейчас я покажу вам картину, на которой нарисовано то, что мы видели с вами, когда гуляли», - с этими словами воспитатель ставит на мольберт картину. Желательно использовать картину «Весенние забавы» из наглядно-дидактического пособия Л.Н. Павловой «Раннее детство. Развитие речи и мышления». Рассматривание картины ведется по следующему плану.

Сначала внимание детей акцентируется прежде на человеке (детях). Отмечаются действия детей, изображенных на картине: пускают лодочки по ручейку, готовят домики (скворечники) для птиц и т.п. педагог связывает действия детей с определенным временем года, с приходом весны.

В связи с этим далее внимание малышей переключается на весенние сюжеты: птицы купаются в лужицах, несут в клювах веточки для гнезд, заглядывают в скворечники, вьют гнезда и т.п.

Взрослый читает отрывки из стихотворения Саши Черного «Воробей», обогащая впечатления малышей, рассматривающих картину.

Воробей мой, воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка.

Прыгай, прыгай, я не трону –

Видишь хлебца накрошил ….

Можно также использовать стихотворение М. Клоковой «Зима прошла».

Педагог еще раз подчеркивает, что на картине изображена весна и забавы детей. Обращает внимание на одежду детей. Они одеты в легкие курточки и шапочки, потому пришла весна, стало тепло.

Воспитатель может детям, изображенным на картине, дать имена. При этом следует принять во внимание, что имена не должны повторять имена присутствующих детей. В противном случае в силу конкретности своего мышления дети будут оглядываться на своих товарищей. И предполагать, что это именно дети группы.

После рассматривания людей на картине, описания их действий, внешнего вида необходимо обратить внимание на их настроение. Воспитатель спрашивает, почему детки на картинке улыбаются, смеются, радуются. Раскрывает перед детьми простейшие причинно-следственные связи: они радуются, потому что пришла весна, потому что светит солнце, поют птицы и т.д. затем внимание малышей переключается на весенний пейзаж.

Рассматривание картины можно закончить чтением стихотворения с опорой на опыт детей: «Помните, как вы делали подснежники из комочков, а как наклеивали подснежники  ”в лесу”?»

Тонкие зеленые былинки,

Цветики синеют.

Это ведь подснежники,

Галинка,

Нету их милее!..

(А. Прокофьев «Раннею весною», отрывок)

Или:

Голубенький, чистый

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок…

(А. Майков «Весна», отрывок)

Картина переносится в уголок природы или изобразительной деятельности. Во вторую половину дня педагог может еще раз привлечь к ней внимание малышей.

Чтение художественной литературы. «Пришла весна, потекла вода». Чтение рассказа Л.Н. Толстого. Г.Я Затулина «Конспекты занятий по развитию речи в первой младшей группе».

Задачи.

Познание. Образовательные задачи

  1. Учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения.
  2. Учить понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него.

Коммуникация. Развивающие задачи

  1. Развивать внимание, память, речевое дыхание.

Социализация. Воспитательные задачи

  1. Воспитывать интерес к чтению.
  2. Индивидуальная работа.

Предварительная работа.

Рассматривать в книгах иллюстрации, читать под ними текст индивидуально и с подгруппами детей. Приготовить лодочки для детей  и большой таз с водой. Сделать бумажные лодочки для каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, пришла весна. Что происходит весной? Читает стихотворение Г. Ладонщикова «Весна».

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Тает снег, и текут ручьи. Вот что случилось с детьми возле ручья, я вам прочитаю. Читает рассказ Л.Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода».

- Что сделали дети? – Дети взяли дощечки и сделали лодочку.

- Куда дети пустили лодочку? – Пустили лодочку по воде.

- Что делала лодочка? – Лодочка плыла.

- А дети? – Дети бежали за ней.

- Что случилось с детьми? – Они бежали, кричали и в лужу упали.

Воспитатель на каждый вопрос спрашивает 2-3х детей. Добивается правильно построенного ответа, давая образец для повторения или произнося фразу вместе с ребенком.

- Детям было весело? – Весело! Хорошо играть весной с лодочкой, когда появляются ручейки.

Вот у нас вода в тазике. По воде плавают лодочки. Чья лодочка быстрее доплывет до берега? Посмотрим. Дети встают парами. Каждый делает вдох и дует на лодочки. Воспитатель показывает, как надо это делать. Молодец, Оленька, твоя лодочка быстро к берегу подплыла. Так оценивает каждого ребенка. Игра продолжается, пока все дети не поиграют с лодочкой.

Воспитатель. Сейчас пойдем одеваться на прогулку и возьмем вот такие лодочки – бумажные. Будем пускать их в ручеек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....