Конспект по ОБЖ
методическая разработка (старшая группа) по теме

Фёдорова  Татьяна Валерьевна

 Данный конспект предназначен для работы с детьми старшего возраста ( 5- 6 лет) по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_dnya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект одного дня в детском саду.

Тематический день

«Моя безопасность».

                                           

Задачи:

  1. закрепить правила безопасности дома ,на улице,на дороге
  2. воспитывать внимание,умение не только знать,но и выполнять правила ОБЖ.
  3. расширить представления детей о городе, строении, разметке улиц
  4. закрепить  знания детей о различных видах автомобилей

Литература:

  1. Сборник сценариев «Приходите к нам на праздник».
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» №10,2005 год.
  3. «Праздники и развлечения в детском саду».
  4. Журналы «Ребенок в детском саду»№1,2007год,№4,2006год.

Атрибуты:

    Красочное письмо,костюм Помехе-Неумехе,Светофор,

     дорожные знаки,стойки,костюмы сотрудников милиции, «Зебра»,

    разрезные картинки (автобус,легковая машина,грузовая

    машина),награды командам, три пирамидки.

УТРО. Сюрпризный момент.

ВЕДУЩИЙ получает ПИСЬМО (читает):

  «Мы ,жители сказочной страны Безопасность находимся в беде. Попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас в стране происходят аварии и несчастные случаи. Помогите нам,  пожалуйста!»

ВЕД. Поможем жителям этой удивительной страны,под названием «Безопасность»?

ДЕТИ: Поможем!

ВЕД. А для этого нам нужно выяснить, что же такое безопасность? (Ответы детей).

ВЕД. Ребята,а как вы думаете,нужны ли эти правила людям?Зачем? (Ответы детей).

ВЕД. Если на дороге не будет светофора, что может произойти?

           (Ответы детей).

ВЕД. Если в квартире не на своем месте ты найдешь ножницы,иголку,гвозди,нож? (Ответы детей).

ВЕД. К чему может привести игры со спичками и не выключенные электроприборы? (Ответы детей).

ВЕД. Где должны храниться лекарства? Почему в недоступном для детей месте? (Ответы детей).

ВЕД. Теперь давайте для жителей страны Безопасность составим правила,следуя которым ,они не попадут в аварии и с ними не произойдут несчастные случаи:

1 реб. Помни,светофор твой верный друг!

           Различать ты должен ясно:

           Цвет зеленый,желтый,красный!

           На сигналы погляди,а потом переходи!

2 реб. Дома острые ножи              

           Ты на полку положи.                      

 3 реб. Если ножницы достал,                  

           Убери откуда взял.

 4 реб. Не раскладывай иголки

            Убери их все на полку.

5 реб. Если это будешь знать,все на место убирать,

           То ни девочки,ни мальчики не порежут свои пальчики.

6 реб. Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен,

           Дети помните о том, что нельзя шутить с огнем!

7 реб. Если ты нашел таблетку,ты не думай,что конфетка!

           В рот её ты не бери,лучше маму позови!

8 реб. Пальчик или гвоздик в розетку не совать!

           Электричество опасно,это каждый должен знать!

ВЕД. Ребята,эти правила мы отправим в письме жителям страны Безопасность.

                             ВБЕГАЕТ Помеха-Неумеха.

 П-Н. Ха,помочь захотели!Не будет им никакой помощи. Да кто им поможет? (Выхватывает письмо и убегает).

ВЕД. Ребята вы её испугались?Что же теперь делать,как помочь жителям сказочной страны?Кто же нам поможет?к кому нам обратится в такой ситуации?

 Ответы детей. (подвести к тому,что необходимо вызвать милицию по телефону 02.

По телефону отвечает сотрудник милиции.

С.М. Приезжайте скорее ко мне,я вам помогу.

ВЕД. Тогда мы не будем терять времени даром и отправляемся в путь с веселой песней.

ПЕСНЯ.

Дети идут вместе с воспитателем в  музыкальный зал.

  встречают детей «сотрудники милиции».        

С.М 1Чтобы помочь жителям страны Безопасность,мы предлагаем вам сыграть  

в КВН.

С.М.2Мы рады приветствовать вас дорогие гости,на заседании Клуба Веселых и Находчивых.

С.М.1Сегодня соревнуются 3 команды.

«Команда Красных», «Команда Желтых», «Команда Зеленых».

С.М.2Командам предстоит участвовать в 8 конкурсах. Оценивать их ответы будет наше уважаемое жюри.

А вести КВН будем мы: капитан милиции Татьяна Владимировна и лейтенант милиции Екатерина Валентиновна

С.М.1 КВН, друзья,начнем с приветствии команд.

«Команда Красных»:

Мы -дружная «Команда Красных».

Мы-смелая «Команда Красных».

В КВНе будем внимательны,

И победим обязательно!

  «Команда Желтых».

Команда Желтых тоже смелая,

Тоже очень ловкая,умелая.

Не сдаемся мы,на плачем!

Верим в победу,верим в удачу!

  «Команда Зеленых».

Команда Зеленых в борьбе не сдается,

Смело и дружно за дело берется!

Пусть в КВНе ждет нас всех

Только победа,

Только успех!

Каждая команда поет по куплету песни.

ПЕСНЯ «Запрещается-разрешается»

                                        Муз. Горячева, сл. Семернина.

1И проспекты,и бульвары

 Всюду улицы шумны.

 Проходи по тротуару

 Только с правой стороны.

Припев:

Тут шалить,мешать народу -За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом-Раз-ре-ша-ет-ся!

2Если едешь ты в трамвае

 И вокруг тебя народ,

 Не толкаясь,не зевая,

 Проходи скорей вперед.

Припев:

Ехать зайцем,как известно-За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место -Раз-ре-ша-ет-ся!

3Если ты гуляешь просто,

  Все равно вперед гляди,

  Через шумный перекресток

 Осторожно проходи.

Припев:  

  Переход при красном свете-За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям-Раз-ре-ша-ет-ся!

2конкурс «Доскажи словечко».

а)С площадей и перекрестков          

    На меня глядит в упор                      

    С виду грозный и серьезный,          

    Очень важный... (светофор).

           б) Все-внимание!

               Все-внимание!

               Говорит вам желтый цвет:

               Объявляю вам заранее:

               Перехода больше... (нет).

в)Не спешите,

    Посмотрите на меня

    Не спешите,

    Потерпите

    До зеленого... (огня).

г) «Я могу перейти через дорогу,

     Только если... (горит зеленый сигнал светофора).

д) «Если не соблюдать правила дорожного

       движения,то... (попадешь в аварию).

е) «На проезжей части,нельзя играть,

      потому что... (попадешь под колеса транспорта).

 

Жюри подводит итоги первых 2-х конкурсов.

                                3 конкурс. Игра «Угадай знак!».

Команды играют по очереди.  С.М.показывает дорожный знак

дети отгадывают,как этот знак называется.

4 конкурс. Эстафета «Быстрые и внимательные пешеходы».

 ходьба «змейка» между стойками,остановка перед «зеброй»,

переход на зеленый цвет светофора.

5 конкурс. «Сложи предмет».

Разрезные картинки автобуса,легковой машины, грузовой машины.

                           Слово жюри.

6 конкурс. Конкурс капитанов «Кто больше назовет?».

Машины на нашей улице.

7 конкурс. «Красный,желтый,зеленый».

Конкурс на внимание. (Стоят,хлопают,топают).

 

8 конкурс. «Домашнее задание».

Музыкальный номер,инсценировка или стихи.

    Жюри подводит итоги последних 3-х конкурсов,общий итог,награждение.

   С.М. Ну вот и закончился наш КВН!  ПОМНИТЕ:

                Знайте,ребята,

                Правила дорожного движения,

                Как таблицу умножения!

                Их не надо просто знать,

                Надо четко выполнять!

До свидания! Вы «02» звоните!На помощь мы всегда придем!

ПРОГУЛКА. Наблюдение за светофором на проезжей части улицы,за пассажирами,как они заходят в общественный транспорт,выходят из него и переходят дорогу.

 Подвижная игра «Цветные автомобили»- закрепить сигналы светофора.

ВЕЧЕР.

Моделирование «Наша улица».

С/ролевая игра «Наша улица».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....