Конспект открытого мероприятия
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Бобырь Наталья Федоровна

Конспект открытого мероприятия по теме "Народные промыслы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия группы №14 «Теремок».

Воспитатель: Бобырь Н.Ф.

Образовательная программа «Сообщество».

Тема: «Народные промыслы». Рефлексия.

ОО «Познание».

Цель: Закрепление знаний детей по теме «Народная культура и традиции».

Задачи: Повышать интерес к народному творчеству. Воспитывать любовь и гордость за русский народ через знакомство с продуктами народного творчества и реконструкцию образа жизни в прошлые века. Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение соблюдать установленные правила и доводить начатое дело до конца. Развитие умственного воспитания детей.

Задачи интегрируемых областей:

ОО «Познание» Развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия. Закреплять умения создавать множества из разных по цвету и форме элементов; разбивать множества на части и воссоединять их. Знакомство с количественным составом числа 5. Совершенствование понимания смысла пространственных отношений «впереди – сзади»; умений двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу; определять своё местонахождение среди окружающих людей. Развитие умения определять материалы, из которых изготовлены предметы. Уточнение представлений о свойствах глины.

ОО «Коммуникация». Совершенствование диалогической формы речи.

ОО «Чтение художественной литературы». Воспитание чуткости к художественному слову.

ОО «Здоровье». Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через двигательную активность.

ОО «Музыка». Развитие у детей интереса и любви к музыке, музыкальной отзывчивости на неё. Развитие чувства ритма, умения передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.

ОО «Художественное творчество». Закрепление и углубление знаний о дымковской игрушке и её росписи. Закрепление умения ритмично располагать узор; расписывать бумажный силуэт. Продолжение знакомства детей с особенностями лепки из пластилина. Закрепление умения лепить животных по типу дымковской народной игрушки, передавая её характерные особенности.

Формы организации совместной деятельности: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Виды деятельности: беседа, хоровод, танцевальные движения, лепка, рисование.

Основные методы и приёмы: Наглядный, словесный, практический.

Оборудование и материалы в центрах детской активности:

Центр общего сбора «кружок». Иллюстрации по празднику «Масленица». Образцы народного костюма, посуды, дымковских игрушек. Цифры от одного до пяти (несколько комплектов) и знаки действий: «+», «=». МР-3 проигрыватель с записями народных композиций.

Центр рисования. Иллюстрации и образец росписи «Дымковского коня». Бумажные силуэты коня. Акварельные краски, кисти, баночки с водой.

Центр лепки. Образец игрушки «Дымковского коня». Образец из пластилина выполненный воспитателем. Подкладные доски, скульптурный пластилин серого цвета, внешне напоминающий глину, стеки.

Проблема (мотивация): необходимо сделать подарок для весны, чтобы она поскорее пришла к нам, для этого нужно собрать бусы, бусины для которых можно получить, лишь выполнив определённые задания, побывав в Дымковской слободе.

Ход.

Дети и воспитатель в костюме клоуна, встречают гостей с музыкой и стихами, как на праздновании «Масленицы».

«Подходи, народ, сюда

И давай знакомиться!

Пусть на долгие года

Этот день запомниться!»

«Собирайтесь веселей,

Дорогие зрители!

Ждём сегодня мы гостей,

Скорей к нам заходите, вы!»

«А мы Масленицу провожали

Часто, важко по ней все вздыхали:

Ой, ты, Масленица, воротися!

Ты до красного лета протянися!»

Как же мы отмечали Масленицу?

Все дети хором: «Как на масленой неделе

                            Из печи блины летели,

                            И сыр и творог -

                            Всё летело за порог.

                            Весело было нам,

                            Достанется и вам.»

Расскажите своими словами, чему посвящён праздник Масленица? (проводы зимы, встреча весны).

Встречали мы с вами весну, а она ни как не идёт?! Я предлагаю сделать для весны подарок. Поскольку весну представляют в виде юной девушки, мы соберём для неё бусы. Но бусы должны быть не простыми, для этого каждую бусину мы должны заработать, выполнив определённые задания, тогда весна обязательно придёт за подарком и останется у нас.

Чтобы выполнить задания мы с вами отправимся в слободу Дымково и побудем дымковскими мастерами. А чем же славятся эти мастера? (ответы детей).

Из чего делают игрушки в Дымковской слободе? (из глины).

А какие свойства глины вы знаете? (ответы детей). А какие элементы дымковской росписи вы знаете? (ответы детей).

Ребята вы такие молодцы, вы так много знаете, посмотрите, у меня стоит расписная чашка, а в ней появилась первая бусина за ваши знания. (в форме шара, красного цвета).

А как же мы попадём в Дымково? Давайте для начала вспомним, как мы Масленицу встречали!?

Все дети хором: «Едет Масленица дорогая,

                            Наша гостьюшка годовая

                            Да на саночках расписных,

                            Да на кониках вороных.

                            Живёт Масленица семь деньков…

                            Оставайся семь годков!»

А давайте и мы как Масленица отправимся на кониках в слободу Дымково! Для этого наши мальчики станут коники, а девочки – барыни (дети встают парами друг за другом).

Кто в каждой паре стоит впереди, а кто сзади? (ответы детей).

Но, поехали! Под музыку отправляемся по кругу. Тпру-у-у! А теперь повернулись и поменялись ролями, теперь девочки – лошадки, а мальчики – наездники. А кто теперь стоит впереди, а кто сзади? (ответы детей). Но, поехали!.. Тпру-у-у! Ну вот мы и приехали!

«Возле Вятки самой Дымково – посёлок,

Окаймлён лесами уголок весёлый.

Лет ему за двести, триста ль миновало?

Собирались вместе мужики, бывало.

А, управясь дома, бабы приходили,

С удалью знакомой пляски заводили…»

А почему бы и нам не сплясать? А ну, выходи честной народ, заводи хоровод! Покажем как мы на празднике танцевали.

Дети под музыку идут в хороводе. Движение «ковырялочка» (пятка впереди, носок сзади).

А теперь пляши, как душа пожелает! (дети самостоятельно выполняют знакомые танцевальные движения.)

Ребята, вы так хорошо танцевали и в моей волшебной чашке появилась ещё одна бусина. (в форме шара, жёлтого цвета).

Хорошо, весело нам в гостях, но пора и поработать. Сейчас нам придётся разделиться на две группы: мальчики будут работать в мастерской по лепке игрушек, а девочки отправляются в мастерскую по росписи. Задания будут у вас такие – мальчики будут лепить, а девочки будут расписывать коней, для того, чтобы мы смогли вернуться домой.

Девочки работают самостоятельно или с помощью ассистента, а мальчики под руководством и с помощью воспитателя.

По окончанию работы девочки и мальчики получают две бусины (в форме шара, красного и жёлтого цвета), а по возвращению домой (после того, как дети помыли руки) в волшебной чашке их ждёт ещё одна бусина за старание (цилиндрической формы, жёлтого цвета).

Прежде чем собрать бусы, давайте посчитаем, сколько у нас бусин!

Сколько бусин жёлтого цвета? (3)

Сколько бусин красного цвета? (2)

Сколько всего бусин? (5)

Как можно записать? (3+2=5)

Может не верно? Посчитаем другим способом!

Сколько бусин в форме шара? (4)

Сколько бусин в форме цилиндра? (1)

Сколько всего бусин? (5)

Как можно записать? (4+1=5)

Молодцы ребята, но какой же праздник без угощений?

«Кто хочет дырку от бублика?

Не дороже рублика!

Подходи, налетай!

Хочешь, так забирай!»

«Ой, ты, Масленица, обманщица!

Обманула, провела,

Нагуляться не дала!

Уходи, Зима, ко сну,

Присылай Весну!

Прощай, Масленица!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи для первой младшей группы.

Тема: "Петушок, курочка и цыплята."Занятие было разработано для курсов повышения квалификации воспитателей раннего возраста АППО....

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в средней группе на тему "Узоры на окне" (воск и акварель)

Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме...

Конспект открытого мероприятия игра «Божья коровка» в рамках Дня открытых дверей. во 2- й младшей гр

Игра «Божья коровка» направлена на создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, о...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...