Статья: "РЕАЛИЗАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МАДОУ"
статья на тему

Евдакова Таисия Юрьевна

В своей статье мне хотелось бы познакомить педагогов с реализацией духовно-нравственного воспитания в нашем дошкольном учреждении, с формами работы, работой с педагогами, воспитанниками, родителями, социумом. Также хотелось бы обратить внимание педагогов на важность и особенность работы в этом направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizaciya_duh-nr._vospitaniya_v_madou.docx50.06 КБ

Предварительный просмотр:

РЕАЛИЗАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО

ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МАДОУ

Евдакова Т.Ю. ,старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 29 «Золушка»

города Губкина Белгородской области

Сегодня всех нас не может не тревожить духовное и нравственное состояние нашего  общества, проникновение в души взрослых и детей культа низменных страстей и власти денег. Размытые и искаженные духовно-нравственные ориентиры.

Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей невозможно.

 Очевидно, что без духовности, которую закладывали наши отцы и деды своим детям  на протяжении столетий, и мы не сможем вырастить нравственно здоровое поколение, которое бы сохранило свои исторически сложившиеся национальные особенности. Православная педагогическая традиция в нашей стране имеет тысячелетнюю историю, и можно проследить, что отказ от Православных ценностей  привел сегодня к таким печальным последствиям, как очерствление личности, бездуховность общества.

Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу культуру, историю, народные традиции, поэтому без изучения основ Православия невозможно понимать смысл многих литературных и музыкальных произведений, художественных полотен, да просто невозможно быть культурным и полноценно образованным человеком

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Исходя из этого, духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой - служение добру, служение людям.

Дошкольный возраст самый сенситивный (чувствительный) из всех возрастных периодов, именно в  этом возрасте закладываются основы человеческой личности, ее нравственные и культурные ценности. Как важно в этот период создать вокруг ребенка чистую, духовно-здоровую атмосферу для развития и воспитания в обществе,  детском саду, семье. А в случае необходимости скорректировать негативные проявления в развитии ребенка/ Духовно-нравственное воспитание обеспечивает формирование целостной личности человека и направлено на формирование ее конструктивных отношений с миром, людьми и собой. Только при осуществлении духовно-нравственного воспитания становится возможным целостное развитие личности ребенка дошкольника, что актуально в нашем современном мире.

Для создания системы духовно-нравственного воспитания в России необходимо ввести в образовательные учреждения, начиная с дошкольных, знакомство с  основами православной культуры.

        Это требует научного обоснования данного процесса, четкого осознания цели и задач, содержание, форм и методов духовно-нравственного воспитания, его социальных и психолого-педагогических условий.

     Поэтому с  2010 года в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» города Губкина Белгородской области открыта региональная экспериментальная площадка по теме: «Региональная модель реализации духовно-нравственного воспитания детей в системе дошкольного образования».

Научные руководители:  

- В.М.Меньшиков, доктор педагогических наук, профессор Курского государственного университета;

- Шереметцева Л.В. – заместитель директора образовательно-методического центра «Преображение» (руководители региональной экспериментальной площадки детского сада по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Региональная модель реализации духовно-нравственного воспитания детей в системе дошкольного образования».

        Количество участников эксперимента – 9 педагогов, 66 – воспитанников.

        Сроки эксперимента с 2010 г. по 2013 г.

Нормативно-правовое обеспечение эксперимента:

  1. Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 02.11.2010 г. № 2779 « О деятельности регионального координационного совета по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области в 2010-2011 учебном году»
  2. Приказ управления образования и науки Администрации Губкинского городского округа от 10.10.2010 г. № 1919 « О реализации программ региональных экспериментов в 2010-2011 учебном году в учреждениях образования Губкинского городского округа»
  3. Приказ МДОУ от 12.10.2010 г. № 126 «О реализации программы регионального эксперимента по духовно-нравственному воспитанию в 2010-2011 учебном году»
  4. Положение о экспериментальной площадке МДОУ, которое определяет ее деятельность в рамках эксперимента.

Цель эксперимента: опережающее решение вопросов научного, организационного и кадрового обеспечения региональной вариативной модели реализации духовно-нравственного воспитания детей в системе дошкольного образования в рамках создания многоуровневой преемственной модели Белгородской области.

Основные задачи работы:

- апробирование содержания комплексной программы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Мир – прекрасное творение», интегрированной в систему дошкольного образования;

- апробирование содержания учебного курса подготовки педагогов в области духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивающего оптимальный уровень готовности к его осуществлению;

- разработка и апробирование современных форм и методов эффективного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса, педагогов-детей-родителей, способствующих росту их духовно-нравственного опыта и формированию педагогических компетенций молодых родителей;

- разработка и апробирование механизма и процедур экспертно-аналитической деятельности как одного из основных инструментов управления качеством духовно-нравственного воспитания детей в системе дошкольного образования;

- разработка  региональной модели духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, на основе трехъуровневого управления качеством  воспитания в системе дошкольного образования (на уровне образовательного учреждения, района и области) и трехкомпонентного взаимодействия участников педагогического процесса (детский сад-ребенок-семья).

Этапы эксперимента:

  1. Диагностический: 2010г. -2011г.;
  2. Инновационно-развивающий: 2011г.-2012г.;
  3. Обобщающий: 2012г. -2013 г.

        При организации  работы дошкольного образовательного учреждения по реализации эксперимента были определены следующие направления работы:

  1.  Работа с кадрами;
  2. Создание предметно-развивающей среды;
  3. Работа с воспитанниками;
  4. Работа с родителями;
  5. Работа с социумом.

Работа с педагогами включает следующие формы:

   - консультирование по различным аспектам в вопросах духовно-нравственного воспитания;

   - изучение методической и православной литературы;

   - теоретические и практические семинары;

   -  мастер-класс;

  - открытые  мероприятия.

Работа с воспитанниками:

- НОД по духовно-нравственному воспитанию;

  1. Беседы,   игры   нравственного   и   духовно-нравственного содержания;
  2. Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей;
  3. Проведение совместных праздников;
  4. Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;
  5. Экскурсии, целевые прогулки (по городу, району, в областной центр);
  6. Детская благотворительность;
  7. Тематические вечера;
  8. Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
  9. Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания.

Для ознакомления детей с православной культурой в ДОУ оформлены и оборудованы: «Комната православия», «Комната русской культуры и быта», информационный стенд «Православная культура», галерея «Святое Белогорье», уголки православия в группах. Приобретена детская и методическая православная литература, дидактические игры, пособия,  тематические альбомы по ознакомлению с иконами, православными праздниками и традициями.

Работа с воспитанниками ведется на основе перспективного планирования, разработанного по программе Л.П. Гладких  Основы православной культуры «Мир - прекрасное творение» и включена в НОД детского сада.

Тематика НОД по  духовно-нравственному воспитанию

с детьми 4-5 лет (средняя группа)

Сентябрь

Занятие

Тема

1

«Бог- Творец мира, в котором мы живем»

2

Привычные слова и имена: Вера, Надежда, Любовь. Работы в подарок сентябрьским именинникам.

3

Коллективная аппликация «Журавлики летят»

4

Храм Божий: церковный звон колоколов.

Октябрь

5

Святые угодники Божии. Преподобный Сергий Радонежский.

6

Образ любящей матери в иконах пресвятой Богородицы.

7

«В тесноте, да не в обиде» (по сказке Теремок). Работы в подарок октябрьским именинникам.

8

О послушании в семье (по сказке «Петушок и курочка»).

Ноябрь

9

« Как помириться?» (по сказке «Лиса и журавль»).

10

Первый снег. «Ангел белую крупу сыплет из-за тучи».

11

«Долг платежом красен» (по сказке «Муравей и голубка»).

12

Зимние забавы. Работы в подарок ноябрьским именинникам.

Декабрь

13

О любви и доброте в семье.

14

«В согласии жить – никто не одолеет» (по сказке «Зимовье зверей»).

15

Зимние птички. Работы в подарок декабрьским именинникам.

16

Скоро праздник Рождества Христово.

Январь

17

«Светло солнышко взошло в Рождество Христово».

18

Преподобный Серафим Саровский – скорый помощьничек.

19

Праздник Крещения.

20

«Дети и птицы зимой». Работа в подарок январским именинникам.

Февраль

21

Знакомство с храмом и правилами поведения в нем.

22

Праздник Сретения Господня. Детство Иисуса Христа.

23

«Чудесная птица».

24

«Кто зазнается, без друзей остается» (по сказке «Черепаха и заяц»). Работы в подарок февральским именинникам.

Март

25

Прощенное воскресенье. Беседа по сказке «Два жадных медвежонка». Чин прощения обид.

26

Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

27

«Аленушка» (изготовление куколок из бумаги и ткани). Работы в подарок мартовским именинникам.

28

«На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны».

Апрель

29

«Христос Воскрес! Христос Воскрес!» - Пасхальный праздник.

30

«Доброе сердце». Работы в подарок апрельским именинникам.

31

Сила детской молитвы.

Май

32

Неделя жен мироносиц – праздник мам и бабушек.

33

Небесный покровитель русского воинства. Работы в подарок ветеранам и майским именинникам.

34

День славянской письменности и культуры. Наши буквицы.

35

Празднование с детьми Пресвятой Троицы.

Тематика НОД по  духовно-нравственному воспитанию

с детьми 5-6 лет (старшая группа)

Сентябрь

Занятие

Тема

1

«Бог- Творец мира, нашего общего дома»

2

Храм – дом Божий. Понятие о кресте и крестном знамении.

3

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы.

4

Церковь – дом Божий. Понятие об иконе.

Октябрь

5

Преподобный Сергий Радонежский.

6

Праздник покрова  Пресвятой Богородицы.

7

Внутреннее устроение храма: иконостас, алтарь и светильники в храме.

8

«За большим погонишься – и малое потеряешь» (по сказке «О рыбаке и рыбке»).

Ноябрь

9

День единения – день багатырской славы.

10

«Какой есть, такова и честь» (по сказке «Стойкий оловянный солдатик»). Работы в подарок осенним именинникам.

11

Праздник Архистратига Михаила и всех Небесных Сил, Ангел Хранитель.

12

«Кукла – закрутка» и колыбельная.

Декабрь

13

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.

14

Забота и благодарность.

15

Праздник святителя Николая Чудотворца.

16

Скоро Праздник Рождества Христова.

Январь

17

В огне рождественских свечей.

18

Преподобный Серафим Саровский – скорый помощьничек.

19

Праздник Крещения Господня.

20

«Зимняя птица – розовый снегирь».

Февраль

21

«Без труда нет плода» (по сказке «Морозко».

22

Праздник Сретения Господня.

23

Доброе дело (по сказке «Цветик – семицветик»)

24

Семейное занятие на масленицу. (по сказке «Сказка о петушке»).

Март

25

Начался великий пост. Чин прощения обид.

26

«За добро добром платят» (по сказке «Сивка-бурка»).

27

«Подснежника глянул глазок голубой».

28

Птицы возвращаются на родину из теплых краев.

Апрель

29

Пасхальные радости: цыпленок в пасхальном яичке.

30

Что такое добро и зло?

31

День Победы – День Георгия Победоносца.

Май

32

Долг платежом красен.(по сказке «Царевна Несмеяна»).Работы в подарок весенним именинникам.

33

Неделя жен мироносиц – неделя почитания женщин.

34

День славянской письменности и культуры.

35

Празднование с детьми Пресвятой Троицы.

Тематика НОД по  духовно-нравственному воспитанию

с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Сентябрь

Занятие

Тема

1

«Бог- Творец» . Как был соворен мир. Дни творения.

2

Сотворени Богом человека. Жизнь первого человека в раю.

3

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы.

4

Храм– дом Божий.  О детской молитве.

Октябрь

5

Преподобный Сергий Радонежский – дивный игумен земли русской.

6

Праздник покрова  Пресвятой Богородицы.

7

Священник. Первое понятия о церковной службе.

8

Храм – дом Божий: священнодействия и таинства.

Ноябрь

9

Казанская икона Божией матери. День единства.

10

«Придет беда – не купишь ума» (по сказке «Гуси-лебеди»). Работы в подарок осенним именинникам.

11

Праздник Архистратига Михаила и всех Небесных Сил, бесплотных. (рассказ о мальчике, Ангеле и цветке).

12

«Смекалка- второе счастье» (по сказке «Каша из топора).

Декабрь

13

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.

14

Скоро праздник Рождества Христова. Начинаем делать вертепный театр.

15

Николай Чудотворец – жизнь и чудеса.

16

Подготовка к Новому году и  Рождеству Христову.

Январь

17

Праздник Рождества Христова.

18

Праздник преподобного Серафима Саровского. «Блаженно сердце, способное миловать».

19

Праздник Крещения Господня.

20

«Труд кормит, труд греет». (по сказке «Два Мороза» - работы в подарок зимним именинникам).

Февраль

21

«Доброму Бог помогает» (по сказке «Двенадцать месяцев»).

22

Праздник Сретения Господня.

23

Русские богатыри – защитники Отечества.

24

Прощенное воскресенье.

Март

25

Начался великий пост. («Лестница», которая ведет к «Цвету»).

26

«Сам пропадай, а товарища выручай» (по сказке «Иван царевич и серый волк»).

27

Иисус Христос и дети.

28

Праздник Входа Господня в Иерусалим. «Воскресенье Веробное»….

Апрель

29

Подготовка к празднованию Пасхи.

30

Празднование Светлого Воскресения Христова.

31

Неделя жен – мироносиц. «Какие женщины у христиан».

Май

32

«Воин чудесный на белом коне». Святой Георгий Победоносец.

33

Ко Дню славянской письменности и культуры и дню окончания детского сада.

34

Праздник Пресвятой Троицы.

          В 2010 году на базе нашего дошкольного учреждения начала работать фольклорная студия «Ручеек».   Обучение и  приобщение детей к русскому народному творчеству реализуется по авторской программе «Байки-побайки» под редакцией Е.В. Салькова. Занятия проводятся с детьми от четырёх до семи лет по подгруппам.

- первый год обучения (средняя группа с 4-5 лет) – 1 раз в неделю – 20 минут;

- второй год обучения (старшая группа с 5-6 лет) – 1 раз в неделю 25 минут;

- третий год обучения (подготовительная к школе группа с 6-7 лет) – 1 раз в неделю 30 минут.

Перспективный план работы фольклорной студии «Ручеек»

месяц

Тема

месяца

Репертуар

неделя

Задачи

занятия

Интеграция

сентябрь

Календарная песня

Песня Белгородской обл. «Пойду я в зелёный сад»

1

Знакомить детей с русской традиционной культурой.

Воспитывать любовь к народной песне.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

2

Развивать эстетическое восприятие. 

Воспитывать позитивное отношение к исполнительству.

Учить текст песни.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. литературы

3

Поддерживать у детей интерес к исполнению народной песни.

Закреплять текст песни.

Учить мелодию.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

4

Совершенствовать манеру исполнения.

Знакомить с приёмом «Цепное дыхание».

Закреплять полученные знания.  

Работать над художественным образом.

Учить детей двигаться в процессе исполнения песни.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

Физическая культура

октябрь

Плясовая песня

Песня Белгородской обл. «Как у наших, у ворот»

1

Знакомить детей с новой песней.

Развивать эстетическое восприятие. 

Воспитывать любовь к народной песне.

Учить текст песни.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. литературы

2

Закреплять текст песни.

Учить мелодию.

Работать над правильным звукоизвлечением.

Учить детей двигаться в процессе исполнения песни.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация Физическая культура

3

Воспитывать позитивное отношение к исполнительству.

Закрепить текст и мелодию песни.

Работать над художественным образом.

Учить детей двигаться в процессе исполнения песни.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

Физическая культура

4

Развивать чувство ритма.

Совершенствовать манеру исполнения.

Закрепить полученные знания.  

Работать над сценическим воплощением песни.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

ноябрь

Русская народная игра

Песня Белгородской области «Сидит Дрёма»

1

Знакомить детей с традиционными русскими народными играми.

Развивать эстетическое восприятие. 

Учить текст игры.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. литературы

2

Знакомить детей с условиями игры.

Закрепить текст песни.

Учить мелодию.

Воспитывать любовь к народной игре.

Развивать игровую деятельность.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

3

Развивать внимание и наблюдательность.

Воспитывать позитивное отношение к исполнительству.

Учить детей двигаться в процессе игры, соблюдая правила и текст.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

Физическая культура

4

Закреплять полученные знания.  

Работать над сценическим воплощением игры.

Продолжать учить детей двигаться в процессе игры, соблюдая правила и текст.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

Физическая культура

декабрь

Православная песня в русском народном творчестве

Христославица.

1

Знакомить детей с православной песенной русской традиционной культурой.

Воспитывать любовь к русской православной культуре.

Учить текст песни.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. литературы

2

Закрепить текст песни.

Учить мелодию.

Поддерживать у детей интерес к исполнительству.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

3

Закреплять полученные знания.

Совершенствовать манеру исполнения.

Работать над сценическим воплощением песни.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. литературы

январь

Рождественская песня

Колядки.

1

Знакомить детей с новой песней.

Расширять кругозор детей.

Учить текст песни.

Развивать эмоциональное восприятие.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. литературы

2

Закрепить текст песни.

Учить мелодию.

Поддерживать у детей интерес к исполнительству.

Закреплять полученные знания.

Работать над художественным образом.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. Литературы

февраль

Игровая песня

Песня Белгородской обл. «Жил я у пана»

1

Знакомить детей с новой песней.

Развивать эстетическое восприятие. 

Воспитывать любовь к народной песне.

Учить текст песни.

Формировать представление детей о народной музыкальной культуре.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. литературы

2

Формировать интерес к окружающей действительности.

Расширять кругозор детей.

Закрепить текст песни.

Учить мелодию.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

3

Использовать музыкальное произведение для усиления эмоционального восприятия.

Закрепить текст и мелодию песни.

Поддерживать у детей интерес к исполнительству.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

4

Развивать чувство ритма.

Активизировать театрализованную деятельность.

Работать над художественным образом.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

5

Развивать способность эмоционального восприятия.

Совершенствовать манеру исполнения.

Работать над сценическим воплощением песни.

Закреплять полученные знания.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

март

Частушка

Народная частушка «Семёновна»

1

Знакомить детей с новым жанром.

Расширять кругозор детей.

Учить текст частушек.

Развивать эстетическое восприятие. 

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. литературы

2

Закреплять текст частушек.

Учить мелодию.

Воспитывать позитивное отношение к исполнительству.

Учить детей двигаться в процессе исполнения.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

Физическая культура

3

Совершенствовать манеру исполнения.

Закреплять полученные знания.

Работать над художественным образом.

Продолжать учить детей двигаться в процессе исполнения.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

Физическая культура

апрель

Волочебная песня

«Христос Воскрес»

1

Знакомить детей с новой песней. 

Воспитывать любовь к народной песне.

Учить текст песни.

Формировать представление детей о народной музыкальной культуре.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. литературы

2

Развивать эстетическое восприятие. 

Закрепить текст песни.

Учить мелодию.

Поддерживать у детей интерес к исполнительству.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

3

Воспитывать позитивное отношение к исполнительству.

Закрепить текст и мелодию песни.

Работать над художественным образом.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

4

Совершенствовать манеру исполнения.

Закреплять полученные знания.  

Работать над сценическим воплощением песни.

Развивать способность эмоционального восприятия.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

май

Хороводная песня

Песня Белгородской обл. «Пошла киса по водицу»

1

Знакомить детей с новой песней.

Расширять кругозор детей.

Учить текст песни.

Воспитывать любовь к народной песне.

Учить детей двигаться в процессе исполнения.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. литературы

2

Закрепить текст песни.

Учить мелодию.

Продолжать учить детей двигаться в процессе исполнения. 

Работать над художественным образом.

Поддерживать у детей интерес к исполнительству.

Безопасность

Здоровье

Познание

Худ.

творчество

Коммуникация

Социализация

Физическая культура

На занятиях фольклорной студии «Ручеек» дети знакомятся с традиционным пением, хореографией и народными играми. Отдельные занятия посвящены обучению игре на народных инструментах. Изучение материала подчинено принципам повторности и периодичности, поскольку в традиционной культуре праздники, обряды, ритуалы мы проживаем каждый год заново. Поэтому при повторном обращении к пройденным темам в фольклорной студии у дошкольников есть возможность закрепление материала на новом качественном уровне.

В ходе экспериментальной деятельности  разработаны следующие формы взаимодействия с родителями воспитанников:

  1. родительские собрания на духовно-нравственные темы;
  2. лекторий для родителей;
  3. открытые показы воспитательно-образовательного процесса;
  4. вечера вопросов и ответов;
  5. проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семи нары с использованием ТОО);
  6.  анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
  7. индивидуальные консультации специалистов;
  8. наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
  9. экскурсии;
  10. ведение социальной карты с целью изучения, обобщения и распространения опыта семейного воспитания;
  11. совместные  праздники, спектакли, именины детей;
  12. совместное посещение богослужений и прогулки по территории храмов;
  13. помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

Работа по духовно-нравственному воспитанию проводиться в тесном взаимодействии с социумом:

  1. Представители Духовенства;
  2. Детская музыкальная школа;
  3. Детская художественная школа;
  4. Детская библиотека;
  5. Краеведческий музей;
  6. С дворцом детского (юношеского) творчества «Юный Губкинец»;
  7. Театр для детей и молодежи.

Таким образом, в программе прослеживается несколько направлений работы.

  1. Духовно-образовательное     (занятия,     беседы,     устные     поучения).
  2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные,   ролевые   и   строительные,   прогулки,   экскурсии,   походы).

3.        Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр диафильмов).

4.        Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и
территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление
подарков к праздникам).

Это позволит воспитать высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание духовно - нравственной культуры у детей дошкольного возраста.

Нравственно - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ.  В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы в...

Воспитание духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Статья раскрывает методы и средства нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста...

Опыт работы "Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность. Опыт содержит перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Природа и творчест...

Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Статья раскрывает проблему духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в дошкольном возрасте....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Формы, методы и средства воспитания духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста

Привитие духовно-нравственных ценостей у детей дошкольного возраста, различными, методами и средствами воспитания...

Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста

Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...