Конспект досуга на тему: "Путешествие в зимний лес"
материал по теме

Азизбекян Тамара Викторовна

Развлечение для детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- повысить эмоциональную отзывчивость детей,

- развивать мелкую и общую моторику,

- развивать речь,

- закрепить знания о сезонных изменениях в природе,

- воспитать культуру общения.  

Оборудование: игрушки – зайчик, мишка; картинки с изображением зимы и зимней одежды; елочка, снежные комочки из ваты.

Действующие лица: ведущий, зайка, мишка.

Ход развлечения

Ведущий. Вот и кончилась осень, наступила зима.

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала –

В поле вьюга загуляла.

(Я. Купала)

Ребята, сейчас зима, на улице холодно. Как мы теперь одеваемся, когда идем гулять?  (Дети отвечают, ведущий показывает картинки с изображением зимы и зимней одежды.) Давайте мы поиграем в игру и покажем как мы одеваемся зимой.

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

.

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик

И еще платок.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький,

У меня есть валенки.

(Н. Лукина)


Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.

«Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам.

Проводят ладонями от плеч по груди

 вниз.

Двумя руками поглаживают голову.

Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью.

Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.

 Выставляют на пятку сначала обну ногу, затем другую.

Вот мы и оделись. Ребята, давайте мы поедем в лес на поезде, становитесь.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

(Дети встают друг за другом, кладут свои руки на плечи впереди стоячего ребенка и двигаются топающим шагом.)

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки –

Мальчики славные

Девочки – малышки.

Паровоз привез нас в лес. Посмотрите, как здесь красиво.

Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою,

Что за чудо-мотыльки

Кружат над тобою?

(Снежинки.)

Давайте мы тоже обернемся снежинками и поиграем.

Снег – снежок, снег – снежок                 Дети постепенно опускают

По дорожке стелется.                               руки.

Снег – снежок, снег – снежок

Белая метелица.

Снег – снежок, снег – снежок                Плавно качают руками вправо

Замело дорожки                                       влево.

Снег – снежок, снег – снежок               Поочередно вытягивают вперед

Тает на ладошке.                                     то правую, то левую руку.

Мы налепим снежков,                           «Лепят снежки»

Вместе поиграем

И друг в друга снежки

Весело бросаем.                                    «Бросают Снежки»

Ведущий: Дети посмотрите какая красивая елочка. Она вся укутана снегом. Ой, а кто это под елочкой прячется?

Через поле и лесок

Скачет маленький зверек.

Шубку белую дала

Ему зимушка – зима.

А когда весна придет,

Шубку серую найдет.

Кто же это? Отгадай –ка!

Догадались? Это…(зайка). (Показывает зайчика.)

Здравствуй, зайка!

Дети. Здравствуй, зайка!

Ведущий. Ты с ребятами сыграй-ка!

Вот как пляшут пальчики                         Дети вытягивают вперед руки и

У девочек и мальчиков.                            шевелят пальчиками. (2 раза)

Подошел к нам зайка,                               Ведущий с зайчиком ходит

Заинька усатый,                                         перед малышами. Дети поднимают

Пальчики потрогать                                  вверх указательный и средний пальцы

Хочет у ребяток.                                        и шевелят ими. Остальные пальцы      

                                                                     и придерживают большими.

А мы пальцы спрятали,                             Дети быстро прячут руки за спину.

Спрятали, спрятали.                                  Ведущий старается задеть их руки

Не заденешь пальчики                              своей ладонью или игрушечным зайчиком.

Маленькою лапаю.

Ведущий. Зайка, расскажи нам, как тебе живется зимой.

Зайка. Зимой в лесу и холодно, и голодно, и страшно. Я боюсь любого шороха.

Дети. Не бойся, мы тебя защитим. Мы тебя с собой в детский сад заберем, угостим морковкой и капустой. А, чтобы мы все не замерзли в лесу нам нужно больше двигаться. Поиграем!

Чтобы нам не замерзать,

Надо бегать и играть.

На дворе мороз и ветер,                                     Дети идут в свободном

На дворе гуляют дети.                                       направлении, потирая ручки.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки,                            Хлопают в ладошки.

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,                             Топают ногами.

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

         (А. Ануфриева)

Ведущий. (показывает мишку). Мы так топали ногами, что разбудили медведя.

Мишка

Кто же начал здесь плясать?

Кто мешает мишке спать?

Больше спать я не хочу,

Лучше шишки поищу.

Ведущий. Дети давайте поможем мишке шишки собирать. (Дети рассказывают стих «Мишка косолапый», выполняя движения по тексту.)

Мишка, мишка, хватит,

Выйди с нами поиграть!

Зайка беленький сидит                        Дети садятся на корточки и

И ушами шевелит.                               шевелят кистями рук, подняв их

Вот так, вот так,                                  к голове.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                        Хлопают в ладоши.

Надо зайке лапки греть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо зайке лапки греть.

Зайке холодно стоять,                        Подпрыгивают на двух ногах,

Надо зайке поскакать.                        на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать

Мишка зайку испугал,                       Дети убегают на свои места.

Зайка прыг… и ускакал.

Ведущий.          

Хватит, деточки, играть.

Зимой мишка должен спать.

Спать уложим мишку,

Мишку – шалунишку.

(Дети вместе с ведущим, укладывают мишку спать)

Ведущий.

Хорошо в лесу зимой,

Но нам уже пора домой.

Мы с собой заберем зайчика, сядем в паровоз и поедем в детский сад.

А в саду у нас наряжена красивая елочка. Мы ее покажем зайке.

(Дети показывают елочку, рассказывают, какие на ней есть игрушки и ведут хоровод под песню «В лесу родилась елочка». Далее угощают зайчика и сами получают угощения.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга на тему: "Путешествие по родному краю Башкортостану"

Развлечение на тему Мой родной Башкортостан...

Конспект открытого досуга на тему: «Путешествие в Африку» с применением ИКТ технологий Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Развивать познавательный интерес у детей к животным жарких странЗадачи:1.     Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о в...

Конспект НОД на тему: « Путешествие в зимний лес» (средняя группа)

Представлено содержание НОД в соответствии с ФГОС...

Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему: «Путешествие Колобка по зимнему лесу»

Конспект открытого мероприятия в младшей группена тему: «Путешествие Колобка  по зимнему лесу»  Цель: создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к разнооб...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей средней группы

Форма проведения: игровая.Цель:  формирование представлений о диких животных родного края в холодных зимних условиях.Задачи.Образовательные:Активизировать словарь по теме «Животный мир родн...