ФГТ в ДОУ. Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Мальцева Оксана Валерьевна

                          Перспективный комплексно-тематический план

Тема: «Новый год»

Возраст: 4-5 лет.

Время изучения: Декабрь,  4 неделя

 

Познавательно-речевое развитие

Области.

Содержание работы               

Литература

 

Коммуникация

НОД. Развитие речи.

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу».

Цель: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детёнышей животных; закреплять правильное произношение звука (ж) в словах и фразах, учить выделять этот звук в словах, чётко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно, пользоваться интонацией ( вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко.

 

 

О. С. Ушакова. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр.140.

 

Беседы: «Где живёт Дед Мороз» «Новогодние подарки» «Зачем на ёлке игрушки»

 

 

Д/игры: «Наряди ёлку"

 

 

Свободное общение: «Как мы встречали Новый год» «Как мы наряжали ёлку» «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза»

 

 

 

 

Познание

НОД. ФЭМП.

Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник.

Цель: Учить отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; понимать учебную задачу и решать её самостоятельно. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. Формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера; навык самоконтроля и самооценки.

 

Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», ст.36.

 

 

Развивающие игры: «Спортсмены строятся» «Выкладывание фигур из счётных палочек»

Т. Н. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе д/сада», стр.63,114.

Чтение худож. литературы

НОД. Чтение художественной литературы.

Тема: Чтение рассказа мордовского писателя Я. Пинясова «Дед Мороз».

Цель: учить слушать чтение рассказа, закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Воспитывать любовь к мордовской литературе.

«Мы в Мордовии живём» примерный региональный модуль программы дошкольного образования. стр. 33.            

Хрестоматия стр. 170.

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

Содержание работы

Литература

Художественное творчество

НОД. Рисование.

Тема: «Снегурочка».

Цель: учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч), рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками.

Т.С. Комарова. «Занятия по ИЗО», стр.62.

 

НОД. Лепка.

Тема: «Новогодние подарки игрушкам».

Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту. Учить защипывать края формы и украшать работу с помощью стеки.

Т. Н. Доронова, С. Т. Якобсон «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации», стр. 90.

 

 

НОД. Конструирование.

Тема: «Пригласительный билет на ёлку» (конструирование из бумаги).

Цель: знакомить со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, проглаживая линию сгиба.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.54.

 

 

 

Музыка.

По плану муз. руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

Социально-личностное развитие

 

 

Содержание работы

Литература

Социализация

НОД. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Украшаем ёлку».

Цель: сформировать у детей представления о празднике Новый год, назначении ёлочных игрушек, развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества и свойства, используя обследовательские действия; воспитывать бережное обращение с ёлочными игрушками и украшениями.

О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми ср. и ст. дошкольного возраста», стр.23.

 

 

НОД. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Как наряжать ёлку» (игровая ситуация)

Цель: Формировать навыки противопожарного поведения в быту.

 

 

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о празднование Нового года.

 

 

Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем Новый год» «Театр» «Новый год для игрушек» «Семья»

 

Труд.

Самообслуживание, труд в природе, хоз-бытовой труд.

План-программа, стр.

 

 

 

 

 

 

Безопасность

Беседы, свободное общение: «Как в лесу у Новогодней ёлки случилась беда» «Как вести себя в толпе» «Как уберечься от ожогов» «Опасные ситуации: незнакомые люди»

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

Содержание работы

  Литература

Физкультура.

По плану физ.работника.

 

 

Утренняя гимнастика (комплекс №8 с ленточками)

З. И. Ермакова «На зарядку, малыши», стр.

 

Подвижные игры: «Мышки в норке» « Найди и промолчи» «Вороны» « Зайцы и волк»

Мордовские народные подвижные игры: «В платочки» «В слепую старуху» В петушка»

Е. А. Тимофеева «Подвижные игры»

«Мы в Мордовии живём» примерный региональный модуль программы дошкольного образования.

 

 

 

 

Здоровье.

Свободное общение, беседы: «Поговорим о носовом платке» «Незваные гости: грипп и простуда» «Как уберечься от микробов»

 

 

 

 

 

 

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

 

Книжный уголок:

Подбор различных литературных произведений, иллюстративного материала по теме «Новый год»

Центр сюжетно-ролевых игр:

Создание предметно-развивающей среды, совместное изготовление масок и атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Встречаем Новый год»

Центр продуктивных видов деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Центр строительно-конструктивных игр:

Конструкторы (деревянный, Лего), схемы и модули для построек.

Взаимодействие с семьей:

Родительское собрание «Подготовка к новому году». Вставка работ совместного творчества «Рождественский вернисаж». Практическая консультация «Как организовать праздник дома». Украшение группы и раздевалки к Новому году. «Мастерская Деда Мороза» выставка самодельных ёлочных игрушек. Праздник Новогодней ёлки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....