КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
материал (старшая группа) по теме

Ламскова Елена Геннадьевна

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ  ИГРЫ  НА  ЗАНЯТИЯХ  ПО  РИСОВАНИЮ  С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ  ИГРЫ  НА  ЗАНЯТИЯХ  ПО  РИСОВАНИЮ  С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Движение  пальцев  и  кистей  рук  имеют  особое  развивающее  значение  в  жизни  малыша. На  ладони  и на стопе  находится  около  1000 важных, биологически  активных точек. Воздействуя  на  них, можно  регулировать  функционирование  внутренних  органов всего  организма. Так, массируя   мизинец, можно  активизировать   работу  сердца, безымянный  палец- печени, средний- кишечника, указательный- желудка, большой- головы.

Влияние  воздействия  на  мозг  человека было  известно  еще  до  нашей  эры. Специалисты  восточной  медицины утверждают, что игры с участием  рук и пальцев  приводят  в гармоничное  отношение  тело  и  разум, поддерживая  мозговые  системы   в отличном  состоянии.

Исследователь  детской  речи М.М.Кольцов пишет:»Движение  пальцев  рук  исторически, в ходе  развития  человечества оказались  тесно  связаны  с  речевой функцией. Развитие речи  и  руки  у людей  шло  параллельно, то есть одновременно»

ЧТО  ДАЕТ  ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА  ДЕТЯМ?

  1. Способствует  овладению  навыками  мелкой  моторики
  2. Помогает  развивать руку  и  речь
  3. Повышает  работоспособность коры  головного мозга
  4. Развивает  психические  процессы: мышление, память, внимание, воображение
  5. Готовит  руку к письму ,занятиям   по  продуктивной  деятельности

Рисование- любимое  занятие  детей и  очень  полезное. Чем  чаще ребенок  держит  в  руках  кисть  и  карандаш,  тем  легче  ему  будет  в  школе  выводить  первые  буквы  и  слова.

 СЛОВЕСНЫЕ  ИГРЫ  ДЛЯ  ЗАНЯТИЙ   ПО  РИСОВАНИЮ

(выполняются  движения  по  тексту игры)

1.Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево ,вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Закружилась как волчок

За тычком  идет  тычок.

2. Карандаш  в  руке  катаю,

Между  пальчиков  кручу.

Непременно  каждый  пальчик

Быть  послушным  научу

3. Очень  радовались  дети:

Мама  принесла  в  пакете

Пряников  для  Сашеньки,

Бубликов  для  Машеньки,

Феденьке- пирожное,

Ну а мне- мороженое

4.Разотру  ладошки  сильно.

Каждый  пальчик  покручу.

Поздороваюсь  с ним  сильно

И вытягивать  начну.

Затем  руки  я  помою…

Пальчик  в  пальчик  я  вложу,

На  замочек  их  закрою

И  тепло  поберегу!

5.Каждый  пальчик  разотру,

Каждый  пальчик  покручу…

Разведу вперед, назад…

И  сожму  их  сильно.

Здравствуйте, пальчики,

Зверушки  лесные!

Здравствуйте, пальчики,

Игрушки  заводные!

6.Вот  помощники  мои,

Их как  хочешь  поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Взяли  кисточки  опять.

Постучали, повертели

И работать  захотели

7. Руки  в стороны, в  кулачок

Разжимаем  и  на  бочок.

Левую  вверх!

Правую  вверх!

В стороны, накрест,

В стороны,  вниз!

Тук-тук-тук-тук

Сделаем  большой  круг!

8.Как  сожму  я  кулачок

Да поставлю на бочок.

Разожму  ладошку,

Положу  на  ножку

9. Чтоб  красиво  рисовать

Надо  с  пальцами  играть

Вот- большой ,вот этот –средний,

Безымянный  и  последний

Наш  мизинчик-малышок.

У-у-у указательный  забыли

Мы  рога  козы  покажем

И рога  оленя  даже,

Ушки  зайки не забудем,

Пальчиком  водить мы  будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

10.Этот  пальчик  хочет  спать

Этот  пальчик  лег  в кровать.

Этот  пальчик  прикорнул

Этот  пальчик  уж  уснул.

Встали, пальчики, ура!

Рисовать  уже  пора

11. Мы сегодня маляры,

Будем  красить  потолки.

Вверх и вниз  скользит  рука,

Стала  кисточкой  она

12.Наши  пальцы  напрягаем,

Крепко  кулачки  сжимаем.

Раз, два. три, четыре ,пять-

Будем  рисовать  опять!

13.Туки-тук, туки-тук,

Хлоп-хлоп, хлоп.

Что за звук?

Это пальчики  играют

Лепят, красят , мастерят

14. Будем  колечки  сейчас  рисовать,

Руки  вперед, кулачки  надо  сжать.

Вытянув пальцы  вторые  вперед,

Мы  начинаем движения  ход

(Указательными  пальцами  вытянутых вперед  рук описывать  в  воздухе одинаковые  круги любого  размера. Пальцем  правой  руки  описывать  круги  по  часовой  стрелке, а  левой- в обратном  направлении

15. Ну-ка, ручки, не  ленитесь!

Хорошенько потрудитесь.

Левой  будем  мы  стучать,

Правой  кольца  рисовать.

Тук- колечко,  тук- кольцо,

Тук-  колечко, тук-  кольцо

(Отбивать  в  удобном  темпе левой  рукой  по  одному  такту; одновременно с  этим вытянутым  вперед указательным  пальцем  правой  руки описывать  в  воздухе небольшой  кружок)

16. Мои  пальчики  все  знают-

Куда  нужно  зашагают

Я  за  это  их  люблю,

Я за  это  их  хвалю!

17.Есть игрушки  у  меня:

Паровоз  и два  коня.

Серебристый  пластилин,

Краски , клей,  раскраски.

Кисточки, карандаши…

Сколько будет? Покажи!

Сколько  вместе? Как узнать?

Помогите  сосчитать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...