Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме

В данном материале описано отношение воспитателя к своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_kucheryaeva_i._v.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

« Моя педагогическая философия»

Я никогда не думала, что буду работать воспитателем в детском саду. Окончив педагогический институт, я получила специальность учителя математики. В данной должности  не работала. И только лишь родив ребенка,  поняла, что моя педагогическая карьера началась с должности воспитателя, хорошего воспитателя.

Хороший воспитатель – это прежде всего, врач, для которого главный закон: наблюдать за душевным, нравственным здоровьем детей с улыбкой, вниманием.  

Хороший воспитатель – это мудрый судья, настоящий миротворец.  

Хороший воспитатель - это и актер, и сценарист, и художник.    

Дети дошкольного возраста подобны нежным и хрупким росткам необычных цветов. Как будешь ухаживать за ними, так они и вырастут благоухающими, прекрасными, прелестными. Детство- это тот период, когда в человека закладывается фундамент, то основное, на чем будет строиться его Человеческая жизнь. Кроме воспитателя нет такой профессии, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире – это ребенок.    

Как писал педагог Ш. Амонашвили: « Ребенок - не аморфная масса, а существо, таящее в себе силы, равных которым не сыскать на всей планете. Эта затаенная в ребенке сила духа, разума и сердца, если ее довести до совершенства, станет сверхсилой,  способной преобразовывать, обогащать, украшать все вокруг – на Земле, и в Космосе, и в нем самом.  Но суть в том и заключается, что какие бы силы не таились в ребенке, сам он не сможет даже встать на ноги, не говоря уже о возвышении до человека. Совершить чудо: сделать, воспитать, создать из него человека - серьезная задача для    мудрых, любящих взрослых…»  

Творчество детей дошкольного возраста хотя и выступает еще в неразвитой форме, однако содержит в себе важные качества, которые создают возможность самостоятельно выходить детям за пределы знаний и умений, полученных от взрослых, создавать новый продукт — оригинальный рисунок, новую сказку и т. п.

Творческий процесс — это качественный переход от уже известного к новому и неизвестному. У детей дошкольного возраста это поиск другого сочетания красок и форм в изобразительной деятельности, новых способов в процессе конструирования, сюжетных линий при сочинении рассказа и сказки, мелодий в музыкальной деятельности. Высокая динамичность, гибкость поисковой деятельности детей способствуют получению ими оригинальных результатов при выполнении различных видов деятельности. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать "не так, как надо”, что имеет существенное значение для развития смелости и свободы детского восприятия и мышления.

Произвольность расширяет возможности ребенка сообразовывать свое поведение с собственными побуждениями и побуждениями других людей. Особое значение при этом приобретает не только подчинение готовым правилам, но и конструирование новых правил, готовность принимать задачи взрослого и выдвигать собственные. Все это обусловливает развитие потребности быть активным, познавать и преобразовывать мир, оказывать влияние на других людей и самого себя.

Потребность чувствовать себя активной личностью выражается у ребенка стремлением быть непохожим на других, обнаруживать самостоятельность поведения, делать по-своему и быть значимым для других людей.

Являясь стержнем личности, творческое воображение, произвольность и потребность самостоятельно действовать образуют совершенно особую систему: они самоценны и в то же время не могут существовать друг без друга; они несводимы к прямым результатам педагогических воздействий и в. то же время обусловлены ими; они выражают своеобразие, неповторимость растущего человека и в то же время основаны на его общности с другими людьми. Поэтому при построении воспитательно - образовательного процесса я стараюсь творчески подойти к любым его этапам и составляющим, расширить игровой опыт детей, предлагая им самые разные занятия (занятия – путешествия, моделирование с использованием ТРИЗ, игры -  лабиринты, театрализованная деятельность, презентации  и игры с использованием компьютерных технологий, чтение художественной литературы,  сопровождающееся применением изобразительного искусства).  В заключении хочется сказать: « Воспитание ребенка – процесс творческий!»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...