Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме
В данном материале описано отношение воспитателя к своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_kucheryaeva_i._v.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
« Моя педагогическая философия»
Я никогда не думала, что буду работать воспитателем в детском саду. Окончив педагогический институт, я получила специальность учителя математики. В данной должности не работала. И только лишь родив ребенка, поняла, что моя педагогическая карьера началась с должности воспитателя, хорошего воспитателя.
Хороший воспитатель – это прежде всего, врач, для которого главный закон: наблюдать за душевным, нравственным здоровьем детей с улыбкой, вниманием.
Хороший воспитатель – это мудрый судья, настоящий миротворец.
Хороший воспитатель - это и актер, и сценарист, и художник.
Дети дошкольного возраста подобны нежным и хрупким росткам необычных цветов. Как будешь ухаживать за ними, так они и вырастут благоухающими, прекрасными, прелестными. Детство- это тот период, когда в человека закладывается фундамент, то основное, на чем будет строиться его Человеческая жизнь. Кроме воспитателя нет такой профессии, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире – это ребенок.
Как писал педагог Ш. Амонашвили: « Ребенок - не аморфная масса, а существо, таящее в себе силы, равных которым не сыскать на всей планете. Эта затаенная в ребенке сила духа, разума и сердца, если ее довести до совершенства, станет сверхсилой, способной преобразовывать, обогащать, украшать все вокруг – на Земле, и в Космосе, и в нем самом. Но суть в том и заключается, что какие бы силы не таились в ребенке, сам он не сможет даже встать на ноги, не говоря уже о возвышении до человека. Совершить чудо: сделать, воспитать, создать из него человека - серьезная задача для мудрых, любящих взрослых…»
Творчество детей дошкольного возраста хотя и выступает еще в неразвитой форме, однако содержит в себе важные качества, которые создают возможность самостоятельно выходить детям за пределы знаний и умений, полученных от взрослых, создавать новый продукт — оригинальный рисунок, новую сказку и т. п.
Творческий процесс — это качественный переход от уже известного к новому и неизвестному. У детей дошкольного возраста это поиск другого сочетания красок и форм в изобразительной деятельности, новых способов в процессе конструирования, сюжетных линий при сочинении рассказа и сказки, мелодий в музыкальной деятельности. Высокая динамичность, гибкость поисковой деятельности детей способствуют получению ими оригинальных результатов при выполнении различных видов деятельности. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать "не так, как надо”, что имеет существенное значение для развития смелости и свободы детского восприятия и мышления.
Произвольность расширяет возможности ребенка сообразовывать свое поведение с собственными побуждениями и побуждениями других людей. Особое значение при этом приобретает не только подчинение готовым правилам, но и конструирование новых правил, готовность принимать задачи взрослого и выдвигать собственные. Все это обусловливает развитие потребности быть активным, познавать и преобразовывать мир, оказывать влияние на других людей и самого себя.
Потребность чувствовать себя активной личностью выражается у ребенка стремлением быть непохожим на других, обнаруживать самостоятельность поведения, делать по-своему и быть значимым для других людей.
Являясь стержнем личности, творческое воображение, произвольность и потребность самостоятельно действовать образуют совершенно особую систему: они самоценны и в то же время не могут существовать друг без друга; они несводимы к прямым результатам педагогических воздействий и в. то же время обусловлены ими; они выражают своеобразие, неповторимость растущего человека и в то же время основаны на его общности с другими людьми. Поэтому при построении воспитательно - образовательного процесса я стараюсь творчески подойти к любым его этапам и составляющим, расширить игровой опыт детей, предлагая им самые разные занятия (занятия – путешествия, моделирование с использованием ТРИЗ, игры - лабиринты, театрализованная деятельность, презентации и игры с использованием компьютерных технологий, чтение художественной литературы, сопровождающееся применением изобразительного искусства). В заключении хочется сказать: « Воспитание ребенка – процесс творческий!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...