Главные вкладки

    Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников в ДОУ
    материал (подготовительная группа) по теме

    Федотова Оксана Владимировна

    В ходе экспериментальной деятельности дети учатся решению проблемных ситуаций, у них формируется  умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, учатся  делать  выводы и аргументировать их. Поэтому мы должны способствовать познавательному развитию детей формировать познавательный интерес детей к окружающему миру, развивать исследовательские умения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost_starshih.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательно-исследовательская деятельность старших

    дошкольников в ДОУ

    Цель:  способствовать познавательному развитию детей формировать познавательный интерес детей к окружающему миру, развивать исследовательские умения.

    Задачи:

    • в ходе экспериментальной деятельности,  учить решению проблемных ситуаций;
    • формировать  умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения,
    • учить делать  выводы и аргументировать их.

    Ожидаемые результаты:

    проявление интереса ко всему новому (неизвестному);

    принятие правил и условия поставленной задачи;

    установление причинно – следственные связи;

    нахождение  новых решений проблемы;

    умение  задавать вопросы на интересующие темы,

    оценивать свои поступки;

    оценивать состояние окружающей среды и здоровье человека;

    умение прогнозировать последствия своего поведения;

    умение доводить начатое дело до конца;

    уметь при наличии ошибок самостоятельно находить их и анализировать.

     Ребёнок смотрит на мир широко открытыми глазами. Всё чаще и чаще, всё смелее он вглядывается в открывающуюся перед ним перспективу познания « большого мира»- тех знаний, которое человечество накопило на пути своего развития. Дети смело «пересекают пространство и время», им всё интересно, всё привлекает их внимание. Они с одинаковым интересом пытаются освоить и то, что пока они не в состоянии глубоко осознать. Познавательные потребности старших дошкольников можно выразить девизом «Хочу всё знать!».

    Однако имеющиеся у детей старшего дошкольного возраста возможности для переработки, упорядочивания информации ещё не позволяют им справиться с потоком сведений о большом мире. Несоответствие между познавательными потребностями и их способностью переработать информацию может привести к перегрузке различными разрозненными сведениями и фактами, что наносит вред процессу формирования целостной картины мира, может привести к угасанию познавательных интересов и даже к изменениям в психике.

    Для удовлетворения познавательных потребностей в арсенале детей имеются различные способы познания. К ним относятся: действия и собственный практический опыт; слово,   т.е.   объяснения,  рассказы  взрослых  (этот  способ  ребенку знаком, продолжается процесс его совершенствования).

    Большое значение для познавательного развития детей имеют знакомство с различными источниками информации (книга, компьютер, и т.п.), формирование умений пользоваться некоторыми из них.

    Уровень развития мыслительных операций у ребенка 5-6 лет (анализ, сравнение, обобщение, классификация и т.п.) помогает ему более осознанно и глубоко, чем раньше, разбираться в уже имеющихся у него и поступающих сведениях о нашем мире.

    Таким образом, для дошкольников характерны: стремление расширить горизонты действительности; желание понять существующие в мире связи и отношения; интерес к новым источникам информации; потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-исследовательские умения у старших дошкольников. Экологическое воспитание

    В данной статье на примере показывается как научить детей не только наблюдать и выявлять какие-либо характерные черты и отличия у растений, но делать самостоятельные шаги по прогнозированию резу...

    познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников "Такие разные камни"

    Данный проект строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, а так же на самостоятельной экспериментальной деятельности воспитанников. Проект по экологии «Такие раз...

    «Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности»

    «Развитие  познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности»...

    Открытое занятие по физкультуре на семинаре "Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников"

    Темы занятия "Сила тяготения" (Школа мяча).Задачи: – дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле–  формировать...

    Проектная деятельность старших дошкольников в ДОУ. Автор: Домрачева А.В

    Данна методическая разработка предназначена для воспитателей. Использована как выступление на метод совещании.                        ...

    Познавательно- исследовательская деятельность старших дошкольников в процессе работы с автодидактическим мотериалом Марии Монтессори

    Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. В процессе экспериментирования обогащается словарь...

    Проект «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»

    В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интер...


     

    Комментарии