Игра – драматизация «Путешествие в лес»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Самойлова Татьяна Владимировна

Занятие по театрализованной деятельности с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.odt16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида  детский сад № 21 Рябинка

Игра – драматизация

«Путешествие в лес»

 Воспитатель

                                                                                                     Самойлова Т.В.

                                                                                     

Мытищи

Предварительная    работа

  Рассказывание   сказки.   Рассматривание  иллюстраций   к  сказке.  Отгадывание  загадок  с  изображением  героев  сказки.  Рассматривание  костюмов.  Игры  и  упражнения   эпизодов  сказки.

Программное   содержание:

1. Создать   условия   для   развития   творческой   активности   детей  в   театрализованной    деятельности,  развивать   способность    свободно  и  раскрепощено  держаться  при  выступлении,   побуждать   к   импровизации    средствами     мимики,   выразительных   движений   и    интонации.

2. Развивать   эстетические  чувства   детей,  художественное  восприятия.   Вызывать   эмоциональный   отклик   на   драматизацию   знакомых   сказок.

3. Расширять   и  активизировать  словарь   детей.

4. Воспитывать   у  детей  интерес   к  театрально-игровой   деятельности.  Учить   разыгрывать   знакомые   сказки.

Ход  занятия:

Ребята,  у    нас   в   детском   саду  гости,   поздоровайтесь,  пожалуйста.

Оглянитесь  вокруг,  мы  сегодня   попали  в    сказочный   лес ( дети  заходят  в  лес,   звучит   пение   птиц).  Ребята,  вы  чувствуете  какой  чистый   воздух  в   лесу. Пахнет  хвоей,  грибами  и   цветами.  Давайте    подышим  лесным   воздухом.

Дыхательная  гимнастика.

1. Встаньте   прямо,  расправьте   плечи.   Дышим  через  нос  с  закрытым   ртом.  Глубокий  вдох,  продолжительный   выдох (2 раза).

2. Встали  на  носочки   потянулись   к  солнышку  вдох.   Медленно   опустились,  сжались   в  комочек   (пыхтим   как  ёжики).

Ребятки    посмотрите ,  что  вы  видите   в  лесу  (деревья,  цветы.  грибы).   А   давайте  представим,   что   мы   с  вами   лесные  жители.

Креативный   пластический   балет.

(под   музыку   дети  изображают   деревья,  цветы,   бабочки).  Ну,  а  теперь  вы   опять  ребятки!   Ой   где  вы?  Все  спрятались?   Сейчас   я  вас  найду(воспитатель  зовёт,  каждого  по   имени,   ребёнок   отзывается:   «Ау»).      Все  нашлись?   Устали?   Давайте    сядем   на   лесную    полянку,    отдохнём    и   в   игру    поиграем.

Дидактическая     игра   «Покажи    лесного    зверя»

(Воспитатель    крутит    куб   с    картинками     животных:    «  Крутись,   вертись    на   бочок   ложись».  Дети   изображают    зверя,     изображённого   на    картинке).

Ребята,   как    вы   хорошо   знаете   лесных     жителей.    А   в     каких    сказках    встречаются    все     эти     звери  (дети   называют   сказки).    А    хотите    я    вас    превращу    в    героев    сказки.

Сказку   мы   сейчас   расскажем,

И   расскажем   и    покажем.

Сказка   эта    -   « Колобок».

Знаете   её?   Молчок!

Колобок  наш    удалой,

Но    не    тот,   что   был    другой!

(дети    надевают    костюмы).

Воспитатель:   Печёт    бабка    Колобка    и    поёт    песню.

Бабка:    «  Очень   добрая   я,

Всё    прощаю   всем     всегда.

По    сусекам    помела,

Колобочка        испекла».

Воспитатель:    Испекла   бабка     Колобок.     Написала     записку.

Бабка:   «  Колобок    внучке    на     именины».

Воспитатель:     И    пошел   Колобок    к     внучке.

Колобок:    «Я     круглый   да    удаленький ,

Росточком      очень    маленький,

Бегут    по    дорожки     коротенькие   ножки».

Воспитатель:   Вдруг    навстречу    заяц.

Заяц:   « Я    маленький    Зайка  

Длинные     ушки,

Быстрые    ножки».

Воспитатель:    Увидел     Колобка     и   говорит.

Заяц:    Колобок,   Колобок     я      тебя   съем.

Колобок:    «Никак     нельзя,  Заяц .    Я     внучкин   именинный.    Пойдём   к   внучке     гости».

Воспитатель:   И    пошли   Колобок    с      Зайцем     дальше.    Вдруг     навстречу    Волк    идёт.

Волк:  «Я  серый   зубастый .

По   полю    рыщу,

Телят,    ягнят    ищу».

Воспитатель:    Увидел   Колобка     и     говорит.

Волк:  «  Колобок,   Колобок     я   тебя    съем».

Колобок:   «Никак    нельзя   Волк ,   я   внучкин   именинный.   Пойдем   лучше    к    внучке     в    гости».

Воспитатель:   И    пошли   они    дальше    все     вместе      к   внучке. Вдруг    налетел     ветерок   и   принес    с    собой    жучков    и  бабочек.    Все   закружились     в      легком     танце.    И    также   неожиданно    улетели,    как     и      появились.   А     Колобок      со     зверями         продолжили      свой   путь.

Вдруг   навстречу   им    Медведь.

Медведь:  «Я   Мишка     косолапый ,

По    лесу    иду

Хочу    я     сладких     ягод,

Никак    их    не     найду.

Колобок,    Колобок     можно    я     тебя    съем?»

Колобок:   «Никак     нельзя   Медведь ,     я       внучкин,     именинный.

Медведь:    «Ну     тогда    я    дерево    сломаю».

Все:     Ты     что,     Медведь,   нельзя     деревья     ломать   их   надо   беречь».

Колобок:  «Пойдем    снами    к    Внучке».

Воспитатель:    Вдруг   навстречу    им      Лиса.

Лиса:   «У    меня   пушистый      хвост,

Рыжий  мех,

Я    ступаю     мягко,

Я   хитрее     всех».

Воспитатель:    Увидела    Колобка      и   говорит.

Лиса:      «Колобок,     Колобок      я      тебя    съем».

Колобок: «Нельзя     Лиса      я    именинный».

Лиса:    « А    я     возьму    и   съем    мне   хочется!»

Все:    « Хочется,  перехочется !  Все   терпят».

Лиса:   « Ну    тогда   я    жвачку    съем».

Все:    «  Ты   что,    Лиса,   нельзя    жвачки    жевать .    Животик    будит    болеть    и    зубки.     Пошли   лучше     в   гости   к    внучке.

Воспитатель:   И    пошли   они    все   к     внучке.    Пришли      они    к    внучке.

Внучка:   «   Заходите     гостями    будите».

Все:    (  огорчились     гости  ).

«Жалко    нам   Колобка      есть!   Он    такой   добрый,    вежливый.    Всех   нас   к   тебе    привёл».

Внучка:   «Зачем   же   его    есть?    Я    сама   угощенье     напекла.

И     Колобок    будет    цел     и    все    сыты».

Воспитатель:    «Без   веселья     здесь    нельзя,

С   Колобком     друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в город Согласия. Игра - драматизация.

Путешествие в город Согласия. Игра-драматизация как средство повышения речевой активности детей с общим недоразвитием речи.Эта статья написана в соавторстве со Смирновой О. П. и Федориной Н. А. Ольга ...

Конспект игры – драматизации Путешествие в сказку "Теремок"

Тема: Путешествие в сказку « Теремок»Интеграция: Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Социализация, коммуникация.Материал и оборудование: Домик – Теремок, Костюмы, персонажей...

"Путешествие в зимний лес" (Игра-драматизация в группе младшего возраста)

Звучит музыка П.Чайкоского из цикла "Времена года" - "Декабрь".Воспитатель читает стихи С.Есенина:Закалдован неведимкой,Дремлет лес под сказку сна -Словно белою косынкойПодвязалася...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с легкой умственной отсталостью третьего года обучения. Тема: «Путешествие в волшебный лес». Игра-драматизация сказки «Как снеговик нашел друзей».

Занятие направлено на формирование у детей  с легкой умственной отсталостью социальных норм и правил поведения в обществе, коммуникативных навыков общения,  развития игровых умений....

Игра драматизация для младшего возраста "Путешествие в волшебный лес"

В констпекте представлены моменты обыгрывания лесных животных....

Конспект музыкальной игры-драматизации «Путешествие в Париж» для старшего дошкольного возраста

Игра-драматизация способствует развитию творческих способностей детей, созданию теплой, игровой атмосферы в группе, развитию образных движений. Музыкальный репертуар разучивается в процессе само...