"Чуткие руки"
методическая разработка (старшая группа) по теме

куракина татьяна васильевна

 Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию доброжелательных отношений со сверстниками

и гармонизации эмоционального самочувствия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhokorrektsionnoe_zanyatie_2.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Психокоррекционное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

по развитию доброжелательных отношений со сверстниками

и гармонизации эмоционального самочувствия.

«Чуткие руки»

Вступление.  

Психологическая речевая настройка. (При произнесении речевой настройки голос  полностью должен соответствовать тому, о чём говорится, т.е. голосом и мимикой необходимо передавать доброжелательность, радость встречи и т.д.).

Цели:

  1. Создание положительного эмоционального фона в группе.
  2. Создание атмосферы доброжелательности и защищённости.

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в этом зале тепло, светло и весело. А как, по-вашему, ребята, почему нам тепло, светло. Молодцы! Конечно же, от наших с вами улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого всем и всегда становится тепло и хорошо. Поэтому давайте мы  будем с вами чаще улыбаться друг другу.

Приветствие.

Цели:

  1. Сплочение группы.
  2. Установление доверительных отношений между детьми.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Знакомство». Для этого расскажем всем, кто здесь присутствует, о себе и начнём со слов: «Здравствуйте, меня зовут…». Затем нужно улыбнуться и кивнуть головой. Нам играть поможет мячик весёлый мячик (ведущий показывает мячик). Мы будем его передавать по кругу, и тот, к кому попадёт в руки мяч, громко себя назовёт и поздоровается.

Дети здороваются и называют своё имя.

-Молодцы, ребята, вы замечательно поприветствовали друг друга. А теперь давайте поприветствуем солнышко.

Все поднимают руки и громко произносят: «Здравствуй, солнышко!».

-А теперь давайте дружно поприветствуем небо.

Все вновь поднимают руки вверх: «Здравствуй, небо!».

- А теперь поприветствуем планету, на которой мы с вами живём.

Дети поднимают руки вверх и произносят: «Здравствуй, чудесная планета Земля!»

Ребята! Вы молодцы! Я услышала в ваших голосах доброту. Вы действительно пожелали всем здоровья.  (Звучит музыка).

«Ребята, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек – очень нежные, ласковые. Мы любим свои руки, правда?  Они могут всё:  обнять маму,  поднять упавшего товарища, помочь няне накрыть на стол…».

(Обращение ко всем детям по очереди).

-За что ты, Женя, любишь свои руки?

 -Катя, а ты любишь свои руки? А за что?

 -Ну, что же, я поняла, что вы действительно все любите свои руки. Они у вас добрые, старательные, любят помогать…

-А сейчас, ребята, давайте послушаем стихотворение про наши с вами руки.

                                       Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука,

 Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая-

           Руки всем нужны, друзья.

                          Сильные руки не бросятся в драку,

                  Добрые руки погладят собаку,

             Умные руки умеют лечить,

                Чуткие руки умеют дружить.

-Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами.  Ребята, вы чувствуете, какие руки у ваших друзей  тёплые? А теперь пожмите руки друг другу. Чувствуете, какие они сильные? На такие руки всегда можно положиться, правда, ребята? Такие руки  никогда не оставят в беде, всегда помогут».

А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, и вы ещё раз убедитесь какие у вас  сильные, добрые, чуткие руки.

Игра  «Тачка». (Подвижная игра)

Цели игры:

  1. Оценивается эффективность взаимодействия в парах.
  2. Побуждение к чуткому, доброжелательному отношению к товарищам.
  3. Восстановление у детей комфортного психологического состояния и предупреждение психоэмоционального напряжения.
  4. Укрепление различных групп мышц.

Описание игры: «Ребята, сейчас вы все должны разбиться по парам. Один из вас встаёт на четвереньки и «превращается « в настоящую тачку. Для этого партнёр берёт его сзади за ноги и «везёт». Хозяин тачки должен ею умело управлять. Я хлопаю в ладошки, хозяин тачки везёт её до черты, в второй раз хлопаю в ладошки, хозяин очень бережно поворачивает и везёт тачку назад. От тачки требуется полное послушание своему «хозяину».  

Упражнение проводится в течение 30 секунд, затем партнёры меняются местами.

Обсуждение:

- Скажите, понравилась ли вам игра?

- Кем понравилось быть: тачкой или хозяином тачки?

-Сложно было быть хозяином тачки, бережно и аккуратно управлять тачкой?

- А тачки чувствовали заботу и бережное отношение своего хозяина?

- Очень хорошо, ребята.  Вы все прекрасно справились с задачей.  

- А сейчас дружно все садимся на стульчики и поиграем ещё в одну игру.

Игра «Мы очень любим».  (Дети сидят в кругу)

Цели:

  1. Сплочение группы.
  2. Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.
  3. Активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

 - Ребята, чтобы каждый сейчас почувствовал, что у него много друзей, давайте поиграем в игру, которая называется «Мы очень любим».

 - Сейчас каждый из вас по очереди будет выступать в роли ведущего.   Остальные ребята должны будут кинуть ему мячик тоже по очереди,  назвать его ласковое имя и сказать, какие же качества в  нём самые хорошие (дружелюбие, доброта, отзывчивость, умение рисовать и др.).

- Молодцы, ребята. Вы действительно очень много хороших и добрых слов сказали друг о друге.

Обсуждение:

-  Вам понравилась игра, ребята?

- Сложно было вспоминать хорошие качества своих друзей?

- Скажите, пожалуйста, а что вам больше понравилось: слушать, как другие ребята говорят о вас хорошие добрые слова или самим находить добрые слова о своих друзьях.

-Мы сегодня с вами много играем. И сейчас я хочу вам предложить поиграть ещё в одну игру.

Игра «Волны». (Дети сидят в кругу)

Цели:

  1. Снятие напряжения.
  2. Создание положительных эмоций.
  3.  Осознание ребёнком своей значимости и тёплого отношения к себе окружающих.

Описание игры: «Наверное, вы, ребята, любите купаться в речке, в пруду, а особенно в море. Почему в море? Наверное, потому, что в море обычно бывают небольшие волны и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны. Попробуем подвигаться, будто мы волны. Попробуем улыбнуться, как волны, когда они искрятся на ярком солнце. Попробуем «пошуршать», как волны, когда они накатывают на камушки на берегу. Ребята, подумайте и скажите, если бы волны умели говорить, что они говорили бы купающимся в них людям? Наверно, они говорили бы: «Мы любим вас, мы любим вас».

Сейчас мы с вами по очереди «Будем купаться в море». «Купающийся» становится в центр, «волны» по одной подбегают к нему и, поглаживая его, тихонько проговаривают свои слова «Мы любим тебя, мы любим тебя».

Какие замечательные морские волны у нас получились: тёплые, ласковые. Молодцы, все отлично поработали.  Я хочу сейчас каждому из вас подарить цветок. Это не просто цветы, это сказочные «цветы-человечки». Вы возьмёте цветные карандаши, какие вам больше всего  нравятся, и раскрасите свой цветок. Нужно дорисовать «цветку-человечку» лицо, раскрасить лепестки. Постарайтесь, пожалуйста, передать своим сказочным «цветам-человечкам» своё настроение.

По окончании рисования дети (по желанию) рассказывают, какое настроение у их цветков и почему.

Рефлексия.

Идёт обсуждение. Дети рассказывают о том, что больше всего понравилось на занятии, каждый анализирует своё участие на занятии (активность, пассивность и т.д.).

Расставание.

Ребята, мы с вами сегодня замечательно поработали. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы, мы всегда здоровы. Что мы пожелаем (называются по очереди все дети)…

А теперь вдохните глубоко и с выдохом забудьте обиды, злобу, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Список использованной литературы.

  1. Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. «Подарки фей» Развивающая сказкотерапия для дошкольников. – СПб.: Речь, 2006. – 96с.
  2. Медико-психологическая служба в ДОУ: Организация работы / Под. ред Е.А.Каралашвили. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128с.
  3. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Ростов н / Д: Феникс, 2006. – 128с. – (Сердце отдаю детям).
  4. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога – Ростов н / Д: Феникс, 2006. – 382с. – (Справочник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как помочь детям стать чуткими"

Консультация для родителей и воспитателей, содержит игры, направленные на доброжелательное отношение к сверстникам (вербальное общение)....

Проект "Чуткое сердце"

Цель проекта:Повышение  социального  статуса  людей  старшего  поколения, вовлечение  их  в  полноценную воспитательную  наставническую  деятель...

« О чутком, доброжелательном отношении к товарищам.» в подготовительной группе.

Задачи: Формировать умение рассуждать и давать мотивированный ответ. Развивать связную речь. Упражнять в умении анализировать  поведение литературных героев и прогнозировать дальнейшие собы...

педагогическое эссе "Чуткому детскому сердцу сердце своё открой"

На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад, где его окружают новые люди - взрослые и дети, которых он раньше не знал. В последнее время всё больше появляется в группах "особ...

Конспект занятия: «Чуткий человек »

Цель занятия: формировать представления детей о чутком и отзывчивом человеке; учить давать нравственную оценку поступкам, обосновывать свой выбор; воспитывать стремление проявлять чувствительность и о...

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ «ЧУТКИЙ НОСИК» ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

В современных условиях снижения иммунитета детей, роста простудных и инфекционных заболеваний, валеологические темы занимают важное место в программе педагогической деятельности в детском саду. Изучен...