Мониторинг по программе "Детство" в соответствии с ФГТ
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Галина Владимировна Овсянкина

Представлены таблицы монитоинга по 10 образовательным областям в соответствии с ФГТ для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Физическая культура» (2 мл гр)

Основные движения

Подвижные игры

Фамилия, имя ребенка

Ходьба

Бег

Перестроение

Прыжки

Катание, бросание, ловля

Ползание, лазание

Повороты

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

                %

              %

                %

              %

                %

              %

                %

               %

                  %

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Здоровье» «Безопасность»


Фамилия, имя ребенка

Понятие «здоровье» и «здоровый человек»

Правила безопасности

Тело человека

Безопасное поведение в обществ. местах и дома

Как позвать на помощь взрослого


Умывание


Одевание


Купание


Еда

Уборка помещения

Уход за игруш

ками

Ситуации, угрожающие здоровью

Обращение с предметами


Основные части тела


Их назначение

Правила ухода за ними

1

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

                %

              %

                %

              %

                %

              %

                %

               %

                  %

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Социализация»



Фамилия, имя ребенка


Сюжетно-ролевая игра

Умение разыгрывать несложные произв. (сценки)


Строи-

тельные игры

Игры – эксперимен

тирования


Дидакт. / игры

Возрастные, эмоцыонал-е, внешност-е особенности людей

Моя семья (особен

ности, события)

Детский сад (ориентировка, сотрудники, правила поведения)

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

                %

              %

                %

              %

                %

              %

                %

               %

                  %

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Труд»




Фамилия, имя ребенка

Труд взрослых и рукотворный мир

Самообслуживание и детский труд

Из чего сделаны вещи (материалы и их особенности)

Назначение вещей

Хозяйственно-бытовой труд дома в д/с


Поведение за столом

Одевание

 Умывание

Уход за вещами

Знание предметов личного пользования

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Познание»


Фамилия, имя

ребенка

Мир природы


Растения, их особенности


Животные, их особенности


Человек, их особенности

Явления природы

Сезонные изменения

Основные свойства и качества песка воды снега, льда

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Коммуникация»


ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЕНКА

Вступать в общение со взросл./детьми

Узнавать и называть членов семьи

Рассказывать о любимых игрушках

Узнавать, выражать яркие эмоции

Составлять рассказ по картинке

Пополнение словарного запаса

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Художественное творчество»



Фамилия, имя ребенка

Основные цвета, оттенки

Способы создания изображения

Изобразительные материалы, инструменты


Рисование


Аппликация


Лепка


Конструирование

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Музыка»



ФИО

Эмоционал. отзывчивость к муз произведениям

Умение отличать хар-р музыки

Развитие муз.-ритмических движений

Узнавание знакомых произведений

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Чтение художественной литературы»

Интерес к литературным произведениям

Пересказ некоторых литер. произведений

Эмоциональное сопереживание героям

Участие в творческих играх основ. на литерат произв.

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

                %

              %

                %

              %

                %

              %

                %

               %

                  %



Предварительный просмотр:

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Физическая культура» (ср. гр)



Фамилия, имя ребенка

Ходьба 

Бег

Перестроение


Прыжки


Катание, бросание, ловля


Ползание, лазание


Повороты

Подвижные игры, знание правил

Выполнение упр-й с разными предметами

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

                %

              %

                %

              %

                %

              %

                %

               %

                  %

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Здоровье», «Безопасность» (ср. гр)

ФИО

ребенка

Здоровье

Безопасность

Правила здоровье-

сберегающего поведения






Ситуации угрожающие здоровью

Части челов. тела, их предназнач., уход за ними




Культура поведения за столом


Самообслу-

живание





Основные источники опасности


Обращение с предметами




Безопасное поведение на улице и дома




Как позвать на помощь взрослых

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

                %

              %

                %

              %

                %

              %

                %

               %

                  %

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Коммуникация»



ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЕНКА

Вступать в общение со взросл./детьми

Узнавать и называть членов семьи

Рассказывать о любимых игрушках

Узнавать яркие эмоции

Понимать поручения

Составлять рассказ по картинке

Пополнение словарного запаса

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

                %

              %

                %

              %

                %

              %

                %

               %

                  %

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Социализация»



Фамилия, имя ребенка

Игра

Развитие представлений о мире людей


С/ролевая


Режиссер

ская

Игра -эксперименти-рование


Д/игра

Люди (взрослые и дети)

Культура поведения, общения с людьми


Семья

 Родной город


Моя страна

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Труд»



Фамилия, имя ребенка

Труд взрослых и рукотворный мир

Самообслуживание и детский труд

Представл-е о труде взрослых

Бытовая тезника, её предназнач.

Разновидность материалов, осн. признаки

Правила и способы самообслуживания

Хозяйственно-бытовой труд в дет/саду


Дежурство

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Познание» (Мир природы)






Фамилия, имя ребенка

Живая природа

Неживая природа

Животные, растения, их признаки

Отличие живых организмов от неживых

Назначение основных органов и частей живых организмов

Основные потребности живых организмов


Рост животных и растений

Места произрастания и обитания растений и животных


Явления природы

Свойства и качество природных материалов

Приспособл. живых организмов к среде обитания

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Художественное творчество»





Фамилия, имя ребенка

Приобщение к изобразительному искусству

Развитие изобразительной деятельности и детского творчества

Декоративно- прикладное искусство


Графика


Живопись


Скульптура, архитектура

Изобразите-льный

материал, инструменты

Способы создания изображения

Способы и приёмы вырезания


Способы лепки

Способы создания знакомых сооружений

Способы складывания поделок из бумаги

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Музыка»



ФИО

Выделяет сильную долю в 2-х,з-хдольном размере

Умение отличать хар-р музыки

Развитие муз.-ритмических движений

Применение элементарных вокальных приёмов

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Чтение художественной литературы»

Интерес к литературным произведениям

Пересказ некоторых литер. произведений

Эмоциональное сопереживание героям

Участие в творческих играх основ. на литерат произв.

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

                %

              %

                %

              %

                %

              %

                %

               %

                  %



Предварительный просмотр:

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Физическая культура»


Фамилия, имя ребёнка

Самостоятельное перестроение

Ходьба и упражнения в равновесии

Бег

прыжки

Бросание

Ловля

Метание

Ползание

Лазание

Участие в подвижн. играх

Знание правил.

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

                %

              %

                %

              %

                %

              %

                %

               %

                  %

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Здоровье», «Безопасность»



Фамилия, имя ребёнка

Здоровье

Безопасность

Признаки здоровья /нездоровья


Правила ЗОЖ

Правила поведения при болезни

Человеческий организм

Источники опасности

Предупреждение опасных ситуаций

Правила поведения на улице и дома

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

                %

              %

                %

              %

                %

              %

                %

               %

                  %

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Социализация»



Фамилия, имя ребенка

Игра

Развитие представлений о мире людей


С/ролевая


Режиссер

ская

Игра -эксперименти-рование


Д/игра

Люди (взрослые и дети)

Культура поведения, общения с людьми


Семья

 Родной город


Моя страна

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Труд»


Фамилия, имя ребенка

Труд взрослых и рукотворный мир

Самообслуживание и детский труд


Виды труда

Предметы материа-льной культуры

Роль техники в труде взрослых

Понятие «деньги»

«реклама»

Материальные человеческие потребности

Забота о своей одежде

Правила обращения с опасными предметами


Дежурство

Хоз-я работа детей в семье

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

                %

              %

                %

              %

                %

              %

                %

               %

                  %

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Познание» (мир природы)




Фамилия, имя ребенка

Представители живого мира (особенности, потребности)


Рост и развитие животных и растений


Человек – представитель живого на земле


Среда обитания животных и растений



Сезонные изменения

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

                %

              %

                %

              %

                %

              %

                %

               %

                  %

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Коммуникация»



Фамилия, имя ребенка

Общение со сверстниками и взрослыми

Придумывание сказок, рассказов и т.п.

Задаёт вопросы, замечает ошибки в ответах

Составляет рассказ по картинкам

Звуковой анализ слова

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

                %

              %

                %

              %

                %

              %

                %

               %

                  %

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Чтение художественной литературы»





Фамилия, имя ребенка

Знание произведений детского фольклора


Понимание смысла сказки


Особенности литературных жанров


Фамилии некотор. Писателей (3-4)


Понятие «книга»

 (как она появляется)


Представление о театре

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

                %

              %

                %

              %

                %

              %

                %

               %

                  %

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Художественное творчество»





Фамилия, имя ребенка

Приобщение к изобразительному искусству

Развитие изобразительной деятельности и детского творчества

Декоративно- прикладное искусство


Графика


Живопись


Скульптура, архитектура

Приёмы работы с тканью

Способы создания изображения

Способы и приёмы вырезания


Способы лепки

Способы создания знакомых сооружений

Способы складывания поделок из бумаги

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел

Диагностическая таблица усвоения образовательной области «Музыка»



ФИО

Выделяет сильную долю в 2-х,з-хдольном размере

Умение отличать хар-р музыки

Развитие муз.-ритмических движений

Узнавать некоторых композиторов

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38


Итог:

Начало года

Середина года

Конец года

В

 чел

С  

            чел

Н

              чел

В

            чел

С

              чел

Н

           чел

В

              чел

С

            чел

Н

               чел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг по физическому воспитанию в соответствии с требованиями ФГТ по программе Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой "От рождения до школы" для старшей группы.

Мониторинг овладения необходимыми умениями и навыками по образовательной области "Физическая культура"...

Мониторинг общего и речевого развития детей группы коррекционной направленности. Разработано в соответствии с ФГОС ДО

Мониторинг разработан в соответствии с ФГОС ДО.наглядно -дидактический материал:1.      Методический комплект Н. В. Нищевой.2.      Пособие по обследо...

Мониторинг музыкальных способностей детей в соответствии с ФГОС

Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей на пороге школы...

Система стандартизированного педагогического мониторинга, отражающего соответствие уровня развития детей дошкольного возраста

Оценка промежуточных результатов на протяжении всего периода освоения образовательной программы ДОУ....

мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей старшей группы в соответствии с ФГОС

мониторинг воспитательно- образовательного процесса детей  старшей группы  в соответствии с ФГОС...

Проведение педагогической диагностики (мониторинга) в ДОУ в соответствии в ФГОС ДО

Проведение педагогической диагностики в ДОУ в соответствии в ФГОС ДО...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....