Перспективный план
методическая разработка (средняя группа) по теме
Рабочий план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План на каждый день ФГТ | 121 КБ |
sentyabr_so_2_po_6_sentyabrya.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя N8
Дата:.2.09.2013г.понедельник
Воспитатели: Гуськова В.А..
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: 1ОО «Здоровье,, 2ОО ,,Труд,, 3ОО «Социализация» 4.ОО,,Коммуникация,, 5.ОО,,Познание,, | Беседа «Летний отдых.Формировать интерес к жизни сверстников,развивать связнуу речь,обогащать словарный запас. | Павел петров Денис Волков. - д/игра «Скажи по другому» - развивать умение подбирать слова сходные по смыслу, но разные по звучанию. | Утренний приём детей,развивать умение детей оценивать своё самочувствие,здоровье.Утренняя гимнастика-продолжать тренировать детей в построении,правильному дыханию,дать утренний заряд бодрости организму на целый день.. | Самостоятельная игровая деятельность – строим автогородок – формировать умение выполнять коллективные постройки, распределять фронт работ. | Индивидуальные беседы с родителями по подготовке детей к школе «Играем дома». |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.ОО «Познание»Формирование целостной картины мира,расширение кругозора.Тема:Детский сад.Цель:формировать представление о сотрудниках детского сада,воспитывать уважение к труду взрослых,совершенствовать умение детей ориентироваться впомещении детского сада.(картотека,занятие 1) 2.ОО Хуожественное творчество.Рисование.Тема:Рисование игрушек.Цель:формировать представление о труде детского сода,о трудовых процессах выполняемых каждым из них,учить соотносить предметы по величине.(картотека,занятие 1). 3.ОО.Физическая культура.(по плану инструктора физического развития). | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка:1 1.Наблюдение за неживой природой. 2.Трудовые поручения. 3.Игры-забавы. | Наблюдение за осенним небом и облаками – обратить внимание на неб; расширять представление о многообразии неживой природы. Познакомить с приметами: облака идут низко – возможен дождь, быстро и высоко – к хорошей погоде. | П/игра «Охотник» - упражнять в умении классифицировать и называть животных, птиц, рыб –Лера,Денис. | Игра-забава «Да -нет» - развивать умение мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. | Трудовое поручение – уборка в игровом уголке – формировать осознанное стремление к порядку, воспитывать ответственность. П/игра «Палочка-выручалочка» - развивать координацию движений, ловкость, умение быстро менять направление. Самостоятельная театрально-игровая деятельность – развивать воображение. | |
Прогулка 2 1.Хороводные игры. .2.Трудовые поручения. 3.Игры и упражнения с использованием нетрадиционного спорт. оборудования. | Х/игра «Платочек» - закреплять знание слов, умение играть роль ведущего. | Игра-эксперимент «Что легче?» - развивать умение сравнивать два материала по своим свойствам, выдвигать гипотезы, опровергать или доказывать гипотезу - | Д/игра «Найдите, что опишу» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. | «Дружным кругом» - развивать двигательную активность. Трудовое поручение –собрать песок в песочницу,прививать любовь к труду.. | |
Вечер: 1.Игры с конструктором, строительным материалом. 2.Театрализованная деятельность. 3.Игры, развивающие мелкую моторику кистей рук. | Пальчиковая игра «Ловкий Джек» - развивать мелкую моторику кистей рук. Н/игра «Магнитная мозаика», «Шестерёнки», - развивать мелкую моторику кистей рук, воображение, умение работать по схеме. | ., Денис,Илья,Лера – «Расскажи сказку» - развивать умение пересказывать небольшую сказку, передавать интонацией характер героев. | Д/игра «Отгадайте, что за растение» - закреплять представления о растениях сада и огорода. | Самостоятельная игровая деятельность - развивать воображение, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. П/игра «Кто быстрей займёт своё место?» - развивать внимание, ловкость. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя
Дата: 3.09.2013г.вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: 1ОО «Здоровье» 2ОО «Труд» 3ОО «Социализация» 4ОО«Коммуникация | Беседа «Наши зубки» - уточнить представления о правилах ухода за зубами и полостью рта, использования предметов личной гигиены. | Наташа,Саша,Маша. – д/и «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов. | Д/игра «Приготовим куклам чай» - упражнять детей в измерении объёма жидкостей, формировать представления об эталонах и бытовых способах измерения объёма. | Дежурство на занятии – развивать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы к занятию, убирать рабочее место. С/р игра «Строители» - сюжет «Строим гараж» - побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, передавать в игре соответствующие трудовые действия, вести ролевые диалоги. | Предложить родителям принести открытки нашего города,прививать патриотизм и интерес к жизни детей в детском саду. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.ОО Познание.Формирование элементарных математических представлений.Тема:Геометрические фигуры(круг,квадрат,треугольник).Цель:уметь находить предметы в форме круга,квадрата ,треугольника;учить вырезатькруг из квадрата.(картотека,занятие 1). 2.ОО Музыка.Тема:Развлечение посвящённое дню знаний.(по сценарию музыкального руководителя). 3.ОО «Физическое развитие»(по плану физического воспитания) | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка:1 1.Наблюдение за живой природой. 2.Трудовая деятельность (коллективная). 3.Игры-эксперименты. 4.Экологические игры 5.П\игры | Наблюдение за ивой – расширять представления о растительном мире, формировать эстетическое отношение к природе. | Софья,Даша,Саша. – «Назови соседей» - закреплять умение называть предыдущее и последующее число к названному числу. | Игра-эксперимент «Магнит» - расширять представления о свойствах магнита. Э/игра «Вершки-корешки» - закреплять знания о растениях. | Труд «Моем машинки» - развивать трудовые навыки, умение трудится в коллективе, согласовывая свои действия. П/игра «Ловишки», «Цепи», «Морские фигуры» - развивать ловкость, силу, воображение. | |
Прогулка 2 1.Наблюдение за погодой 2.П/народные игры 3.Игры-забавы (аттракционы) | Наблюдение за ветром – уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; познакомить с причинами его возникновения. П/игра «Классы» - упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением. | Даша,Маша,Илья. – «Подбери по цвету» - закреплять знания о тёплых и холодных цветах. | Д/игра «Доскажи предложение» - активизировать словарный запас, умение подбирать слова по смыслу. | Игра-забава «Перетяжки» - развивать силу, согласованность действий в команде. П/н игра «Круговой», «Водяной» - развивать ловкость, быстроту. | |
Вечер: 1.Игра-драматизация 2.Пальчиковая игра 3.Сюжетная игра 4.Изо-сотворчество | Пальчиковая игра «Гроза» - развивать память, умение координировать движения с словами. | Изосотворчество «Составь узор» - развивать умение составлять узор из элементов росписи. | С/ролевая игра «Семья» - Праздничный обед – побуждать к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа:средняя
Дата:.4.09.2013г.среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: 1ОО «Здоровье» 2ОО «Труд» 3ОО «Социализация» . 4ОО «Коммуникация» | Д/игра «Подбери по цвету» - закреплять знания детей о народных промыслах, декоративно-прикладном искусстве; формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей. | Заучивание стихотворения «Ветер, ветер..»А.С. Пушкина – развивать память, интонационную выразительность речи – Даша,Лера,Кира,Карина.. | Ситуативная беседа «Откуда пришла книга» - закреплять знания о процессе изготовления книги. Н/игра «Кто, где живёт?», «Лото»- развивать внимание, закреплять знания о животных. | Дежурство в уголке природы: работа с календарём природы. С/ролевая игра «Почта» - анализ ситуаций – предложить детям обыграть различные ситуации, поочерёдно выступая в роли почтальона, кассира, клиента. Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг – учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги нуждающиеся в ремонте, трудовые операции. | Педагогическое просвещение родителей в родительском уголке,индивидуальная и групповая консультация. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.ОО Коммуникация.Развитие речи.Тема:Жизнь в детском саду.Цель:учить рассказывать о жизни в детском саду,развивать логическое мышление,уметь поддерживать беседу,высказывать свою точку зрения.(картотека,занятие 1). 2.ОО Физическая культура.(по плану инструктора физического воспитания) | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: 1.Наблюдение за живой природой. 2.Трудовая деятельность (коллективная). 3.Игры-эксперименты. 4.Экологические игры 5.П\игра | Наблюдение за берёзой – расширять знания о растительном мире, умение сравнивать деревья между собой. | Э/игра «У кого, какие клювы?» - закреплять представления об особенностях внешнего вида птиц. | Игра-эксперимент «Мир дерева» - развивать умение узнавать вещи из древесины, познакомит её с качествами и свойствами. | П/игра «Гуси-лебеди», «Не попадись», «Выше ноги от земли» - развивать ловкость, внимание; упражнять в прыжках. Упражнение «Наведём порядок на площадке» - развивать умение поддерживать порядок на площадке. | |
Прогулка 2 1.Наблюдение за погодой 2.П/народные игры 3.Игры-забавы (аттракционы) 4.Игры-экспериментирование 5.Дидактические игры | Наблюдение за лужами» - расширять представления о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде и её свойствах, где и в каком виде встречается вода. | Лера,Саша,Карина. – д/игра «Найди предмет такой же формы» - уточнить представление о форме предметов. | Д/игра «Назови что лишнее»- на классификацию. Игра-эксперимент «В мире стекла» - развивать умение определять изделия из стекла и фаянса, сравнивать их качественные характеристики и свойства. | Игровое упражнение «Охотники» - упражнять в метании мешочков с песком в вертикальную цель; развивать глазомер. Игра-забава «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека. | |
Вечер: 1.Игра-драматизация 2.Пальчиковая игра 3.Сюжетная игра 4.Изо-сотворчество 5.Предварительная работа и подготовка к НОД | Подготовка НОД – рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов». | Игра-драматизация «Репка» - развивать умение пересказывать знакомую сказку по ролям, придумывать новый конец – Кира,Илья,Маша. | Изосотворчество «Украсим платье» - развивать умение составлять узор по мотивам городецкой росписи, в технике пластилинографии. | Подготовка к с/ролевой игре «Строители» рисование на тему «Стройка» - способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями – введение новых ролей. Самостоятельная изо деятельность – развивать графические навыки, воображение. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа:средняя
Тема недели: Дата:5.09.2013г.четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: 1ОО «Здоровье» Приобщение к ЗОЖ 2ОО «Труд» Развитие ценностного отношения к труду 3ОО «Социализация» Развитие игровой деятельности. 4ОО«Коммуникация» Развитие коммуникативных способностей | Беседа «Важность закаливания» - обобщать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, значении закаливания и утренней гимнастики. | Д/игра «Похож-непохож» - развивать зрительное внимание, умение находить и описывать отличия – Вика Алёна ,Мираслава. | Ситуативная беседа «Роль цвета в иллюстрациях» - расширять представления о средствах выразительности книжной графики; формировать умение соотносить рисунок с текстом. | Работа по формированию навыков самообслуживания – закреплять умения связанные с уходом за своей одеждой, обувью, причёской. Подготовка к с/ролевой игре «Пожарные» - чтение рассказов по теме – способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умения детей. | Индивидуальная беседа с мамой Маши Сазоновой. о проблемах в общении с сверстницами. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.ОО Музыка(по плану музыкального руководителя ) 2.ОО Художественное творчество.Лепка.Тема:Осеннее дерево.Цель:совершенствовать лепить из пластилина,развивать логическое мышление. | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: 1.Наблюдение за живой природой. 2.Трудовая деятельность (коллективная). 3.Игры-эксперименты. 4.Экологические игры 5.П\игры | Наблюдение за природой «Что мы знаем об осени?» - развивать умение замечать изменения происходящие в природе, правильно называть природные явления, объекты природы. | Вик,Саша,Алёна. – э/игра «Кто,где живёт?» - закреплять представление о климатических зонах и приспособленности к ним животных. | Игра-эксперимент «Таинственные письмена» - расширять представления о материалах, используемых для письма. | Трудовая деятельность «Наведём порядок в игровом уголке» - развивать умение поддерживать порядок, распределять обязанности по уборке. П/игра «Ловишки с лентой», «Кот и мыши», «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, быстроту. | |
Прогулка 2 1.Наблюдение за погодой 2.П/народные игры 3.Игры-забавы (аттракционы) 4.Игры-экспериментирование 5.Дидактические игры | Наблюдение: за погодой – развивать умение устанавливать связь между состоянием погоды, выявлять причины происходящих изменений. Д/игра «О чём так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов. | Денис,Маша,Илья,Карина. – д/игра «Повтори за мной» - развивать умение воспроизводить на слух ритмический рисунок. | Игра-эксперимент «Мир металла» - развивать умение определять качественные характеристики (структуру поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, металлический блеск). | П/н игра «Волк», «Лиса в курятнике» - развивать ловкость, быстроту. Игра-забава «Снайперы» - развивать меткость. Самостоятельная игровая деятельность – развивать умение организовывать коллективную деятельность. | |
Вечер: 1.Игра-драматизация 2.Пальчиковая игра 3.Сюжетная игра 4.Изо-сотворчество 5.Предварительная работа и подготовка к НОД | Подготовка к НОД рассматривание масок в мини-музее. Пальчиковая игра «Осьминоги» - развивать мелкую моторику кистей рук. | Ситуативная беседа «Что такое театр?» - расширять представление о профессиях взрослых. Изосотворчество – «Смешные маски» - закреплять технику монотипия. | Развлечение «Жмурки с колокольчиком» - развивать умение ориентироваться на звук. С/ролевая игра «Строители» – строим корабль - развивать умение действовать в соответствии с коллективным замыслом. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа:средняя
Тема недели: Дата:6.09.2013г.пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: 1ОО «Здоровье» Приобщение к ЗОЖ 2ОО «Труд» Развитие ценностного отношения к труду 3ОО «Социализация» Развитие игровой деятельности. 4ОО«Коммуникация» Развитие коммуникативных способностей | Беседа «Важность закаливания» - обобщать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, значении закаливания и утренней гимнастики. | Д/игра «Похож-непохож» - развивать зрительное внимание, умение находить и описывать отличия – Софья,Карина,Илья. | Ситуативная беседа «Роль цвета в иллюстрациях» - расширять представления о средствах выразительности книжной графики; формировать умение соотносить рисунок с текстом. | Работа по формированию навыков самообслуживания – закреплять умения связанные с уходом за своей одеждой, обувью, причёской. Подготовка к с/ролевой игре «Пожарные» - чтение рассказов по теме – способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умения детей. | Индивидуальная беседа с мамой Софьи Сидоровой. о проблемах в общении со сверстницами. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.ОО Познание.Познавательно-иследовательская и продуктивная(конструктивная)деятельность.Тема:Модель детского сада.Цель:учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,использовать детали разного цвета для создания и украшения построек,развивать воображение.(картотека,занятие 1). 2.ОО Художественное творчество.Аппликация.Тема:Поезд.Цель:учить ровно вырезатькруглые и прямоугольные предметы,соединять детали согласно образцу,развивать двигательные умения,быстроту,силу. 2 половина дня 3.ОО Чтение художественной литературы.Тема:Рассказ В.Осеевой ,,Сторож,,.Цель:продолжать работупо формированию доброжелательныхвзаимоотношениймежду детьми;развивать воображение,слух и голос. | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: 1.Наблюдение за живой природой. 2.Трудовая деятельность (коллективная). 3.Игры-эксперименты. 4.Экологические игры 5.П\игры | Наблюдение за природой «Что мы знаем о весне?» - развивать умение замечать изменения происходящие в природе, правильно называть природные явления, объекты природы. | Мирослава,Саша,Карина. – э/игра «Кто,где живёт?» - закреплять представление о климатических зонах и приспособленности к ним животных. | Игра-эксперимент «Таинственные письмена» - расширять представления о материалах, используемых для письма. | Трудовая деятельность «Наведём порядок в игровом уголке» - развивать умение поддерживать порядок, распределять обязанности по уборке. П/игра «Ловишки с лентой», «Кот и мыши», «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, быстроту. | |
Прогулка 2 1.Наблюдение за погодой 2.П/народные игры 3.Игры-забавы (аттракционы) 4.Игры-экспериментирование 5.Дидактические игры | Наблюдение: за погодой – развивать умение устанавливать связь между состоянием погоды, выявлять причины происходящих изменений. Д/игра «О чём так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов. | Арсений П., Полина Д., Андрей Д. – д/игра «Повтори за мной» - развивать умение воспроизводить на слух ритмический рисунок. | Игра-эксперимент «Мир металла» - развивать умение определять качественные характеристики (структуру поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, металлический блеск). | П/н игра «Волк», «Лиса в курятнике» - развивать ловкость, быстроту. Игра-забава «Снайперы» - развивать меткость. Самостоятельная игровая деятельность – развивать умение организовывать коллективную деятельность. | |
Вечер: 1.Игра-драматизация 2.Пальчиковая игра 3.Сюжетная игра 4.Изо-сотворчество 5.Предварительная работа и подготовка к НОД | Подготовка к НОД рассматривание масок в мини-музее. Пальчиковая игра «Осьминоги» - развивать мелкую моторику кистей рук. | Ситуативная беседа «Что такое театр?» - расширять представление о профессиях взрослых. Изосотворчество – «Смешные маски» - закреплять технику монотипия. | Развлечение «Жмурки с колокольчиком» - развивать умение ориентироваться на звук. С/ролевая игра «Строители» – строим корабль - развивать умение действовать в соответствии с коллективным замыслом. |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя N8
Дата:.2.09.2013г.понедельник
Воспитатели: Гуськова В.А..
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: 1ОО «Здоровье,, 2ОО ,,Труд,, 3ОО «Социализация» 4.ОО,,Коммуникация,, 5.ОО,,Познание,, | Беседа «Летний отдых.Формировать интерес к жизни сверстников,развивать связнуу речь,обогащать словарный запас. | Павел петров Денис Волков. - д/игра «Скажи по другому» - развивать умение подбирать слова сходные по смыслу, но разные по звучанию. | Утренний приём детей,развивать умение детей оценивать своё самочувствие,здоровье.Утренняя гимнастика-продолжать тренировать детей в построении,правильному дыханию,дать утренний заряд бодрости организму на целый день.. | Самостоятельная игровая деятельность – строим автогородок – формировать умение выполнять коллективные постройки, распределять фронт работ. | Индивидуальные беседы с родителями по подготовке детей к школе «Играем дома». |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.ОО «Познание»Формирование целостной картины мира,расширение кругозора.Тема:Детский сад.Цель:формировать представление о сотрудниках детского сада,воспитывать уважение к труду взрослых,совершенствовать умение детей ориентироваться впомещении детского сада.(картотека,занятие 1) 2.ОО Хуожественное творчество.Рисование.Тема:Рисование игрушек.Цель:формировать представление о труде детского сода,о трудовых процессах выполняемых каждым из них,учить соотносить предметы по величине.(картотека,занятие 1). 3.ОО.Физическая культура.(по плану инструктора физического развития). | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка:1 1.Наблюдение за неживой природой. 2.Трудовые поручения. 3.Игры-забавы. | Наблюдение за осенним небом и облаками – обратить внимание на неб; расширять представление о многообразии неживой природы. Познакомить с приметами: облака идут низко – возможен дождь, быстро и высоко – к хорошей погоде. | П/игра «Охотник» - упражнять в умении классифицировать и называть животных, птиц, рыб –Лера,Денис. | Игра-забава «Да -нет» - развивать умение мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. | Трудовое поручение – уборка в игровом уголке – формировать осознанное стремление к порядку, воспитывать ответственность. П/игра «Палочка-выручалочка» - развивать координацию движений, ловкость, умение быстро менять направление. Самостоятельная театрально-игровая деятельность – развивать воображение. | |
Прогулка 2 1.Хороводные игры. .2.Трудовые поручения. 3.Игры и упражнения с использованием нетрадиционного спорт. оборудования. | Х/игра «Платочек» - закреплять знание слов, умение играть роль ведущего. | Игра-эксперимент «Что легче?» - развивать умение сравнивать два материала по своим свойствам, выдвигать гипотезы, опровергать или доказывать гипотезу - | Д/игра «Найдите, что опишу» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. | «Дружным кругом» - развивать двигательную активность. Трудовое поручение –собрать песок в песочницу,прививать любовь к труду.. | |
Вечер: 1.Игры с конструктором, строительным материалом. 2.Театрализованная деятельность. 3.Игры, развивающие мелкую моторику кистей рук. | Пальчиковая игра «Ловкий Джек» - развивать мелкую моторику кистей рук. Н/игра «Магнитная мозаика», «Шестерёнки», - развивать мелкую моторику кистей рук, воображение, умение работать по схеме. | ., Денис,Илья,Лера – «Расскажи сказку» - развивать умение пересказывать небольшую сказку, передавать интонацией характер героев. | Д/игра «Отгадайте, что за растение» - закреплять представления о растениях сада и огорода. | Самостоятельная игровая деятельность - развивать воображение, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. П/игра «Кто быстрей займёт своё место?» - развивать внимание, ловкость. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя
Дата: 3.09.2013г.вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: 1ОО «Здоровье» 2ОО «Труд» 3ОО «Социализация» 4ОО«Коммуникация | Беседа «Наши зубки» - уточнить представления о правилах ухода за зубами и полостью рта, использования предметов личной гигиены. | Наташа,Саша,Маша. – д/и «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов. | Д/игра «Приготовим куклам чай» - упражнять детей в измерении объёма жидкостей, формировать представления об эталонах и бытовых способах измерения объёма. | Дежурство на занятии – развивать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы к занятию, убирать рабочее место. С/р игра «Строители» - сюжет «Строим гараж» - побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, передавать в игре соответствующие трудовые действия, вести ролевые диалоги. | Предложить родителям принести открытки нашего города,прививать патриотизм и интерес к жизни детей в детском саду. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.ОО Познание.Формирование элементарных математических представлений.Тема:Геометрические фигуры(круг,квадрат,треугольник).Цель:уметь находить предметы в форме круга,квадрата ,треугольника;учить вырезатькруг из квадрата.(картотека,занятие 1). 2.ОО Музыка.Тема:Развлечение посвящённое дню знаний.(по сценарию музыкального руководителя). 3.ОО «Физическое развитие»(по плану физического воспитания) | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка:1 1.Наблюдение за живой природой. 2.Трудовая деятельность (коллективная). 3.Игры-эксперименты. 4.Экологические игры 5.П\игры | Наблюдение за ивой – расширять представления о растительном мире, формировать эстетическое отношение к природе. | Софья,Даша,Саша. – «Назови соседей» - закреплять умение называть предыдущее и последующее число к названному числу. | Игра-эксперимент «Магнит» - расширять представления о свойствах магнита. Э/игра «Вершки-корешки» - закреплять знания о растениях. | Труд «Моем машинки» - развивать трудовые навыки, умение трудится в коллективе, согласовывая свои действия. П/игра «Ловишки», «Цепи», «Морские фигуры» - развивать ловкость, силу, воображение. | |
Прогулка 2 1.Наблюдение за погодой 2.П/народные игры 3.Игры-забавы (аттракционы) | Наблюдение за ветром – уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; познакомить с причинами его возникновения. П/игра «Классы» - упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением. | Даша,Маша,Илья. – «Подбери по цвету» - закреплять знания о тёплых и холодных цветах. | Д/игра «Доскажи предложение» - активизировать словарный запас, умение подбирать слова по смыслу. | Игра-забава «Перетяжки» - развивать силу, согласованность действий в команде. П/н игра «Круговой», «Водяной» - развивать ловкость, быстроту. | |
Вечер: 1.Игра-драматизация 2.Пальчиковая игра 3.Сюжетная игра 4.Изо-сотворчество | Пальчиковая игра «Гроза» - развивать память, умение координировать движения с словами. | Изосотворчество «Составь узор» - развивать умение составлять узор из элементов росписи. | С/ролевая игра «Семья» - Праздничный обед – побуждать к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа:средняя
Дата:.4.09.2013г.среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: 1ОО «Здоровье» 2ОО «Труд» 3ОО «Социализация» . 4ОО «Коммуникация» | Д/игра «Подбери по цвету» - закреплять знания детей о народных промыслах, декоративно-прикладном искусстве; формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей. | Заучивание стихотворения «Ветер, ветер..»А.С. Пушкина – развивать память, интонационную выразительность речи – Даша,Лера,Кира,Карина.. | Ситуативная беседа «Откуда пришла книга» - закреплять знания о процессе изготовления книги. Н/игра «Кто, где живёт?», «Лото»- развивать внимание, закреплять знания о животных. | Дежурство в уголке природы: работа с календарём природы. С/ролевая игра «Почта» - анализ ситуаций – предложить детям обыграть различные ситуации, поочерёдно выступая в роли почтальона, кассира, клиента. Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг – учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги нуждающиеся в ремонте, трудовые операции. | Педагогическое просвещение родителей в родительском уголке,индивидуальная и групповая консультация. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.ОО Коммуникация.Развитие речи.Тема:Жизнь в детском саду.Цель:учить рассказывать о жизни в детском саду,развивать логическое мышление,уметь поддерживать беседу,высказывать свою точку зрения.(картотека,занятие 1). 2.ОО Физическая культура.(по плану инструктора физического воспитания) | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: 1.Наблюдение за живой природой. 2.Трудовая деятельность (коллективная). 3.Игры-эксперименты. 4.Экологические игры 5.П\игра | Наблюдение за берёзой – расширять знания о растительном мире, умение сравнивать деревья между собой. | Э/игра «У кого, какие клювы?» - закреплять представления об особенностях внешнего вида птиц. | Игра-эксперимент «Мир дерева» - развивать умение узнавать вещи из древесины, познакомит её с качествами и свойствами. | П/игра «Гуси-лебеди», «Не попадись», «Выше ноги от земли» - развивать ловкость, внимание; упражнять в прыжках. Упражнение «Наведём порядок на площадке» - развивать умение поддерживать порядок на площадке. | |
Прогулка 2 1.Наблюдение за погодой 2.П/народные игры 3.Игры-забавы (аттракционы) 4.Игры-экспериментирование 5.Дидактические игры | Наблюдение за лужами» - расширять представления о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде и её свойствах, где и в каком виде встречается вода. | Лера,Саша,Карина. – д/игра «Найди предмет такой же формы» - уточнить представление о форме предметов. | Д/игра «Назови что лишнее»- на классификацию. Игра-эксперимент «В мире стекла» - развивать умение определять изделия из стекла и фаянса, сравнивать их качественные характеристики и свойства. | Игровое упражнение «Охотники» - упражнять в метании мешочков с песком в вертикальную цель; развивать глазомер. Игра-забава «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека. | |
Вечер: 1.Игра-драматизация 2.Пальчиковая игра 3.Сюжетная игра 4.Изо-сотворчество 5.Предварительная работа и подготовка к НОД | Подготовка НОД – рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов». | Игра-драматизация «Репка» - развивать умение пересказывать знакомую сказку по ролям, придумывать новый конец – Кира,Илья,Маша. | Изосотворчество «Украсим платье» - развивать умение составлять узор по мотивам городецкой росписи, в технике пластилинографии. | Подготовка к с/ролевой игре «Строители» рисование на тему «Стройка» - способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями – введение новых ролей. Самостоятельная изо деятельность – развивать графические навыки, воображение. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа:средняя
Тема недели: Дата:5.09.2013г.четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: 1ОО «Здоровье» Приобщение к ЗОЖ 2ОО «Труд» Развитие ценностного отношения к труду 3ОО «Социализация» Развитие игровой деятельности. 4ОО«Коммуникация» Развитие коммуникативных способностей | Беседа «Важность закаливания» - обобщать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, значении закаливания и утренней гимнастики. | Д/игра «Похож-непохож» - развивать зрительное внимание, умение находить и описывать отличия – Вика Алёна ,Мираслава. | Ситуативная беседа «Роль цвета в иллюстрациях» - расширять представления о средствах выразительности книжной графики; формировать умение соотносить рисунок с текстом. | Работа по формированию навыков самообслуживания – закреплять умения связанные с уходом за своей одеждой, обувью, причёской. Подготовка к с/ролевой игре «Пожарные» - чтение рассказов по теме – способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умения детей. | Индивидуальная беседа с мамой Маши Сазоновой. о проблемах в общении с сверстницами. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.ОО Музыка(по плану музыкального руководителя ) 2.ОО Художественное творчество.Лепка.Тема:Осеннее дерево.Цель:совершенствовать лепить из пластилина,развивать логическое мышление. | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: 1.Наблюдение за живой природой. 2.Трудовая деятельность (коллективная). 3.Игры-эксперименты. 4.Экологические игры 5.П\игры | Наблюдение за природой «Что мы знаем об осени?» - развивать умение замечать изменения происходящие в природе, правильно называть природные явления, объекты природы. | Вик,Саша,Алёна. – э/игра «Кто,где живёт?» - закреплять представление о климатических зонах и приспособленности к ним животных. | Игра-эксперимент «Таинственные письмена» - расширять представления о материалах, используемых для письма. | Трудовая деятельность «Наведём порядок в игровом уголке» - развивать умение поддерживать порядок, распределять обязанности по уборке. П/игра «Ловишки с лентой», «Кот и мыши», «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, быстроту. | |
Прогулка 2 1.Наблюдение за погодой 2.П/народные игры 3.Игры-забавы (аттракционы) 4.Игры-экспериментирование 5.Дидактические игры | Наблюдение: за погодой – развивать умение устанавливать связь между состоянием погоды, выявлять причины происходящих изменений. Д/игра «О чём так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов. | Денис,Маша,Илья,Карина. – д/игра «Повтори за мной» - развивать умение воспроизводить на слух ритмический рисунок. | Игра-эксперимент «Мир металла» - развивать умение определять качественные характеристики (структуру поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, металлический блеск). | П/н игра «Волк», «Лиса в курятнике» - развивать ловкость, быстроту. Игра-забава «Снайперы» - развивать меткость. Самостоятельная игровая деятельность – развивать умение организовывать коллективную деятельность. | |
Вечер: 1.Игра-драматизация 2.Пальчиковая игра 3.Сюжетная игра 4.Изо-сотворчество 5.Предварительная работа и подготовка к НОД | Подготовка к НОД рассматривание масок в мини-музее. Пальчиковая игра «Осьминоги» - развивать мелкую моторику кистей рук. | Ситуативная беседа «Что такое театр?» - расширять представление о профессиях взрослых. Изосотворчество – «Смешные маски» - закреплять технику монотипия. | Развлечение «Жмурки с колокольчиком» - развивать умение ориентироваться на звук. С/ролевая игра «Строители» – строим корабль - развивать умение действовать в соответствии с коллективным замыслом. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа:средняя
Тема недели: Дата:6.09.2013г.пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: 1ОО «Здоровье» Приобщение к ЗОЖ 2ОО «Труд» Развитие ценностного отношения к труду 3ОО «Социализация» Развитие игровой деятельности. 4ОО«Коммуникация» Развитие коммуникативных способностей | Беседа «Важность закаливания» - обобщать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, значении закаливания и утренней гимнастики. | Д/игра «Похож-непохож» - развивать зрительное внимание, умение находить и описывать отличия – Софья,Карина,Илья. | Ситуативная беседа «Роль цвета в иллюстрациях» - расширять представления о средствах выразительности книжной графики; формировать умение соотносить рисунок с текстом. | Работа по формированию навыков самообслуживания – закреплять умения связанные с уходом за своей одеждой, обувью, причёской. Подготовка к с/ролевой игре «Пожарные» - чтение рассказов по теме – способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умения детей. | Индивидуальная беседа с мамой Софьи Сидоровой. о проблемах в общении со сверстницами. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.ОО Познание.Познавательно-иследовательская и продуктивная(конструктивная)деятельность.Тема:Модель детского сада.Цель:учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,использовать детали разного цвета для создания и украшения построек,развивать воображение.(картотека,занятие 1). 2.ОО Художественное творчество.Аппликация.Тема:Поезд.Цель:учить ровно вырезатькруглые и прямоугольные предметы,соединять детали согласно образцу,развивать двигательные умения,быстроту,силу. 2 половина дня 3.ОО Чтение художественной литературы.Тема:Рассказ В.Осеевой ,,Сторож,,.Цель:продолжать работупо формированию доброжелательныхвзаимоотношениймежду детьми;развивать воображение,слух и голос. | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: 1.Наблюдение за живой природой. 2.Трудовая деятельность (коллективная). 3.Игры-эксперименты. 4.Экологические игры 5.П\игры | Наблюдение за природой «Что мы знаем о весне?» - развивать умение замечать изменения происходящие в природе, правильно называть природные явления, объекты природы. | Мирослава,Саша,Карина. – э/игра «Кто,где живёт?» - закреплять представление о климатических зонах и приспособленности к ним животных. | Игра-эксперимент «Таинственные письмена» - расширять представления о материалах, используемых для письма. | Трудовая деятельность «Наведём порядок в игровом уголке» - развивать умение поддерживать порядок, распределять обязанности по уборке. П/игра «Ловишки с лентой», «Кот и мыши», «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, быстроту. | |
Прогулка 2 1.Наблюдение за погодой 2.П/народные игры 3.Игры-забавы (аттракционы) 4.Игры-экспериментирование 5.Дидактические игры | Наблюдение: за погодой – развивать умение устанавливать связь между состоянием погоды, выявлять причины происходящих изменений. Д/игра «О чём так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов. | Арсений П., Полина Д., Андрей Д. – д/игра «Повтори за мной» - развивать умение воспроизводить на слух ритмический рисунок. | Игра-эксперимент «Мир металла» - развивать умение определять качественные характеристики (структуру поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, металлический блеск). | П/н игра «Волк», «Лиса в курятнике» - развивать ловкость, быстроту. Игра-забава «Снайперы» - развивать меткость. Самостоятельная игровая деятельность – развивать умение организовывать коллективную деятельность. | |
Вечер: 1.Игра-драматизация 2.Пальчиковая игра 3.Сюжетная игра 4.Изо-сотворчество 5.Предварительная работа и подготовка к НОД | Подготовка к НОД рассматривание масок в мини-музее. Пальчиковая игра «Осьминоги» - развивать мелкую моторику кистей рук. | Ситуативная беседа «Что такое театр?» - расширять представление о профессиях взрослых. Изосотворчество – «Смешные маски» - закреплять технику монотипия. | Развлечение «Жмурки с колокольчиком» - развивать умение ориентироваться на звук. С/ролевая игра «Строители» – строим корабль - развивать умение действовать в соответствии с коллективным замыслом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....