Реализация проекта в комплексном планировании логопеда с воспитателями
консультация по теме

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи, недоразвитием психических функций и процессов, с серьезными отклонениями в здоровье. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития, укрепления и сохранения детского здоровья является особенно актуальным. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost_dlya_sayta.docx7.7 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация проекта в комплексном планировании

логопеда с воспитателями

выступление для воспитателей

МАДОУ  314 Московского района

г.Казани

учителя-логопеда Шайдуллиной Э.Р.

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи, недоразвитием психических функций и процессов, с серьезными отклонениями в здоровье. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития, укрепления и сохранения детского здоровья является особенно актуальным.

Целенаправленная, систематически спланированная, комплексная работа всего педагогического коллектива образовательного учреждения – важнейший аспект повышения результативности обучения. Специалисты и педагоги содействуют развитию всех сохранных анализаторов детей, тем самым укрепляя и расширяя их компенсаторные возможности, осуществляя коррекционную работу в различных направлениях.  

Функции логопеда:

  • Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально – личностных особенностей детей. Определение основных направлений и содержания работы с каждым ребенком.
  • Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи.
  • Коррекция звукопроизношения.
  • Устранение недостатков слоговой структуры слова.
  • Формирование послогового чтения.
  • Отработка новых лексико-грамматических категорий.
  • Обучение связной речи.
  • Предупреждение нарушений письма и чтения.
  • Развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение.

Функции воспитателя:

  • Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели.
  • Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей теме в процессе всех режимных моментов.
  • Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики.
  • Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.
  • Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания).
  • Закрепление навыков чтения и письма.
  • Закрепление речевых навыков на индивидуальных  занятиях по заданию логопеда.
  • Развитие понимания речи, внимания, памяти, логического  мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом речевом материале.

Проектная неделя на тему: «Зима. Зимние забавы».

Задача логопеда:

  • расширение словарного запаса по данной теме;
  • уточнение и активизацию предметного, глагольного словаря, словаря признаков;
  • обучение составлению предложений по опорным словам;
  •  распространение предложений с помощью наводящих вопросов педагога и самостоятельно.

Задача воспитателя:

  • Подбор речевого материала по данной теме (знакомство детей со стихами о зиме, чтение и обсуждение рассказов, раскрытие пословиц и поговорок о зиме;
  •  обогащение словарного запаса детей ( знакомство с новыми словами: «прорубь», «крепление», «новогодний карнавал»; «сгребать», «скрипеть», хрустит»; «искрится», липкий», «рыхлый»
  •  рассматривание картин о зиме;
  • прослушивание музыкальных композиций о данном времени года;
  • организация сюжетных, дидактических игр, закрепляющих знания по теме «Зима»; (см. ниже)
  • ИЗО деятельность по теме «Зима»
  • наблюдение за грамматически правильным оформлением речи у каждого воспитанника;
  • организация работы с родителями по данному проекту (привлечение родителей к изготовлению поделок, кормушек, аппликаций и т.п.)

В своей работе воспитатели могут использовать следующие дидактические, словесные и подвижные игры:

  • «Наведи порядок» - установление порядка следования времен года с опорой на картинки, называние основных примет каждого времени года;
  • «четвертый лишний» - три картинки зимних развлечений + одна – «летняя»;
  • «Чего не хватает» - правильное употребление падежных конструкций (мальчик без клюшки, девочка без санок и т.п.)
  • «Назови ласково» - употребление существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (беленький, тепленький, снежок, горочка, саночки и т.п.)
  • «Скажи в одно слово» - игра с мячом: «снег падает – снегопад», «голый лед – гололед» и т.п.
  • «Объяснялка» - объяснить смысл пословиц и поговорок о зиме.
  • «Снежки» - сжимание бумаги в «снежный» комок, поочередно и двумя руками одновременно.
  • «Составь картину» - работа с фланелеграфом.

        Для воспитателей младших и средних групп можно предложить следующие виды деятельности по заданной теме:

 младшая группа

1.  «Снегопад в лесу» - на трафарете зеленой елки из бархатной бумаги разложить комочки ваты)

2.  «лепим снежки большие и маленькие»  - сминаем салфетки в комочки и катаем их между ладонями

3.  «сдуй снежинку» - на тыльную часть ладони кладем снежинку и произносим п-п-п, следим за тем, чтобы щеки детей не надувались

4. «снежная баба» - лепка из пластилина

Средняя группа

1.  «Такие разные дерево - обводка трафаретов деревьев разного размера

2. Коллективная работа «Зимний пейзаж»  - предварительно намазанный клеем трафарет дерева посыпать манкой. Оформление коллективной работы с выполнением задания: «поставь высокое дерево слева, низкое – справа».

3. «нарисуй дерево ниткой» - выкладывание веток дерева нитками, прикрепленными к стволу.

4. «построим горку для зверюшек из «снежных комков» из бумаги, путем ее сжатия и скатывания между ладонями.

Старшая и подготовительная группы

- «Сказочный иней « - обрывание из бумаги по контуру: из белых бумажных полосок разной длины и ширины выкладывается дерево и наклеивается на темный лист бумаги.

- «Снег идёт» - наклеивание на готовый зеленый трафарет елки мелких ватных комочков.

- «Угостим птиц рябиной» - бумажный прямоугольник («кормушку») намазать клеем и заполнить его поверхность красными кружочками, заготовленными с помощью дырокола. Кружочки брать пинцетом с подноса по одному и переносить в «кормушку».

- Коллективная работа «Зимняя сказка» - обводка трафарета елки из папирусной бумаги, вырезание полученного изображения по контуру и наклеивание на большой лист бумаги

Во «Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей, говорится: «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны  и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…».

На гармонии и сотрудничестве (преемственности) должны строить свои отношения и специалисты, и педагоги ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование в средней возрастной группе. По реализации проекта «Этнокалендарь Санкт-Петербурга ».

В ГБДОУ реализуется проект «Этнокалендарь Санкт-Петербурга », входящий в перечень основных мероприятий Программы Правительства  Санкт- Петербурга «Толерантность». Образовательная деятельность в р...

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Опыт работы по реализации проекта «Музыка вокруг нас».

Повышение качества музыкального образования, создание условий для приобщения дошкольников к ценностям музыкального искусства....

Комплексно-тематическое планирование по реализации проекта "Репка"

1 неделя1. Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости к нам».Задачи. Развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательное отношение к окружающим, воспитание гостеприимства.2.Чтение художеств...

Комплексно-тематическое планирование по реализации проекта "Не быть нам счастливыми без родной земли"

1 -2  недели Беседа по теме «Моя страна, моя республика, мой город» Цель: Рассмотреть карту России, КБР, отметить, где находится город Нальчик, объяснить, что город делится на ми...