Комплексно-тематическое планирование по реализации проекта "Спасем планету от мусора!"
проект (подготовительная группа)

Карданова Залина Заудиновна

Экологический проект "Спасем планету от мусора!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_3.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятий

Цель и задачи наблюдений

  Материалы и оборудование

«Природа – наш общий дом»

Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.

Закреплять и пополнять знания детей о природе, находить сходства в доме – жилище человека и доме – природе, воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.

Предметные картинки: звери, птицы, рыбы.

Иллюстрации неживой природы: знаки «правила поведения в природе».

«Вода – это жизнь»

Расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Иллюстрации пустыни, берега, реки, озера.

Мультимедийная установка, обучающий мультфильм «Капля воды» из серии «Уроки тетушки Совы. Уроки доброты».

«Путешествие в подводное царство»

Углубить знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде.

Картинки с изображением морских обитателей, мультимедийная установка, презентация «Обитатели подводного царства», листы с элементами фигур морских обитателей, восковые мелки, цветные карандаши по количеству детей.

«Мы с природою друзья»

Систематизировать представления детей о многообразии природы и заботе о ней, расширение кругозора детей, формирование экологической культуры.

Изображения леса, луга, реки, моря, гор, пустыни.

Изображение облаков, три сюжетных изображения «на лугу».

1. Красивый луг с цветами. Над цветами с ведерками вьются пчелки. Среди цветов стоит улей. Рядом с ульем – довольный мальчик с банкой меда.

2. Тот же луг, но другие дети. Они рвут и топчут цветы. Пчелы «наблюдают» за этим издалека.

3. Голый луг. Одиноко стоящий улей. Отсутствие насекомых. Грустный мальчик с пустой банкой.

«Берегите добрый лес»

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.

Аудиозаписи «Звуки леса», ткань голубого цвета – ручей, мелкий мусор, пакет, оборудование для опыта – грязная вода, стакан, воронка, вата, ватман с изображением дерева без листьев, тычки по количеству детей, зеленая краска, домик, Лесовичок.

«Будь природе другом»

Ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.

Аудиозапись «Шум моря», знаки для изготовления плаката «Будь природе другом».

«Знакомство с профессией лесника»

Продолжать формировать представление о профессии лесника.

Сюжетные картинки «Труд лесника», картинки с изображением диких животных.

Игра «Лесной этикет», план – схема для составления описательного рассказа по теме.

«Береги живое»

Расширять знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей.

Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к ее явлениям.

Дидактические игры:

- «Какие животные живут в лесу»;

- «Когда это бывает?»;

- Театр «Заюшкина избушка»;

- Подвижная игра «Зайцы и волк».

«Резина и пластмасса»

Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных, вызвать чувство сопереживания, умение видеть  взаимосвязь  в природе.

Приучать бережно относиться к цветам, как части природы, источнику красоты, радости людей

Игровое упражнение «Посели цветы там, где они выросли».

Игра «Где живут животные».

Игра «Какой цветок просит помощи, нарисуй его».

Рассматривание Красной книги, беседа.

«Воздух»

Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений.

Опыт с воздухом (вкус, запах, цвет).

Надувание шаров.

Поиск воздуха.

Рассказ о значении чистого воздуха на жизнь людей.

«Экологическая тропинка»

Приблизить детей к природе, учить их общаться с ней, любить ее.

Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе.

Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев).

- Чтение стихотворения Р. Рождественского «Береги природу»;

- Игра «Что будет, если…»;

- Игра «Что ты сделал добрее для природы?»;

- Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно – тематический план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 2 – 3 лет

Рабочая программа разработана для работы с детьми  младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский  детский сад «Сказка» в соответствии с Фе­дер...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....