План-конспект занятия на тему:"Моя Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Граханцева Светлана Алексеевна

Открытое комплексное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей родине   

Задачи:

1) Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

2) Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.

3) Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах.

4) Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через пение слушание и музыкально- ритмическую деятельность.

Предварительная работа

Разучить с детьми гимна России, хоровод «Во поле березка стояла», танец  гармошкой, танец «Балалайка»,стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева; Подготовить изобразительные материалы, силуэты матрешек для коллективной работы.

Оборудование:  

Инструменты (гармонь, балалайка), запись игры на гармони, матрешка, куклы в народных костюмах, изделия из дерева, макеты  старинного села; силуэты матрешек, кисти, гуашь, салфетки, непроливайки; атрибуты для игры - 2 каната, наголовники волков 3 шт.

Ход занятия:

Воспитатель:  Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

Воспитатель:  Как называется наша страна? (Россия).

Воспитатель: А, мы, живущие в ней? (россияне).

 Воспитатель: Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

Воспитатель: Стихотворение  Н. Забила «Наша Родина» расскажет Соня  Н.

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».

Воспитатель: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного). 

Воспитатель: Что означает каждый  цвет?

БЕЛЫЙ- он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

СИНИЙ - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

КРАСНЫЙ -цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Воспитатель: А про герб нам расскажет  Вова А.

У  России  величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?  (Эта главная песня страны).

Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

Дети  исполняют гимн России.

Воспитатель: Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.                                                                                                                                                                      

Воспитатель: Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.(Береза).

Воспитатель: Стихотворение «Береза» С. А, Васильевой расскажет Соня Н.

 «В белых платьицах подружки 

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах.

Хоровод «Во поле береза стояла».

Воспитатель: Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.

Воспитатель: Что будем покупать? Отгадайте загадку:

 «В руки ты ее возьмешь,                            

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская». .. (гармонь).

Дети рассматривают гармонь. Прослушивание записи, как играет гармонь.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

«Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша». .. (балалайка).

Дети  рассматривают балалайку. Прослушивание записи, как играет балалайка.

Воспитатель: К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:

«В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица -

для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).

Воспитатель: Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.

Воспитатель: Как выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

Воспитатель: Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку.

Воспитатель:  Россия еще славилась и народными умельцами:

«Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары - бары,

Всяки  разные товары...

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите...

Дети подходят к столу и рассматривают другие поделки мастеров: куклы в народных костюмах, изделия из дерева, макеты  старинного села.

Воспитатель:  В старину не было телевизоров, компьютеров  и чтобы не скучать люди играли в народные игры. Я предлагаю поиграть в одну из таких   игр.

Русская народная игра «Волки во рву »

Для этой игры потребуются "волки", не более 2-х, 3-х человек, а все остальные дети назначаются "зайцами".С помощью канатов делается коридор шириной около 1м. (ров). "Волки" занимают пространство внутри коридора (рва). Задача "зайцев" – перепрыгнуть ров и не быть осаленными одни из "волков". Если "зайчика" осалили и он попадается, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка "заяц" ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали. А теперь я приглашаю  вас в мастерскую - рисовать будем, да матрешки расписывать. Проходите, выбирайте каждый себе место.

Воспитатель: У меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными. А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память.

Воспитатель: Справитесь с заданием? Тогда приступаем к работе.

Дети распределяются за столами. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек, начинают их росписывать.                                                                            

Воспитатель: В  заключении хотелось бы прочитать следующие строки:

                                           «Люблю тебя моя Россия

                                            Степей задумчивую грусть.

                                            Люблю все то, что называют

                                           Одним широким словом «РУСЬ».

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы

План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием  отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...

План-конспект открытого занятия на тему:"Ромашка-целительница"

Знакомство с лекарственным растением -ромашкой аптечной, ее внешним видом, свойствами,применением в народной медицины.Закрепление приемов работы с семенами....

План-конспект воспитательного занятия по теме «Самовольные уходы. Их последствия»

Содействовать осознанию подростками «ошибок» в построении взаимоотношений друг с другом и взрослыми; содействовать осознанию подростками того, что самовольный уход не является способом решения возника...

План-конспект воспитательного занятия по теме «Человек есть то, что он ест»

Расширять представления воспитанников  о химическом составе пищи, о полезных и вредных его компонентах...

План-конспект воспитательного занятия по теме «Слагаемые успеха: потребность в труде, объективная оценка результатов, использование своих возможностей»

Формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”....

План-конспект воспитательного занятия по теме «Доброта и доброжелательность»

Приобщение детей  к ценностям человеческих отношений....

План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...